Слайд 1МОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа
№1 имени И.Барахова»
Тема проекта:
«Научно-исследовательская
работа учащихся»
Автор
проекта:
Иванова Мария Николаевна
учитель химии ВВСОШ №1
Верхневилюйск – 2011 г
Слайд 2Цель проекта
Развитие личности учащегося средствами предмета химии
к постоянно изменяющимся условиям жизни.
Развитие у школьников любознательности, интереса к химии, явлениям окружающей среды, обучение умению обращаться с химическими материалами, закреплению полученных знаний, содействию осознанного выбора профессии социализации личности. продукты химической промышленности приносят пользу, с другой стороны при ненормированном употреблении приносят большой вред здоровью человека.
Слайд 3Актуальность
продукты химической промышленности приносят пользу,
при ненормированном употреблении приносят большой
вред здоровью человека.
Слайд 4Критерии проекта:
Индивидуальные рейтинги
Тестирование
Методические рекомендации по содержанию и
проведению
научно – исследовательской работы
Одним из аспектов подготовки учителя к преподаванию данной научно-исследовательской работы является разработка критериев оценивание учебных работ учащихся, а также учет их участие в семинарских занятиях, НПК. Рекомендуется разработать своеобразный рейтинг результаты, которого должны быть известны учащимся по завершении изучения каждой работы и по итогам. На первом занятии целесообразно обсудить с учащимся составление проекта работы, возможные темы самостоятельных или коллективных выступлений на семинарских занятиях и критерий их оценивания. Итоговую творческую работы учащихся выполняют по желанию в виде рефератов, докладов, это отражается на их итоговом рейтинге.
Слайд 5Обоснование
Последние изменения, происходящие в нашей стране, кардинально
изменили отношение к образованию. В условиях перехода на местное самоуправление и рыночную экономику востребованы современные технологии подготовки профессиональных кадров для быстроменяющегося рынка труда. Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценки роли химии в решении экологических проблем. Химия, как учебный предмет, призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственных деятельностей, продолжении образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное понимание, в воспитание и в развитие учащихся. Учет современных проблем и состояние окружающей среды требует внесения в содержание учебного предмета соответствующих изменений. В связи с развитием химизации быта, газификации сельских местностей, с расширением добычи и разработки полезных ископаемых, переработкой сельскохозяйственных продуктов, нехваткой местных кадров возникает необходимость изучения химии в интеграции с биологией, физикой, математикой, экологией и ИВТ.
Слайд 6Критерии результатов
В рамках содержании первой темы учащиеся
получают знание о ТБ, знакомятся с значительными материалами растений и химических реагентов, их свойствами, составами, применениями, с экологией природы, профессиями. Лекции носят установочной характер. Учащиеся получают основы теоретических знаний. На практических занятиях и полевых экспедициях учащиеся выполняют задания по закреплению и дальнейшему осмыслению полученных знаний. По итогам изучения можно провести промежуточное тестирование. На заключительном занятии подводятся итоги: слушаются рефераты, доклады рекомендуются участие в НПК. Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга по итогам работы. Проводится обсуждение научно-исследовательской работы учащихся. Выясняют предложения и пожелания работы учащихся на следующий год.
Отметим, что содержание данной научно – исследовательской работы предлагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:
1. Использование различных схем, диаграмм, таблиц, работа с литературой, справочниками, энциклопедией.
2. Ознакомление с окружающей средой, с химическими реагентами.
3. Анализ и исследование.
4. Работа с предприятиями.
5. Участие на различных НПК
Слайд 7
Методические рекомендации по содержанию и проведению научно – исследовательской работы
Одним
из аспектов подготовки учителя к преподаванию данной научно-исследовательской работы является разработка критериев оценивания учебных работ учащихся, а также учет их участия на семинарских занятиях, НПК. Рекомендуется разработать своеобразный рейтинг результатов, которые должны быть известны учащимся по завершении изучения каждой работы. На первом занятии целесообразно обсудить с учащимся составление проекта работы, возможные темы самостоятельных или коллективных выступлений на семинарских занятиях и критерий их оценивания. Итоговую творческую работу учащиеся выполняют по желанию в виде рефератов, докладов, это отражается на их итоговом рейтинге.
Слайд 8
Результаты НИР
Семенов Ньургун – 1 место - 2006,2007, республиканский НПК
«Шаг в будущее» – 1,3 место 2005,2007 – Республиканские Чугуновские чтения, призер улусных и региональных НПК.
Семенова Наташа, Акимова Сахаайа – призеры улусных НПК, участники региональных НПК, участиники республиканских Чугуновских чтений
Семенова Саргы – призер улусных НПК «Шаг в будущее», улусных Боескоровских чтений и Алексеевских чтений
Семенова Надя, Иванова Сайыына – 1 место в улусных Боескоровских чтений, участники НПК «Шаг в будущее»
Карадчина Варя – призер улусных, участие региональных НПК «Шаг в будущее», призер Боескоровских чтений, участие в Чугуновских чтениях
Рудых Тома – участие в улусных НПК «Шаг в будущее», Алеексеевских чтений поощрение.
Иванов Феодос – 2 место 2008, 1 место -2009,2010 – республиканский НПК «Шаг в будущее», 1,2 место в республиканских Чугуновских чтениях, призер улусных, региональных НПК
Санникова Лали, Алексеева Виталина – 9 класс, призеры улусных и участники региональных НПК «Шаг в будущее»
Михайлова Ксюша – 10 класс, призер улусных, региональных и республиканских НПК «Шаг в будущее»
Андреева Дайаана – 11 класс, призер улусных, региональных, республиканских НПК «Шаг в будущее»
Иванов Саша – 5 класс, призер улусных Алексеевских, Бараховских, Тобуроковских чтений
Баскарова Айыына – 5 класс, Тобуроковские чтения поощрение – Бараховские чтения – 3 место, участие в Алексеевских чтениях
Иванова Алена – 5 класс, Алексеевские чтения
Тумусова Дайаана – 5 класс, Алексеевские чтения – 3 место
Слайд 9 Ученица 11 класс Семенова Саргы во время открытого урока показывает химическое
свойство спиртов. Она призер улусных олимпиад и участник НПК, член химического кружка.
Иванова Аня, Иванова Саина, Иванов Феодос, Семенова Саргы члены химического кружка, неоднократные призеры улусных олимпиад, участники региональных олимпиад. Иванов Феодос призер республиканской НПК «Шаг в будущее».
Слайд 10Проводятся конкурсы, «Брейн-ринги», «Счастливые случаи» среди школьников.
Слайд 11 Карадчина Варя и Иванов Феодос участники региональной НПК «Шаг в будущее».
Семенова Надя и Иванова Саина участники улусной НПК.
В месяц 1 раз выпускают стенгазету, брошюры о проделанных работах.
Слайд 12Во время уроков учащиеся приобретают теоретические знания и навыки
практических работ
Слайд 13 Егорова Туяра член химического кружка, поступила по результатам тестирования в Екатеринбургский
лесотехнический институт.
Тихонова Женя, Тихонова Майя, Кашлакова Лия члены химического кружка, победители и призеры улусных, региональных олимпиад. Работают врачами.