Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинас презентация

Содержание

Введение Ша́хматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего

Слайд 1Исследовательская работа по
физической культуре


Шумеевой Дианы 10Вкл.
Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии»

Руководитель: Н.Н.Моисеева
г.Нарва, 2009


Слайд 2

Введение


Ша́хматы — настольная логическая игра, сочетающая в

себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами.




Слайд 4Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии

Цель исследования: выяснить насколько

популярна игра в шахматы у молодых людей.

Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами.

Гипотеза: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью.

Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии.



Слайд 5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы.

Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление.

Слайд 661%
17%
22%
Исследовательская часть
Как вы считаете - шахматы это:


Слайд 766%
34%
Умеете ли вы играть в шахматы?


Слайд 813%
87%
Занимаетесь, или занимались когда– либо шахматами?


Слайд 92%
98%


Принимали участие в соревнованиях по шахматам?


Слайд 103%
39%
58%
Кого из известных шахматистов вы знаете?


Слайд 11Чемпионы мира по шахматам


Слайд 121-й чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц


Слайд 132-й чемпион мира по шахматам Эмануил Ласкер


Слайд 143-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка


Слайд 154-й чемпион мира по шахматам Александр Алёхин


Слайд 165-й чемпион мира по шахматам Макс Эйве


Слайд 176-й чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник


Слайд 187-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов


Слайд 198-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль


Слайд 209-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян


Слайд 2110-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский


Слайд 2211-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер


Слайд 2312-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов


Слайд 2413-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров


Слайд 2514-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник


Слайд 2615-й чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев


Слайд 2735%
75%
Среди кого, девочек или мальчиков игра в шахматы популярнее?


Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки

не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся.
Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере.

Слайд 29Список используемой литературы:
Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве" (1979 г.)
Х.-Р. Капабланка

"Моя шахматная карьера" (1926 г.)
Ю. Авербах, М. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство" (1972 г.)
А. Кобленц "Уроки шахматной стратегии" (1983 г.)
Эм. Ласкер "Учебник шахматной игры" (6-е издание, 1980 г.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика