Специализация по кафедрам:
Экономики
Математической экономики (15-30 студентов ежегодно)
Методов оптимизации
Информационных систем
Математические модели
политической экономики
и лингвистики
Курс: 4. Семестр: 8 (весенний). 17 недель
Читается с 2010 года в цикле дисциплин по выбору
К моменту начала курса должны быть изучены:
экономическая теория, микроэкономика-2, многомерные статистические
методы, эконометрика, теория игр.
Вид итогового контроля: зачет.
1.2. Аксиоматический подход
1. Требования к системам голосования: универсальность, Парето-эффек-тивность, независимость от посторонних альтернатив, равноправие выборщиков, равноправие альтернатив, простота…
2. Проверка выполнения требований для различных систем голосования.
1.3. Теорема Эрроу
1. Теорема Эрроу о невозможности демократии. Постановка.
2. Теорема Эрроу. Идея доказательства.
Литература:
1. Мулен Э. «Кооперативное принятие решений: аксиомы и модели». – М.: «Мир». – 1991. – 464 с.
2. Мюллер Д. «Общественный выбор III». – М.: «ГУ ВШЭ». – 2007. – 994 с.
3. Fishburn P. The theory of social choice. – Princeton: «Princeton University Press». – 1973.
4. Mas-Colell A., Whinston M., Green J. «Microeconomic theory». – Oxford University Press. – 1995.
5. Савватеев А.В., Шварц Д.А. «Теорема Эрроу о диктаторе» // Труды XIII Байкальской
международной школы «Методы оптимизации и приложения». – 2005. – Т.6. – с.330–336.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_Шульце.
2. МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
2.2. Модель Даунса и ее модификации.
1. Предположения модели: одномерная шкала, честные избиратели.
2. Понятия нейтральности и отчуждения избирателя.
3. Понятие медианного избирателя. Выводы по модели.
4. Причины ненаблюдаемости на практике схождения платформ: мотиви-
рованные кандидаты, лоббирование, несколько измерений, давление на
избирателя, неоднопиковость предпочтений.
5. Конкуренция двух партий в ограниченном политическом пространстве.
6. Проверка гипотезы медианного избирателя.
2.4. Финансирование избирательной компании. Лоббирование.
1. Группы интересов и модели их поведения.
2. Информационная и убеждающая кампания в модели Даунса.
3. Эмпирические исследования финансирования избирательных кампаний.
4. Лоббирование.
2.6. Факторный анализ политических предпочтений на примере России.
1. Метод главных компонент.
2. Опрос ВЦИОМ – исходные данные.
3. Распределение предпочтений: партийные симпатии, доход, регион и т.д.
4. Модель множественного выбора.
3.2. Модель пограничного контроля.
1. Постановка модели.
2. Оптимальная стратегия, минимизирующая ущерб общественному благо-
состоянию.
3.3. Модели с учетом коррупции.
1. Постановка модели с нечестными инспекторами.
2. Задача об оптимальной зарплате инспектора.
3. Оптимальная система стимулирования инспекторов.
4. Выводы по представленным моделям.
4.3. Модель Габжевича-Гинзбурга-Вебера.
1. Предположения модели Габжевича-Гинзбурга-Вебера: 2 языка, различные
издержки обучения.
2. Характеристика «выгода, нормированная на издержки» и ее возможные
значения.
3. Равновесия Нэша: угловые, внутренние, устойчивые и неустойчивые.
4. Сопоставление выводов по модели с эмпирическими данными.
5. Общественно эффективные решения. Меры государственного регулирова-
ния, направленные на приближение к этим решениям.
4.5. Модель Гинзбурга, Ортуно-Ортина, Вебера.
1. Предположения модели Гинзбурга, Ортуно-Ортина, Вебера.
2. Понятие супермодулярности и субмодулярности.
3. Предположения относительно функции издержек и полезности.
4. Свойства функции спроса на языки.
5. Эмпирическое исследование: исходные данные.
6. Эмпирическое исследование: регрессионные модели и их интерпретация.
Значимость регрессоров и моделей.
7. Выводы по эмпирическому исследованию.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть