Исследовательская работа Диалогический анализ автобиографической памяти презентация

Содержание

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии» «Диалогический анализ автобиографической памяти» Постановка проблемы: Интеграция культурно-деятельностного подхода и философии диалогизма (Л.С. Выготский, М.М.

Слайд 1Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



Исследовательская работа
«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Васильчук О.Н.
Научный руководитель: проф. Морозов С.М.


Слайд 2Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Постановка проблемы:

Интеграция культурно-деятельностного подхода и философии диалогизма (Л.С. Выготский, М.М. Бахтин, Дж. Верч)
Вклад в исследование проблем «диалога» и «автобиографической памяти» (АП)
Разработка практических методов психологической помощи


Слайд 3Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Актуальность:

Современные тенденции в науке к интеграции естественно-научной («объяснительной») и гуманитарной («описательной») парадигм
Преодоление «схизиса» психологии - разрыва теории и практики
Представления «диалогичности сознания»


Слайд 4Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Цель исследования:

Выявить и описать диалогические характеристики автобиографической памяти


Слайд 5Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Объект исследования:

Автобиографическая память (АП), как высшая психическая функция


Слайд 6Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Автобиографическая Память (АП) – вид памяти, обеспечивающий субъективное отражение пройденного человеком отрезка жизненного пути

(автобиографически значимые события, состояния и представления о себе в различные периоды жизни, которыми определяется самоидентичность личности и ее уникальность)


Слайд 7Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Онтогенез функционального репертуара автобиографической памяти (диссертационное исследование К.Н. Василевской)


Слайд 8Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Предмет исследования:

Диалогические характеристики автобиографической памяти


Слайд 9Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Диалогические характеристики:

Ну, Нюра, довольно, не плач!
Я плачу не тебе, а тете Симе.
(К.И. Чуковский, «От двух до пяти»)








предмет
(плач)

Адресат (мама)

Адресат
(тетя Сима)

соотношение «предмет-адресат»


Слайд 10Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Общая гипотеза исследования:

Автобиографическая память имеет устойчивые диалогические характеристики (типы), которые могут быть выявлены и описаны методом диалогического анализа


Слайд 11Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Частная гипотеза исследования:

Диалогические характеристики связаны с функционально-структурным типом организации АП


Слайд 12Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Теоретические и экспериментальные задачи исследования:

1. Обосновать выбор и соотношение теоретических оснований исследования
2. Обосновать использование метода диалогического анализа при исследовании автобиографической памяти
3. Разработать схему исследования
4. Провести эмпирическое исследование и проанализировать результаты


Слайд 13Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Промежуточные результаты исследования:

АП имеет особые диалогические характеристики, связанные с функциональным типами АП

















экзистенциальный

саморегуляционный

прагматический

коммуникативный





?


Слайд 14Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Промежуточные результаты исследования:

В ходе исследования был расширен метод диалогического анализа и получены новые способы определения диалогических характеристик


Слайд 15Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Практическая значимость исследования:

Полученные характеристики позволят проводить диагностику АП и расширить средства развития и восстановления АП
Эти средства также могут быть применимы в консультативной и образовательной деятельности при построении психологического и педагогического диалога


Слайд 16Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»



Исследовательская работа
«Диалогический анализ автобиографической памяти»

Васильчук О.Н.
Научный руководитель: проф. Морозов С.М.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика