Слайд 1Тема учебного проекта:
ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА
Творческое название
Мой дом- моя крепость
Руководитель проекта
Учитель физики МОУ
Сатинская СОШ
Козадаева И.И.
Слайд 2ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ВОПРОС
Безопасно ли наше жилище?
Слайд 3ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Где находятся источники радиационной опасности в нашем жилище?
Как воздействует электромагнитное
излучение на человека?
Каково влияние звуков на человека?
Как утилизируются бытовые отходы?
Слайд 4
Предмет:
Элективный курс «Физика и экология»
Участники:
Ученики 9-х классов
Слайд 5АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Учебный проект «Мой дом- моя крепость» предназначен для изучения темы
«Загрязнение окружающей среды» в элективном курсе «Физика и экология».
Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира - не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: химические вещества
(продукты неполного сгорания газа; вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; продукты табакокурения; бытовая химия и средства гигиены) , электромагнитное , шумовое и радиоционное загрязнение.
Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по
созданию экологически безопасной для человека среды обитания.
Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формирование навыков:
- исследовательской работы;
- самостоятельной работы с
дополнительной литературой
и ИНТЕРНЕТ- ресурсами;
- работы в группах;
- объяснения явлений
с физической точки зрения.
Формирование умений:
-представлять результаты работы в виде презентаций ;
-делать выводы.
Слайд 8ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИСССЛЕДОВАНИЙ
1 группа- «Основные источники электромагнитного излучения в квартире и
меры защиты» 1)определить источники электромагнитного излучения в квартире;
2)изучить характеристики бытовых приборов, определить меры защиты от электромагнитного излучения;
2 группа- «Виды шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры» Дать понятие акустики
1) Выявить, как шум воздействует на организм человека?
2)Выяснить, как бороться с вредным влияние шума?
3) Узнать, при помощи каких приборов измеряется шум?
4) Провести исследование остроты слуха учеников класса.
Слайд 93 группа- «Источники радиационной опасности в нашем жилище»
1)Газ радон и строительные
материалы- источники радиации в доме
2)Нормы радиационной безопасности телевизоров и мониторов
4 группа- «Способы утилизации бытовых отходов»
1)Промышленная утилизация
2)Проблемы утилизации отходов в нашем селе
Слайд 10ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
I этап: погружение в тему проекта-1 урок
II этап: разбивка
на группы по названным направлениям (во вн. время)
III этап: осуществление деятельности. (во вн. время) ,консультации по возникающим вопросам на 2 и 3 уроках
IV этап: презентация результатов
Слайд 11
Результаты представления исследований:
презентации учащихсяпрезентации учащихся,
информационный буклет
WEB-
сайт WEB- сайт,
Слайд 12ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Литература:
1.Физика и экология. 7-11 классы. Сост. Г.А.Фадеева, В.А. Попова.-Волгоград:Учитель,2007.
Пасечник В.В.
Экология. Школьный практикум. – М.: Дрофа, 1998.Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике. – М.: изд-во академии педагогических наук РСФСР, 1963.
3.Мамедов П.М., Суравегина И.Т. Экология. - М.: Школа-Пресс,1996.
4.Мурманцев В. С. Человек и природа: гармония или конфликт? -М.: Сов. Россия.1982.
5.Дотто Л. Планета Земля в опасности.-М.:Мир,1988.
Образовательные Интернет-ресурсы:
http://www.ecosystema.ru
http://www.macroevolution.narod.ru
http://www.eco.nw.ru