Учитель физики МБОУ СОШ №23с. НовозаведенногоОшкина Людмила Борисовна презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.

Слайд 1Учитель физики
МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного Ошкина Людмила Борисовна
Тема :
«Развитие познавательного

интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:

Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм

работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.


Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать учебный процесс
таким образом, чтобы ученики хотели
и умели получать

знания, могли их
применять в жизненных ситуациях.

Слайд 4Задачи


- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся;
-

инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
- соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.

Слайд 5- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у

детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.

-Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.

- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческого потенциала учащихся.

Проблема


Слайд 6"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский, и это

требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.


Слайд 8- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых учебных и демонстрационных программ;
-

электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.
-работа с помощью интерактивной приставки e-beam

В процессе преподавания физики информационные
технологии могут быть использованы в различных формах:


Слайд 9

Что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или

докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов.


Слайд 10

Как работают с
интерактивной доской?

С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Интерактивные доски просты в применении. Быстро и легко пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение. Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через удобный встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы.

Слайд 12Использование
интерактивной доски
на уроках
ФИЗИКИ


Слайд 15ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБОБЩЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Использование интерактивных

моделей


Слайд 16Функция доски - вращение объекта позволяет учителю экономить время - не

надо перечерчивать новую шкалу. Можно заранее заготовить слайды со шкалами любых измерительных приборов
(амперметр, вольтметр, мензурка, барометр и т.д.) Учителю остается только менять положение стрелки прибора.

Слайд 17Другой вид задания. Значение физической величины дано (сила тока). Надо правильно

установить стрелку прибора.

При решении задач я часто использую обратные задачи. Они способствуют развитию критического мышления и неформальному пониманию изученного материала.


Слайд 18Найти соответствия – соединить маркером картинки приборов и их обозначения в

цепи.

Функция – маркер позволяет в интересной игровой форме проверить знания учеников.
Если ученик не правильно соединил объекты на экране, то другой ученик , использую маркер другого цвета исправляет ошибки на доске.
Такие задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном опросе.


Слайд 19Проверка знаний учащихся о строении атома.
Функция – движение объекта
и утилита

множественного клонирования.
Можно повторить это задание для других химических элементов таблицы Менделеева.
Ребята хорошо запоминают, где находятся электроны, протоны, нейтроны.
Задание помогает “увидеть” атом и состав его ядра. Учащиеся хорошо запомнят и усвоят превращение атома в положительный или отрицательный ион

Слайд 20Маркером ученики достраивают перпендикуляры к координатным осям и по закону Ома

находят сопротивления проводников. Справа находится проверка.

Функция – движение объекта.
Функция – маркер.


Слайд 21Применение готовых учебных и
демонстрационных программ:


Слайд 22CD-ROM. Наглядная физика. МКТ и термодинамика. Учебное мультимедиа программное обеспечение для

интерактивных досок, проекторов и иного оборудования. Для платформ Windows, Linux, Mac.

 Пособия серии «Наглядная школа» содержит разнообразные образовательные медиаобъекты, такие как: - Полноэкранные иллюстрации с тестовыми подписями, комментариями, формулами; - Интерактивные 3D-модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; - Анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; - Интерактивные таблицы величин и параметров; - Интерактивные модели явлений, процессов, исследований и экспериментов; - Интерактивный задачник (не менее 10 заданий по каждой теме). В состав пособий входит «Конструктор», позволяющий создавать собственные наглядные учебные материалы. Каждый продукт представлен на PC-CD носителе в DVD-упаковке, с печатным приложением-инструкцией пользователя и методическими рекомендациями.


Слайд 23Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет: -

учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.

Вывод:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика