Российские медиаисследования : региональная парадигма Чернов Александр Валентинович, д. ф.н., проф. презентация

География подготовки журналистов в вузах и филиалах, имеющих госаккредитацию (149 вузов и филиалов) Росаккредагентство «Все вузы страны»: http://abitur.nica.ru/.

Слайд 1Российские медиаисследования : региональная парадигма
Чернов Александр Валентинович,
д. ф.н., проф.


Слайд 2География подготовки журналистов в вузах и филиалах, имеющих госаккредитацию (149 вузов

и филиалов)

Росаккредагентство
«Все вузы страны»:
http://abitur.nica.ru/.


Слайд 3Эмпирическая база
Результаты пилотного исследования среди участников УМС по журналистике (февраль 2012

; 50 членов УМС – участников заседания)
Данные справочника «Журналистское образование в России».- М.:МедиаМир, 2007. (94 вуза, в отдельном списке факультетов -83 наименования); данные ФГБУ "Росаккредагентство"
Сайты университетов, факультетов и кафедр, ведущих подготовку журналистов (50)
По условиям исследования из генеральной совокупности исключены вузы Москвы и Санкт-Петербурга.



Слайд 4Атлас российских медиаисследований: пилотное исследование среди членов УМС по журналистике
ФИО, ВУЗ,

должность, контакты

Полные названия структур, в рамках которых ведутся исследования масс-медиа в Вашем вузе (института, факультета, кафедры , лаборатории и т.д.).

Назовите несколько , самых важных по Вашему мнению, достижений в области исследований масс-медиа вуза (точные данные – точные названия, выходные данные изданий и т.д. - указывать не нужно, только то, что можно вспомнить и назвать сразу)

Назовите наиболее авторитетных ученых Вашего вуза, занимающихся и следованиями в области масс-медиа.
 
Укажите координаты (любой контактный телефон, e-mail) представителя вашего вуза, который мог бы подготовить развернутую информацию о ведущихся в вузе исследованиях в сфере масс-медиа.
 
Если в настоящий момент представить контакты затруднительно, укажите, пожалуйста, телефон или e-mail кафедры, деканата и т.д., где можно получить эти данные.
 


Слайд 6Некоторые выводы в отношении региональных медиаисследований , если судить о книжке

по обложке…

«Филологоцентричность» значительной части исследований. Подавляющее большинство центров подготовки журналистов аффилированы с филологическими факультетами.
Недифференцированность научных проблем, позиционирование их по материалам, а не по объекту и предмету, проблеме исследования. Отсюда доминирование самоопределения «Исследования региональных СМИ».
Относительно небольшое число проявлений научного интереса к областям медиаэкономики, медиасоциологии, мультимедийности и конвергенции. Очевидное нарастание объемов исследований по этим направлениям.
Малое количество работ по международной журналистике, национальным СМИ и т.д., по видам и типам СМИ (радио, ТV печать, Интернет-СМИ, специализированные медиа и т.д.)


Слайд 7Сегмент «Исследования региональных СМИ»
Недифференцированность понятия «исследования региональных СМИ» вводит в заблуждение

и затрудняет реальную оценку ситуации.
Дифференциация этого сегмента возможна по разным основаниям. Например, путем выделения и определения объекта и предмета научных исследований.
Мы просто попытались добраться до реального содержания понятия «исследования региональных СМИ», обратившись к сайтам вузов, справочникам, сборникам и другим доступным источникам.
При этом ввели целый рад видовых названий, которые не использовались самими исследователями.

Слайд 9Классификация и оценка уровня
1. Очевидна необходимость новой, принимаемой и поддерживаемой

сообществом, классификации исследований массмедиа.
2. После определения направлений исследований необходимы какие-то показатели их реального состояния. Они могут быть традиционными и отражать результаты научных исследований по проблеме: издание монографии, публикации в рецензируемых журналах, получение гранта, проведение полевых исследований и публикация результатов и т.д.
3. Согласование двух предыдущих позиций позволит проводить описание и систематизацию медиаисследований уже с помощью более легитимного и эффективного инструмента.



Слайд 10Возможная классификация направлений научных исследований («версия НАММИ»)
масс-медиа как социальный институт (теория

коммуникации и журналистика, медиаобразность в социальных коммуникациях, СМИ и право)
организации и процесс производства продуктов масс-медиа (медиаэкономика, медиаменеджмент, медиамаркетинг)
аудитории масс-медиа (трансформации, классификация, уровень медиаинформационной грамотности, медиаповедение, медиаактивность, медиаобразование)
эффекты масс-медиа (медиапсихология, медиасоциология, медиаметрия )
профессиональный аспект масс-медиа в условиях цифровой среды и мультимедийности (мультимедийность и конвергенция)
тексты масс-медиа (журналистика и литература (фикшн и нонфикшн, включая публицистику, медиакритику) месс-медиа дискурс и медиатексты)
Медиарегионалистика (объективные процессы регионализации медиа, в том числе под воздействием факторов глобализации; типология региональных медиасистем)




Слайд 12БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
ГОРОДА, В КОТОРЫХ 10 И БОЛЬШЕ ВУЗОВ
Чернов А.В.
2012.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика