МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ презентация

Здоровье детей - значимая часть формирования полноценной личности. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме своего основного заболевания подвержены и частым респираторным заболеваниям, и часто обостряющимся хроническим заболеваниям отдельных

Слайд 1Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор
МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ


С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 2Здоровье детей - значимая часть формирования полноценной личности.

Значительное число детей с

ограниченными возможностями здоровья, кроме своего основного заболевания подвержены и частым респираторным заболеваниям, и часто обостряющимся хроническим заболеваниям отдельных органов и систем.

Частые заболевания являются причиной негативных невротических реакций и формирования различных отклонений в развитии.

В настоящее время проблема часто болеющих детей является только медицинской.


Слайд 3Функциональная организация мозга


Слайд 4Особенности психического развития детей с сенсорной и эмоциональной депривацией
∙ снижение способности к

приему, переработке, хранению и использованию информации;

∙  замедление процессов формирования понятий.


Слайд 5 Картина дезадаптационных нарушений в целом охватывает:
соматовегетативный уровень
(нарушение аппетита, сна,

расстройство функций отдельных органов и систем);

эмоционально-волевую сферу
(снижение настроения, капризность, страхи и др.);

нарушения поведения
агрессивные и асоциальные поступки),

состояние тревожности и беспокойства.


Слайд 6Сенсорная и эмоциональная депривация, обуславливая недостаток поступления информации по отдельным репрезентативным

каналам, влияет на формирование психики в целом, на развитие эмоционального реагирования, скоординированность деятельности центральной нервной системы, функцией которой является координация деятельности всего организма, в том числе и соматических реакций, то есть, деятельности вегетативной нервной системы, иммунной системы и всех других систем организма. Как следствие этого она определяет взаимодействие организма как физической величины и личности как философской категории, со средой и с обществом.


Слайд 7Алгоритм диагностики и коррекции функционального состояния организма у детей
Клиническая ремиссия

Пограничные отклонения

в состоянии здоровья
(нарушения ЭЭГ, РЭГ, повышенное
эмоциональное напряжение, нарушение микроциркуляции,
вегетативного реагирования, СРО
Здоровье Болезнь

4 класса функциональных состояний

Предболезнь

Диагностика Лечение (медикаментозное, психологическая коррекция)



Слайд 8В целях повышения эффективности работы по сохранению здоровья детей с сенсорной

и эмоциональной депривацией необходимо:

1.     Исследовать деятельность эмоционально-волевой сферы;

2.     Разработать алгоритм диагностики функционального состояния организма с целью его дифференцированной коррекции;

3.     Разработать способы психолого-медико-педагогической коррекции школьниковдетей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в состоянии предболезни.


Слайд 9Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика