Потанина Елена Владимировна презентация

Содержание

Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению «Устное народное творчество» УМК «Начальная школа 21 века» Автор программы Ефросинина Л.А

Слайд 1Потанина
Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Павлово


Слайд 2Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению
«Устное народное творчество»
УМК «Начальная

школа 21 века»
Автор программы Ефросинина Л.А

Слайд 3Актуальность темы
Обучать чтению – значит готовить ребенка к жизни, обогащать
жизненный и

эмоциональный
опыт растущего человека
на основе формирования
«умения учиться»

Слайд 4
Цель:
Формирование представлений о литературном процессе как движении от фольклора

к авторской литературе

Слайд 5 Задачи:

Предметные:
-Формировать навыки грамотного чтения;
-Формировать знания о произведениях устного народного творчества;
-Познакомить с особенностями произведений устного народного
творчества;
Метапредметные:
-Развивать умение использовать произведения фольклора с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач;
-Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Личностные:
-Воспитывать любовь к родному краю через произведения устного народного творчества;
-Прививать стремление к улучшению качества своей устной речи; и т.д



Слайд 6

Психолого-педагогическое объяснение восприятия и освоения учебного материала детьми в соответствии с

их возрастными особенностями

Возрастные особенности детей 9-10 лет
Основная деятельность – учебная
Особенности развития познавательных процессов:
Восприятие:
Острота и свежесть
Малая дифференцированность
Слабость углубленного анализа при восприятии
Выделение несущественных деталей
Эмоциональность
Внимание:
Небольшая устойчивость
Слабость произвольного внимания
Память:
Под влиянием обучения развивается в 2-х направлениях:
Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным)
Появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)


Слайд 7

Особенности развития познавательных процессов:
Воображение:
Совершенствуется воссоздающее воображение
Развивается творческое воображение
Мышление:
Растет интеллект под влиянием обучения
Развивается способность к обобщению и абстрагированию
Происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности
Появляется возможность делать обобщения, выводы, аналогии, умозаключения
Формируются научные понятия (на смену житейским)
Развивается аналитическая деятельность
(от наглядно действенного → к абстракно-умственному анализу
от анализа 1 предмета → к анализу связей и отношений между предметами и явлениями)

Слайд 8Ожидаемые результаты
Предметные

результаты:
Ученик научится:
-осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
-понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений устного народного творчества, определять их главную мысль;
Ученик может научиться:
-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
-понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

Метапредметные:
Ученик научится:
-использовать произведения фольклора с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-наблюдать за собственной речью;



Слайд 9

Ученик может научиться - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата Личностные Ученик научиться: - воспринимать прекрасное и эстетического на основе знакомства и любви к родному слову через произведения устного народного творчества; - сформируется потребность в развитии своей речи; Ученик может научиться: -самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; -находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

Слайд 10Технологии организации учебной деятельности учащихся

Системно-деятельностный подход
Дифференцированное обучение
Развивающее обучение
Информационные технологии
Технологию сотрудничества
Здоровьесбережение


Слайд 11Системно-деятельностный подход


Слайд 12Информационные технологии
Работа с
интерактивной доской и нетбуками


Слайд 13Информационные технологии
Создание презентаций


Слайд 14Технологии сотрудничества
Формы работы
фронтальная




Слайд 15Формы работы
в парах

групповая



Слайд 16Здоровьесбережение


Слайд 17Формы контроля
Тест


Слайд 18Формы контроля


Слайд 19«Исключение лишнего» (определение уровня развития логического мышления)

Анализируя, полученные данные

отмечаю, что уровень развития познавательно – психических процессов после изучения темы вырос.

Слайд 20Опрос родителей
По результатам опроса родителей видно, что чтение произведений устного народного

творчества заинтересовало детей. Интерес к чтению в кругу семьи вырос.

Слайд 21Проект урока

Дата проведения: 02..2013 г
Класс: 3а
УМК «Начальная школа 21 века»
Автор учебника: Ефросинина Л.М.: Вентана-граф 2013г.
Тема Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
Тип урока
Урок-обобщение
Форма урока
Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности
Цель
Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».
Задачи
1. личностные:
2. метапредметных:
3 Предметные:
Основные понятия
Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества
Оборудование
Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг с русскими народными песнями, русский народный костюм, надписи с названиями жанров фольклора, презентация с заданиями по теме урока, таблицы для каждого ученика «Русская волшебная сказка. Отличительные особенности», книга «Докучные сказки», созданная группой «Сочинители сказок».
Организация пространства
Работа в группах, фронтальная работ


Слайд 22Список литературы
УМК «начальная школа 21 века» Программы четырехлетней начальной школы.

Допущены Министерством образования РФ программы 1 части сборника (см. Приложение №4 к приказу МОРФ от 15.01.2004 г. №111) издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г.
Г.И.Вергельс, Л.А.Матвеева, А.И.Раев «Младший школьник: помоги ему учиться» Книга для учителей и родителей. – С.-Пб, Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, Издательство «Союз», 2000 г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: учебник в 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Вентана - Граф / учебник, 2013 г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: Хрестоматия/ – М.: Вентана-Граф/ учебник, 2013г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2 – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г.
О.В. Борисенкова, Н.А. Чуракова. О.В. Малаховская «Литературное чтение», 3 класс: Методическое пособие – М.: Академкнига/ учебник, 2013г.


Слайд 23СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика