Конкурентоспособность современного российского вуза в болонском контексте Бурукина О.А. к. филол. н., доцент Уфа – Москва, 2012 г. презентация

Содержание

Конкурентоспособность вуза Конкуренция на рынке образовательных услуг; Конкурентная борьба между вузами (достижение конкурентного преимущества); Управление конкурентоспособностью вуза в современных российских условиях (финансовые, социально-экономические,

Слайд 1Конкурентоспособность современного российского вуза в болонском контексте

Бурукина О.А.
к. филол. н.,

доцент

Уфа – Москва, 2012 г.

Слайд 2Конкурентоспособность вуза
Конкуренция на рынке образовательных услуг;
Конкурентная борьба между вузами

(достижение конкурентного преимущества);
Управление конкурентоспособностью вуза в современных российских условиях (финансовые, социально-экономические, политические факторы);
Конкурентоспособность (способность выдержать сравнение)


Слайд 3Болонский контекст
стареющее население Европы;
ускоряющееся технологическое развитие (новые образовательные учреждения, новые типы

учащихся, новые типы обучения);
меняющийся рынок труда;
последствия глобального финансово-экономического кризиса.


Слайд 4Развитие европейской экономики


Слайд 5Приоритетные направления развития (на период до 2020 г.)
Социальное измерение: справедливый доступ

к ВО и возможности его завершения;
Непрерывное обучение в течение жизни;
Трудоустраиваемость;
Студентоцентрирование обучение и образовательная миссия вуза;
Образование, исследования и инновации;
Международная открытость;
Мобильность;
Сбор информации;
Многомерная прозрачность;
Финансирование

Слайд 6«Краеугольный камень»


время



стоимость качество



Слайд 7Стратегические приоритеты для

российских вузов

Социальное измерение: справедливый доступ к ВО и возможность его завершения;
Непрерывное обучение в течение жизни;
Трудоустраиваемость;
Студентоцентрирование обучение и образовательная миссия вуза;
Образование, исследования и инновации;
Международная открытость;
Мобильность;
Сбор информации;
Институциональная прозрачность (многомерные инструмент);
Финансирование


Слайд 8Болевые точки российских университетов
игнорирование передового опыта;
отсутствие системного подхода к реформе

каждого российского вуза и интегративный системный подход к реформе российской высшей школы;
отсутствие стратегической концепции планового развития вуза, начиная с миссии вуза;
неактивное участие в Болонском процессе (ЕПВО);
пассивный обмен информацией;
неразвитие политики вуза по 10 ключевым направлениям BFUG;
неразвитие международных отношений российских вузов.


Слайд 9Социальное измерение
справедливый доступ к высшему образованию;
создание возможностей для его завершения;
максимальное вовлечение

граждан в орбиту высшего образования;
создание гибких образовательных траекторий.


Слайд 10Непрерывное обучение в течение жизни
50-100% смена информации каждые 2-3 года;
полная смена

информационной парадигмы каждые 15-20 лет;
создание гибких образовательных траекторий;
создание возможностей для непрерывного поступательного обучения в любом возрасте.


Слайд 11Трудоустраиваемость



Слайд 12Студентоцентрирование обучение и образовательная миссия вуза
активное

участие студентов в процессе обучения;
поощрение студентов преподавателями;
творческое взаимодействие студентов и преподавателей;
партнёрское взаимодействие студентов со студентами;
образовательная миссия вуза;
воспитательная миссия вуза

Слайд 13Образование, исследования

и инновации

Слайд 14Международная открытость
английский язык (и др.);
обмен передовым опытом;
партнёрство с отечественными и зарубежными

вузами;
активное членство в международных ассоциациях (ENQA, EUA, EURASHE, ESU);
участие в международных семинарах и конференциях;
публикация в зарубежных изданиях и издательствах;
участие в международных проектах


Слайд 15Мобильность
английский язык (и др.);
студенческая мобильность:
летние школы;
зарубежная практика (учебная, производственная);
программы двойного диплома;
совместные

программы;
исследовательские проекты;

Слайд 16Мобильность
английский язык (и др.);
мобильность ППС:
повышение квалификации;
работа приглашенными преподавателями/профессорами;
выступление на конференциях;
участие в

исследовательских проектах;
участие в учебно-методических проектах;
разработка совместных программ;


Слайд 17Мобильность
английский язык (и др.);
мобильность администрации:
изучение передового опыта (по приглашению);
стажировки;
участие в конференциях,

выступление с докладами;
участие в работе болонских рабочих групп;
ведение переговоров, заключение соглашений о намерениях, о сотрудничестве;
открытие филиалов российских и зарубежных вузов




Слайд 18Сбор информации
создание электронной информационной базы Болонского процесса;
создание электронной информационной базы проекта

Tuning;
создание постоянно действующего семинара по обмену опытом (отечественные и зарубежные вузы) – инициатива МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича;
создание «Биржи международных проектов» – инициатива МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича;
создание Интернет-сайта «Биржа международных проектов»


Слайд 19Многомерная прозрачность
прозрачность правительственных стратегий, тактик и решений;
прозрачность систем высшего образования;
институциональная прозрачность:
концептуальная

стратегия развития вуза,
миссия вуза;
взаимоотношения с работодателями

Слайд 20Финансирование
“…we confirm that public funding remains the main priority to guarantee

equitable access and further sustainable development of autonomous higher education institutions.
Greater attention should be paid to seeking new and diversified funding sources and methods.”
(Communiqué of the Conference of European
Ministers Responsible for Higher Education,
Leuven and Louvain-la-Neuve, 28-29 April 2009)

Слайд 21Конкурентоспособность российского образования
связана с реализацией новых тенденций в образовательной политике России:
многообразием

и гибкостью содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом традиций, автономии и академических свобод вузов России и Европы;
открытостью и доступностью образования, обеспечиваемых мобильностью, взаимным открытием филиалов вузов в различных странах и введением технологий и организационных структур дистанционного обучения;
мобильностью обучающихся, преподавателей, исследователей в едином образовательном пространстве и свободным перемещением с трудоустройством выпускников на рынке труда;
критической и всесторонней оценкой зарубежного опыта и взвешенным применением его результатов в интересах развития и модернизации сложившейся и хорошо себя зарекомендовавшей российской системы образования.

Слайд 22Конкурентоспособность на рынке интеллектуально-креативных ресурсов
Каждый вуз должен управлять формированием:
инновационной активности любого

сотрудника,
направляя ее на рост конкурентоспособности всех других уровней системы;
непрерывного повышения квалификации сотрудников;
обменного информационного фонда с другими российскими и зарубежными вузами.

Слайд 23Выводы
изучение передового опыта;
системный подход к реформе каждого российского вуза и интегративный

системный подход к реформе российской высшей школы;
стратегическая концепция планового развития вуза, начиная с миссии вуза;
активное участие в Болонском процессе (ЕПВО);
интенсивный обмен информацией;
перенятие передового опыта;
развитие политики вуза по 10 ключевым направлениям BFUG;
активное развитие международных отношений российских вузов.


Слайд 24Спасибо за внимание!


Слайд 25Ваши вопросы?


Слайд 26Конкурентоспособность современного российского вуза в

болонском контексте

Бурукина О.А.
к. филол. н., доцент
obur@mail.ru
доцент ИКВО НИТУ «МИСиС»,
профессор, зав. кафедрой ЛОПД, и.о. проректора по международным проектам МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича
Уфа – Москва, 2012 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика