Критериальное оценивание как педагогическая технология презентация

Содержание

Дать общее представление о новой системе критериального оценивания Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения Представить стратегию

Слайд 1
Критериальное оценивание
как педагогическая технология


Слайд 2Дать общее представление о новой системе критериального оценивания

Раскрыть место оценивания в

современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения

Представить стратегию оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах

Цель семинара


Слайд 3 Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний

и умений.

В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные элементы и многие другие факторы.


 

Место оценивания в современном образовательном процессе


Слайд 4Нормативная функция - включает в себя:
фиксирование достижений конкретного учащегося относительно

утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения;
административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя (в соответствии с печальной практикой, сложившейся несколько десятилетий назад).

Функции системы оценивания в настоящее время


Слайд 5Информативно-диагностическая функция, включающая основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного

процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу школьного благополучия отдельных учеников.

Карательно-поощрительная функция, связанная с мотивацией деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений.

Функции системы оценивания в настоящее время


Слайд 6Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям

и педагогам;
Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Недостатки существующей системы оценивания


Слайд 7 Изучены используемые системы оценивания как в различных организациях образования

Республики Казахстан так опыт работы по оцениванию в Международной школе QSI, школе Хейлибери, школе Мирас.

Получены консультации от международных экспертов:
Экзаменационного Совета Кембриджского университета;
Университета (UPENN, США);
Института педагогических измерений (Сито, Нидерланды);
Школ международного Бакалавриата стран мира.

Изучение международных подходов к оцениванию


Слайд 8Цели оценивания:

Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии

с учебной программой;

Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

Внесение корректив в организацию учебного процесса.



Цели, задачи и принципы оценивания


Слайд 9Задачи оценивания





Слайд 10Принцип 1 Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже,

а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов. *Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение-оценивание-планирование-...

Принципы оценивания


Слайд 11
Принцип 2
Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания,

которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принципы оценивания


Слайд 12Принцип 3
Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить

наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принципы оценивания


Слайд 13Принцип 4
Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и оцениваемым.


Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему необходимо работать в ближайшее время.

Принципы оценивания


Слайд 14Принцип 5
Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать

что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания


Слайд 15
Система оценивания должна:
давать возможность определить, насколько успешно усвоен тот или

иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык, то есть, другими словами, - возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.

Требования к системе оценивания


Слайд 16
Система оценивания должна:
Фиксировать изменения как общего уровня подготовленности каждого учащегося, так

и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности (усвоение информации, обработка информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), что позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся в получении образования.

Требования к системе оценивания


Слайд 17В механизме выставления отметок должна быть заложена возможность адекватной интерпретации заложенной

в них информации, для чего система оценивания должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся.
В противном случае, на первый план вместо информативно-диагностической выходит карательно-поощрительная функция оценивания, в отношении правомерности существования которой в рамках среднего образования существуют большие сомнения.

Требования к системе оценивания


Слайд 18В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание

учащимся своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
При этом учащийся, производящий самооценивание, должен иметь возможность сопоставить результаты, к которым он пришел, с оценкой учителя.
Полная прозрачность системы оценивания является фактором, подталкивающим к самооцениванию

Требования к системе оценивания


Слайд 19 Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между

учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы.
Без такой связи едва ли возможен системный подход к формированию учебного процесса, а значит и обеспечение его целостности.

Требования к системе оценивания


Слайд 20 Система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному

классу.
Невозможно эффективное существование на различных уроках систем оценивания, основанных на разных принципах.
Различия принципиального характера в системе оценивания возможны только между возрастными группами учащихся, но никак не между группами предметов.

Требования к системе оценивания


Слайд 21 Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как

можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Основной путь для достижения этого – информирование всех участников учебного процесса о системе оценивания как инструменте, необходимом для успешного получения образования и для осуществления обратной связи.

Требования к системе оценивания


Слайд 22
Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
 

Стратегия оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах


Слайд 23Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего уровня

усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).


Слайд 24 С 1 сентября 2011-12 учебного года начат эксперимент по

пилотному внедрению критериального оценивания в 7 классах школ ФМН и 8 классах школ ХБН.

Разработаны:
Концепция внедрения критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах;
Правила оценивания на период эксперимента;
Критерии оценивания по всем предметам учебного плана;
Шкала перевода баллов по критериям в школьную оценку.


Пилотное внедрение критериального оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах


Слайд 25Оценивается только работа учащегося;
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной

работы, который известен учащимся заранее;
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Практическая значимость критериального оценивания


Слайд 26Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную информацию для анализа

и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Критериальное оценивание позволяет


Слайд 27Учащимся:

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для

выражения своего понимания;
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Критериальное оценивание позволяет


Слайд 28

Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
Обеспечивать ребенку поддержку

в процессе обучения.



Критериальное оценивание позволяет


Слайд 29 
Обратная связь

Ответы на вопросы учителей, являющихся слушателями семинара

Задание учителям

Используя

предложенные ресурсы и содержание данного семинара, подготовить информацию для учителей своей школы о новой системе оценивания


Слайд 30 

Ресурсы

А.А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. Пермь, 2010.
Методические пособия АО Назарбаев

Интеллектуальные школы по критериальному оцениванию.
А. А. Чекмарев «Начертательная геометрия и черчение». Москва 2005г.
А. Д. Ботвинников Черчение. Просвещение, 2010г.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2 частях. Под редакцией Ковалёвой Г.С.Логиновой О.Б. Москва «Просвещение» 2010 год.
Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. Киев 1998.
Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Изучение мотивации поведения детей и подростков. Москва 1972.

Слайд 31 
Ресурсы
Шнейдер М.Я. Оценка качества образования в школах международного бакалавриата.
Критериальное оценивание

на уроках физической культуры. Библиотечка «Первое сентября». Серия спорт в школе. Выпуск 28. Москва «Чистые пруды». 2009 г.
httphttp://http://xshttp://xs.http://xs.mshttp://xs.ms45.http://xs.ms45.eduhttp://xs.ms45.edu.http://xs.ms45.edu.ruhttp://xs.ms45.edu.ru/http://xs.ms45.edu.ru/mshttp://xs.ms45.edu.ru/ms45/http://xs.ms45.edu.ru/ms45/winhttp://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/http://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/ivchttp://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/ivc/http://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/ivc/indexhttp://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/ivc/index.http://xs.ms45.edu.ru/ms45/win/ivc/index.htm
httphttp://http://omczohttp://omczo.http://omczo.orghttp://omczo.org/http://omczo.org/publhttp://omczo.org/publ/393-1-0-2830
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.schoolhttp://www.school2100.http://www.school2100.ruhttp://www.school2100.ru/http://www.school2100.ru/uploadhttp://www.school2100.ru/upload/http://www.school2100.ru/upload/iblockhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7http://www.school2100.ru/upload/iblock/7dhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7dhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fbhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337bhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ffhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bdahttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bda454428http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bda454428febhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bda454428feb.http://www.school2100.ru/upload/iblock/7d9/7d9249061fb337b74ff9bda454428feb.pdf.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика