Презентация на тему ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ


УЧЕБНОГО


ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ 			УЧЕБНОГО 							ПРОЦЕССА

Слайд 2ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Традиционный урок
Ролевая игра
Урок-лекция
Деловая игра
Совмещенный урок
Урок-семинар
Урок-диспут
Урок-конференция
Проблемный урок
Урок-спектакль (концерт)
Урок-консилиум
Урок-эссе
Практическое занятие

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯТрадиционный урок	Ролевая играУрок-лекция	Деловая играСовмещенный урок	Урок-семинарУрок-диспут	Урок-конференцияПроблемный урокУрок-спектакль (концерт)Урок-консилиумУрок-эссеПрактическое занятие

Слайд 3МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Вариативность содержания учебного материала.

Вариативность учебных пособий, дидактических материалов.

Вариативность

темпа изучения материала.

Дифференциация учебных заданий.

Вариативность вида деятельности учащихся.

Вариативность целей урока, его структура.

Вариативность методов преподавания и методов учения.


МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Вариативность содержания учебного материала.Вариативность учебных пособий, дидактических материалов.Вариативность темпа

Слайд 4МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Информационно-сообщающий

Стимулирующий

Объяснительный

Побуждающий

Инструктивный

Объяснительно-побуждающий


МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯИнформационно-сообщающий	СтимулирующийОбъяснительный	ПобуждающийИнструктивный	Объяснительно-побуждающий

Слайд 5ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Сообщение информации
Объяснения
Демонстрация опытов, моделей, схем и т.д.
Показ практического действия

или образца
Выполнение действия. Решение практических заданий
Инструктирование
Применение алгоритмических предписаний
Постановка вопросов, заданий, задач
Варьирование условий задания, вопросов
Оказание жестко регламентированной помощи
Создание проблемных ситуаций

МЕТОДЫ УЧЕНИЯ

Исполнительский
Репродуктивный
Практический
Частично-поисковый
Поисковый

ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Сообщение информацииОбъясненияДемонстрация опытов, моделей, схем и т.д.Показ практического действия или

Слайд 6
СПОСОБЫ СООБЩЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Изложение учебного материала в виде лекции

Изложение

учебного материала в виде рассказа

Изложение учебного материала в виде описания

Изложение учебного материала в виде объяснения

Изложение учебного материала в виде характеристики

Объяснение сущности явлений и процессов

С использованием наглядности и ТСО

Создание проблемных ситуаций
СПОСОБЫ СООБЩЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Изложение учебного материала в виде лекцииИзложение учебного

Слайд 7
ВИДЫ РАБОТЫ


Воспроизводящие

Тренировочные (применение занятий по образцу)

Обзорные (систематизация)

Логически-поисковые

Констатирующие

Экспериментально-поисковые

Теоретико-практические (самостоятельное составление и

решение задач)
ВИДЫ РАБОТЫ ВоспроизводящиеТренировочные (применение занятий по образцу)Обзорные (систематизация)Логически-поисковыеКонстатирующиеЭкспериментально-поисковыеТеоретико-практические (самостоятельное составление и решение задач)

Слайд 8ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Самостоятельные работы не проводятся

В виде упражнений

В виде выполнения

определенных операций

В виде выполнения комплексных работ

В виде проверочных работ

В виде лабораторно-практических работ

В виде творческих работ
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯСамостоятельные работы не проводятсяВ виде упражненийВ виде выполнения определенных

Слайд 9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Индивидуальная

Фронтальная

Коллективная

а) парная
б) звеньевая
в) межгрупповая

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИндивидуальнаяФронтальнаяКоллективная		а)	парная		б)	звеньевая		в)	межгрупповая

Слайд 10
УМЕНИЯ СФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Умение соотносить данные события и

факты с определенной ситуацией.
Локализировать события и процессы во времени на основе теоретических знаний; выделять определяющие факты среди второстепенных.
Умение анализировать и обобщать материал.
Применять теоретические знания для анализа, сопоставления, обобщения с оценкой явлений (ситуации).
Обоснованно высказывать свои суждения по спорным вопросам различных ситуаций.
Умение самостоятельно совершенствоваться в учебно-познавательной деятельности.
Умение рассматривать все явления в развитии и взаимосвязи.
Выбирать и обосновывать пути решения проблемы.
Умение связанно и логично излагать свои мысли, пользуясь при этом специальной терминологией.
Вести дискуссию.
Умение применять учебный материал в новых нестандартных ситуациях.
УМЕНИЯ СФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯУмение соотносить данные события и факты

Слайд 11АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Используете методы проблемного обучения, эвристических ситуаций.

Используете

различные приемы поддержания и развития внимания.

Используете приемы развития памяти.

Используете средства развития творческого воображения.

Используете средства развития логического мышления.

Используете метод эмпатии.
АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ И 			ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ 					ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯИспользуете методы проблемного обучения, эвристических ситуаций.Используете различные

Слайд 12 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯ

Внимание

Восприятие

Воссоздающее и творческое воображение

Мышление (мыслительные операции)

Анализа



Синтеза

Сравнения

Обобщения

Абстракции
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 				РАЗВИВАЮЩИЕСЯ У УЧАЩИХСЯВнимание	Восприятие	Воссоздающее и творческое воображениеМышление (мыслительные операции)Анализа СинтезаСравненияОбобщенияАбстракции

Слайд 13ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ И ТСО
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

НА УРОКАХ

Натуральные

Схемы, графики, таблицы

Макеты

Действующие модели, приборы

фрагменты кино-, видео- и диафильмов

Справочно-информационную литературу

Результативный материал

Кодолозитивные материалы с заданиями, иллюстрациями
ВИДЫ НАГЛЯДНОСТИ И ТСО 		  		 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

Слайд 14СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА


Задания и вопросы по воспроизведению материала

Задание на самостоятельное

решение проблемы

Разноуровневые задания

Индивидуальные карточки задания

Письменные проверочные работы

Самостоятельно проведение учащимися эксперимента
(практические работы)

Тестовый контроль
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛАЗадания и вопросы по воспроизведению материалаЗадание на самостоятельное решение

Слайд 15ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Постановка целей занятия

Установление межпредметных

связей

Установление внутрипредметных связей

Установление межцикловых связей

Реализация принципа взаимосвязей

В использовании новых форм и методов обучения

Затруднений не ощущает
ЗАТРУДНЕНИЯ ИСПЫТЫВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙПостановка целей занятияУстановление межпредметных связейУстановление

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

(Г.Ю.КСЕНЗОВА «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». - М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

РОССИИ, 2000)

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ(Г.Ю.КСЕНЗОВА «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». - М.: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2000)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика