Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНОВ В СОВРЕМЕННОМ ТОРГОВЛЯ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010 презентация

План 1.Основы проектирования магазинов 2. Типовое проектирование 3.Индивидуальные проекты 4.Технорабочий проекты

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и

товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров.

Тема: ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГАЗИНОВ В СОВРЕМЕННОМ ТОРГОВЛЯ
Ст. преподаватель: Алиев О.В.
Ст. преподаватель: Гасанова А.А.
Гянджа-2010


Слайд 2План
1.Основы проектирования магазинов
2. Типовое проектирование
3.Индивидуальные проекты
4.Технорабочий проекты


Слайд 3Литературы
1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, 2006.
2.П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар

и его экспертиза. Москва, 1999.
3.Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, 2004.

Слайд 4Основы проектирования магазинов
Сеть магазинов будет развиваться в перспективе за счет строительства

преимущественно отдельно стоящих торговых зданий, в которых име­ется возможность для рациональной организации торгового и техно­логического процессов и эффективного использования торговой пло­щади и оборудования, а также за счет реконструкции и технического перевооружения действующих магазинов. Это отвечает требованиям ускорения технического прогресса в торговле. Одновременно получит развитие сеть небольших встроенно-пристроенных магазинов по про­даже товаров повседневного спроса, максимально приближенных к по­купателям, особенно в районах новостроек.
Перспективные направления развития сети магазинов основаны на принципиально новых, повышенных требованиях к их проектирова­нию, а также к финансированию строительно-монтажных и проект­ных работ.
Повышению качества проектов способствует разработка их на конкурсной основе. Проекты торговых зданий и помещений магазинов, размещенных на первых этажах жилых домов, могут, быть типовыми и индивидуальными.

Слайд 5Типовое проектирование-основное направление в строительстве продовольственных магазинов. Оно обеспечивает возможность мно­гократного

использования проектной документации, снижает стоимость проектных работ. Типовые проекты разрабатываются в соот­ветствии с классификацией магазинов.
Индивидуальные проекты разрабатываются, как правило, для круп­ных универсальных магазинов. В настоящее время большое внимание уделяется разработке типо­вых и индивидуальных проектов предприятий торговли из легких ме­таллических конструкций. Их применение дает возможность снижать расходы на строительство и ускорять его, строить облегченные здания торговых предприятий. Все это позволит в значительной степени ин­тенсифицировать развитие торговой сети, что особенно важно для но­вых микрорайонов.
При строительстве магазинов по типовым проектам торговая орга­низация должна выбрать проект, представить проектной организации заказ на его привязку к земельному участку, а также все сведения, необ­ходимые для выполнения проектных работ. С индивидуальным проек­тированием магазинов торговым организациям приходится чаще встре­чаться при реконструкции действующих магазинов и проектировании магазинов в помещениях, ранее не использовавшихся для торговли.

Слайд 6Сложные сооружения для торговли проектируются в две стадии. Первая — разработка,

согласование и утверждение технического проекта и вторая — разработка рабочих чертежей. Простые объекты могут проек­тироваться в одну стадию путем разработки технорабочего проекта.
Проектные организации представляют на экспертизу варианты объемно-планировочных и технологических решений проекта с ос­новными технико-экономическими показателями. По проектной до­кументации, разрабаты-ваемой в одну стадию, проводится экспертиза основных положений рабочего проекта. Проведение такой эксперти­зы позволяет выбрать оптимальный вариант проекта, а также выявить недостатки, устранить которые на этой стадии значительно проще, чем вносить исправления в законченный рабочий проект. По результатам экспертизы в проектно-сметную документацию вносят изменения.
Основанием для разработки технического проекта служит утверж­денное задание на проектирование. Такое задание торговая организация разрабатывает самостоятельно или с участием проектной организа­ции. Задание должно содержать все требования заказчика к про­ектируемому магазину. Основными из них являются: товарный профиль магазина, размер его торговой площади с разбивкой по груп­пам товаров, планируемые формы продажи по каждой группе товаров, основные требования к архитектурно-планировочному решению, ме­ханизации трудоемких процессов, основные источники обеспечения магазина теплом, газом, электроэнергией, водой, канализацией, геоде­зические данные об участке застройки.

Слайд 7В состав технического проекта входят:
• архитектурно-строительная часть, в которой даются архитектур­но-планировочное,

конструктивное и инженерное решения про­ектируемого к строительству здания магазина, планы этажей и разрезы здания, спецификация оборудования;
• смета и технико-экономические показатели, которые включают расчеты стоимости строительно-монтажных работ и оборудова­ния, стоимость одного квадратного и одного кубического метра здания, эффективность капитальных вложений;
• иллюстративный материал — планшеты с фасадом здания, с ин­терьером торгового зала;
• пояснительная записка, в которой дается обоснование принятых решений по всем разделам технического проекта.
Все решения, принятые в техническом проекте, согласуют с заказ­чиком и всеми службами города (санитарно-эпидемиологической, водоканализа-ционной, энергетической, пожарной, инспектором по ох­ране труда и др.), после чего проект утверждается. В соответствии с согласованным и утвержденным техническим проектом проектная организация разрабатывает рабочие чертежи, необходимые организа­ции, которая будет вести строительство.
Технорабочий проект разрабатывается для магазинов, строитель­ство которых проводится по типовым или повторно применяемым проектам. В технорабочем проекте имеются только те чертежи и рас­четные данные, которые отсутствуют в типовом. В составе технорабочего проекта предусматривают также отраслевые требования научной организации труда. Технорабочий проект до его утверждения также проходит согласование со всеми заинтересованными организациями.

Слайд 8В процессе разработки проекта определяют размер как общей пло­щади магазина, так

и отдельных его помещений. При выполнении всех расчетов руководствуются строительными нормами и правилами, утвержденными для магазинов.
Исходной базой для расчета размеров всех помещений является торговая площадь магазина. Размер торговой площади магазина и ее распределение между группами товаров и дополнительными видами обслуживания рассчитываются на основе планируемого для магазина объема товаро-оборота, размера товарооборота на один квадратный метр торговой площади, достигнутого аналогичными по товарному профилю передовыми магазинами. Размеры помещений для хранения и подготовки товаров к продаже рассчитывают по каждой группе то­варов на основе размера отведенной для нее торговой площади.
Подсобные, служебные и бытовые помещения рассчитывают, исхо­дя из общей торговой площади магазина.
Проектировать как вновь строящиеся, так и реконструируемые ма­газины необходимо с учетом рациональных схем движения товаров, повышения уровня механизации труда, развития эффективных форм продажи товаров, использования достижений науки и техники.
Чтобы повысить пропускную способность действующих магазинов, необходимы:
• рациональная специализация торговых предприятий в центральных районах городов, где преобладают небольшие по размеру магазины;

Слайд 9• освобождение магазинов от фасовки товаров, ее централизация в промышленности и

на складах оптовых предприятий;
• переход на доставку и продажу товаров с использованием тары-оборудования и организацией хранения части страховых запасов в торговом зале в этом оборудовании;
• объединение и укрупнение кладовых по товарам, не требующим создания специального режима хранения;
• сокращение общего объема хранящегося в магазинах запаса то­варов путем развития сети подсортировочных складов и совер­шенствования их работы.
Перечисленные мероприятия позволяют увеличить торговую пло­щадь магазинов и их пропускную способность за счет сокращения площадей, используемых для приемки, хранения и подготовки това­ров к продаже.
Повысить пропускную способность магазинов можно также, сократив время пребывания покупателей в магазине. Это достигается рациональным размещением и выкладкой товаров в торговом зале, четко организованной информацией о размещении товаров, их цене, увеличением количества работающих узлов расчета, особенно в часы наиболее интенсивного потока покупателей, а также оснащением узлов расчета современными кассовыми машинами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика