Слайд 1Риторика рекламы
1.история рекламы
2.товарный миф
3.психология рекламы
4.лингвистика рекламы
5. виды рекламы.
Слайд 2«кламо» - говорить
Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности,
привлечения потребителей, зрителей. (сл. Ожегова)
Слайд 3История рекламы:
Первое рекламное агентство (рекламное бюро) - Лондон, 1660 г. функция
рекламы –информативная.
Слайд 5
В 1888 г., позиционируя кока-колу, отказались от ее товарных свойств, рекламируя
ее знаковые свойства.
Слайд 7Соотнесите знаковые свойства с товаром:
BMW
Volvo
Mercedes
Jaguar
Toyota
Ferrari
Тв - 1
Безопасность
Управляемость
Скорость
Стиль
Надежность
Техническое совершенство
Слайд 8Современная реклама -
часть культуры ХХ века,
является современным мифом
Слайд 9Феномен рекламы отражен в тезисах:
Д. Патер: развитие цивилизации будут определять три
фактора: церковь, школа, реклама.
Слайд 10
Т. Чередниченко: реклама создает «праздничность», оппозиция тотема и табу.
Слайд 11
У «Билайн» началась светлая полоса с появлением актера Сергея Светлакова
Светлаков – оживший
гаджет (5 из 8)
Вязание
Что новенького
Получилось
Интернет для компьютерных игр
Интернет кино
Слайд 12Формула товарного мифа
А – внимание
I - интерес
D - желание
A - действие
Слайд 13AIDA
Attention
(внимание)
Interest
(интерес)
Desire (желание
обладать товаром)
Action
(действие, покупка)
Слайд 14Attention — интригующая ключевая фраза, заголовок (не более 4-5 слов), который
является коммуникативным событием.
Attention
«Что делаешь?
Ничего… , а мог бы.»
Тв-2
Слайд 15Interest— сообщение о свойствах товара, неизвестных клиенту
Interest
Новости, почта, соцсети
где угодно
за 3 рубля в сутки!
Слайд 16Desire — кульминационный узел суггестии (воздействия), в виде слогана.
Desire
«Живи на яркой
стороне»
Слайд 17Action — финал рекламного текста, сосредотачивающий в одной фразе весь смысл
сообщения.(Товарный знак)
Action
Слайд 18Психология рекламы:
*
1. Прием латерального программирования.
2. Прием суггестивного воздействия. 3. Прием
создания положительного
прагматического фона.
4. Прием изменения "точки зрения" клиента.
5. Прием «сверкающих обощений".
Слайд 19Прием латерального программирования.
- воздействие на человеческое поведение, минуя сознание и
волю клиента (видеоряд).
ТВ – 3 билайн
Слайд 20Прием суггестивного воздействия.
Рекламный текст ориентирован на мгновенное прочтение, правым полушарием
до того момента, когда в действие вступят ло- гоцентрические механизмы левого полушария
Тв – 4 суггестия
Слайд 21Создание положительного прагматического фона:
БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ:
аппетитная еда,
уютное окружение,
избавление от боли
и опасности,
Слайд 22
благополучие близких,
превосходство над другими,
преодоление препятствий,
Игра
Тв-5
Слайд 23СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ:
Красота и вкус, Тв-6
Чистоплотность,
Расчетливость,
Экономность и выгода,
Слайд 24
любопытство,
надежность и достоинство, тв-7
образованность и информированность,
работоспособность,
здоровье.
Слайд 25Прием изменения "точки зрения" клиента.
Основан на введении скрытого или дополнительного условия),
изменяющего устойчивый взгляд пациента на нетрадиционный товар
"Фольксваген — Ваша вторая машина".
Слайд 26Прием сверкающих обобщений
- обозначение отрицательных действий клиента высказываниями, вызывающими положительные коннотаты
"Маленький
факел свободы"
Слайд 27Рекламный дискурс самый агрессивный
Управляет сознанием,
Навязывается, не давая возможности выбирать,
Успешно развивается –
дает высокие прибыли.
Слайд 28Общество борется с рекламой:
Создание видеомагнитофонов,
Запрет на определенные виды рекламы,
Законодательное регулирование производства
рекламы
Слайд 29С целью выжить, реклама использует:
фигуративный дискурс – эстетизация рекламы,
новые каналы воздействия,
Слайд 30Лингвистика рекламы:
Реклама всегда задействована на тропах (метафора, метонимия, символ) и фигурах.
Слайд 31
Для полноценного понимания рекламных текстов необходимо знание реалий,
художественных фильмов,
произведений,
текстов популярных песен,
стереотипных образов и ситуаций.
Тв-8 моя страна
Слайд 32Фигуры речи в рекламе
1.парафраз (замена одного из слов)
Примеры :
Красота
не требует жертв. (Колготки Felodoro)
Граждане России имеют bravo на отдых и bravo на труд. (Напиток Bravo)
Тв-9
Слайд 33
2.чистый фразеологизм:
Pepsi. Бери от жизни все!
Сoldrex. Семь бед – один ответ!
3.переосмысленный
фразеологизм:
Компания «Максвелл» (оборудование для ванных). Купайтесь в роскоши! Тв-9
Слайд 35Слоган:”Все будет в шоколаде.” Mars
Слайд 36Слоган:”КАМАЗ. Танки грязи не боятся!”
Слайд 37
4.во фразеологизме обыгрывается имя бренда :
Компания «Интер Арт Базар»
(канцелярские принадлежности). Следи за Базаром!
Клей «Момент». Цени момент!
Слайд 395.Фонетическая языковая игра
Преднамеренная ошибка.
«Бульонные кубики Knorr. Вкусен и скорр!»
Слайд 406.Графическое выделение
создают возможность двойного прочтения.
Сеть обувных магазинов : попрОБУЙ –
поЛЮБИшь!
Такие слова называются слова- матрешки.
Слайд 417. антитеза (противопоставление) :
Indesit. Мы работаем – вы отдыхаете.
Слайд 42Слоганы – сочетание – несочетаемого
Слайд 47Риторика ТВ- рекламы
очень дорогая реклама
общество изобретает все более строгие фильтры.
прародитель
ТВ-рекламы – кинематограф.
Слайд 48Типология сюжетов рекламы:
Сладкие сюжеты тв
Парадоксальные сюжеты ТВ
Шоковые сюжеты тв
Слайд 49Рекламное событие должно иметь свою референтную группу:
Пол
Возраст
Образ жизни
Профессиональные интересы
Слайд 50Реклама продуктов питания:
Воздействие на эмоциональном уровне
Стратегия формирования устойчивых положительных эмоций в
связи с товаром.
Слайд 51Реклама лекарственных средств:
Использование метафорического образа противника
Чтобы сокрушить боль, нанесите ответный удар!
«Солпадеин» - мощное оружие, бьющее точно в цель!
Слайд 52Реклама туристических путешествий:
Диалог с целью установить максимально доверительные отношения с адресатом
имитация разговора с собеседником
Слайд 53Ошибки ТВ-рекламы:
Увлечение видеорядом,
Безадресность
Предсказуемость сюжета (теле2)
Слайд 54Риторика Радио-рекламы.
второе место, после ТВ-рекламы
22 августа 1922 г. – первая радиореклама
вытеснение ТВ-рекламой.
к 1970 г. - возрождение радиорекламы.
Слайд 55Жанры Радиорекламы:
Прямая
Диалог
Драматизация
Музыкальная
Слайд 56Щитовая реклама
Это изобразительный рассказ, в котором слоган выполняет роль резюме, подчиняя
себе изобразительные возможности картины, изображения
Слайд 57Ухо ведет глаз:
Мозг работает на основе слуха,
Чтение – процесс манипулирования звуками,
а не зрительными образами
През – креатив
Слайд 58Анализ щитовой политической рекламы
Слайд 59Персонаж (ВВЖ) представлен в формуле товарного мифа:
Desire — кульминационный узел суггестии
(воздействия), в виде слогана:
«Заставлю слышать, заставлю работать!»
Невербально – императивный жест (имейте ввиду!), прямой визуальный контакт, уверенная поза
Слайд 60Психологические приемы:
Создание положительного прагматического фона с помощью социальных мотивов:
Работоспособность
Надежность
Слайд 61Прием латерального программирования:
Реклама губернатора Свердловской области опосредована рекламой ВВЖ
«Слышать людей, работать
для людей»
Эвфемизм – смягчение формулировки
Слайд 62Лингвистический прием:
Для понимания рекламного текста необходимо знание реалий:
стереотипных образов и
ситуаций - ВВЖ – символ ЛДПР, агрессивной риторики, оппозиционной партии
Слайд 63Приемы манипуляции:
графическое выделение текста
побудительный дискурс – «Заставлю слышать, заставлю работать!»
Лексический повтор,
усиливающий реакцию (заставлю)
Метафора - «слышать» в буквальном смысле и в смысле «понимать»