Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. ЛАХА-ВАРАНДЫ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОР:
Мантуева Э.С.
Слайд 2
«Мы требуем, чтобы воспитатели высказывали более уважения
к человеческой природе и старались о развитии, а не о подавлении внутреннего человека в своих воспитанниках, и чтобы воспитание стремилось сделать человека нравственным – не по привычке, а по сознанию и убеждению»
Н.А.ДОБРОЛЮБОВ
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по созданию удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы , разработанной педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом в 2010 году.
В нашей деятельности целью является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развития потенциальных возможностей обучающихся.
Слайд 3Для её достижения необходимо решение следующих задач:
- Введение предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов;
- развитие учебно- методического комплекса для повышения результатов и формирования ключевых компетенций обучающихся;
- реализация целевой программы по здоровьесбережению «Образование и здоровье» ;
Слайд 4- развитие материально-технической базы, соответствующей современным требованиям
к условиям осуществления учебно-воспитательного процесса, обеспечение доступа к глобальным информационным сетям.
- формирование патриотического сознания обучающихся как приоритетного направления воспитательной работы.
Слайд 5Среди приоритетных задач общего и среднего образования, выделяются следующие:
-обеспечение возможности получения среднего образования в соответствии с потребностями, способностями и уровнем развития обучающихся;
-организация перехода на более качественный уровень профильного обучения и углубленного изучения предметов;
Слайд 6
-создание условий для реализации целевой программы «Одарённые дети»;
внедрение
новых педагогических технологий в рамках обеспечения непрерывности и
преемственности на уровнях и ступенях обучения;
-создание обстановки безопасности и доверия, организация коммуникативных отношений, основанных на личностных смыслах.
Слайд 7Основные требования, предъявляемые родителями к ОУ, следующие:
1 .серьёзное отношение со стороны школы к распределению предметных факультативов
(с учётом мнения обучающихся и родителей) ;
2. увеличение в плане работы школы внеклассных мероприятий, направленных на привитие интереса к обучению (декады по предметам, школьные олимпиады, смотры, конкурсы);
Слайд 83. более раннее обучение компьютерной грамотности; способствующих организации досуга , отвлечению
их от «улицы»;
4. разрешить проводить индивидуальные занятия по желанию родителей в стенах школы;
5. организовывать работу с одаренными детьми на уровне школы «Юный математик», «Юный филолог»
Слайд 9 Усилия классных руководителей и педагогического коллектива сосредоточены реализации
следующих задач:
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- от воспитания любви к школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами , выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование самосознания, становится активной жизненной позицией.
Слайд 10
Школьная программа , реализуя социальный заказ, предполагает:
1. проведение логико-исторического анализа и выделение образцов мышления, деятельности, которые с необходимостью должны стать содержанием образования и за счёт этого воспроизводиться новыми поколениями;
2. проведение логико-методологического анализа и построение системы учебных курсов и предметов, использований учебных пособий (имеющихся), в которых помещено новое содержание;
3. построение системы диагностики, позволяющий объективно представить степень реального присвоение учащимися передаваемого содержания;
4. моделирование и обеспечение образовательных ситуаций, в которых может осваиваться заявленное содержание образования;
5. описание принципов и методов педагогической работы по передаче содержания образования;
6. организационное устройство школы;
7. разработка принципов и построение системы подготовки учителей к работе в школе с новым содержанием образования;
8. представление возможности выпускникам школы продолжать свое образование в вузе.
Слайд 12 Смена образовательной программы . происходящей в данный период времени требует
внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, ориентированных на интенсификацию учебного процесс обеспечивающих комфортные , бесконфликтные условия развития личности ребёнка.
Естественно, нельзя говорить . что все технологии, внедряемые в процесс обучения , являются монодидактическими. Обычно учебный процесс строится так, что учителем конструируется некоторая полидидактическая технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов различных монотехнологий:
а) игровых;
б) проблемных;
в) уровневой дифференциации;
г) групповых;
в) индивидуальных при решении
задач.
Слайд 13В развивающем обучении учителю удаётся:
1.
Организовать собственную деятельность детей;
2. Организовать ситуацию: ученик не боится говорить , думать, рассуждать;
3. Отводить время на деятельность ученика, которое раньше тратил на объяснение (монолог).
Слайд 14 Уровень обученности обучающихся на конец учебного года.
Слайд 15Количество классов – 12
Количество обучающихся -212
девочек – 97
мальчиков – 115
Средняя наполняемость классов – 22-25
Слайд 16 Основные педагогические
технологии по ступеням обучения:
Основные педагогические технологии по ступеням обучения:
Характеристика педагогических кадров.
Характеристика педагогических кадров.
Стаж педагогических работников.
Проведенный анализ работы школы позволяет сформулировать цели, результат и содержание программы развития, а также задачи обновленного процесса.
Слайд 19
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса,
причин негативных явлений и нерешённых проблем
дает основание выделить следующие приоритетные
направления и первоочередные задачи на новый
2011-2012учебный год :
1. Продолжить работу по строительству типового здания школы.
2. Участие школы в реализации инициативы «Наша новая школа».
3. Внедрение ФГОС НОО.
4. Выявление и освоение педагогических технологий и методик обучения и воспитания , способствующих социализации личности.
5. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путём:
Слайд 21 - повышения компетентности преподавателей в области диагностики,
мониторинга, оценки и самооценки деятельности взрослых через внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;
- оптимизации системы оценивания , использования балльной, рейтинговой, зачётной, экспертной систем для объективной и достоверной комплексной оценки труда обучающихся и педагогов.
Слайд 22 6. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе
:
- повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;
- аттестация педагогических и руководящих кадров;
- использование вариативных технологических технологий, совместной продуктивной деятельности.
Слайд 23Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности
на основе:
- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам защиты;
- организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности , формированию культуры чтения , общения, поведения согласно плану мероприятий.