Слайд 1Потанина
Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Павлово
Слайд 2Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению
«Устное народное творчество»
УМК «Начальная
школа 21 века»
Автор программы Ефросинина Л.А
Слайд 3Актуальность темы
Обучать чтению – значит готовить ребенка к жизни, обогащать
жизненный и
эмоциональный
опыт растущего человека
на основе формирования
«умения учиться»
Слайд 4
Цель:
Формирование представлений о литературном процессе как движении от фольклора
к авторской литературе
Предметные:
-Формировать навыки грамотного чтения;
-Формировать знания о произведениях устного народного творчества;
-Познакомить с особенностями произведений устного народного
творчества;
Метапредметные:
-Развивать умение использовать произведения фольклора с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач;
-Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Личностные:
-Воспитывать любовь к родному краю через произведения устного народного творчества;
-Прививать стремление к улучшению качества своей устной речи; и т.д
Слайд 6
Психолого-педагогическое объяснение восприятия и освоения учебного материала детьми в соответствии с
их возрастными особенностями
Возрастные особенности детей 9-10 лет
Основная деятельность – учебная
Особенности развития познавательных процессов:
Восприятие:
Острота и свежесть
Малая дифференцированность
Слабость углубленного анализа при восприятии
Выделение несущественных деталей
Эмоциональность
Внимание:
Небольшая устойчивость
Слабость произвольного внимания
Память:
Под влиянием обучения развивается в 2-х направлениях:
Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным)
Появляется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание)
Особенности развития познавательных процессов:
Воображение:
Совершенствуется воссоздающее воображение
Развивается творческое воображение
Мышление:
Растет интеллект под влиянием обучения
Развивается способность к обобщению и абстрагированию
Происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности
Появляется возможность делать обобщения, выводы, аналогии, умозаключения
Формируются научные понятия (на смену житейским)
Развивается аналитическая деятельность
(от наглядно действенного → к абстракно-умственному анализу
от анализа 1 предмета → к анализу связей и отношений между предметами и явлениями)
Слайд 8Ожидаемые результаты
Предметные
результаты:
Ученик научится:
-осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
-понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений устного народного творчества, определять их главную мысль;
Ученик может научиться:
-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
-понимать авторскую точку зрения, аргументированно соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
Метапредметные:
Ученик научится:
-использовать произведения фольклора с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-наблюдать за собственной речью;
Ученик может научиться
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата
Личностные
Ученик научиться:
- воспринимать прекрасное и эстетического на основе знакомства и любви к родному слову через произведения устного народного творчества;
- сформируется потребность в развитии своей речи;
Ученик может научиться:
-самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
-находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
Слайд 10Технологии организации учебной деятельности учащихся
Системно-деятельностный подход
Дифференцированное обучение
Развивающее обучение
Информационные технологии
Технологию сотрудничества
Здоровьесбережение
Слайд 12Информационные технологии
Работа с
интерактивной доской и нетбуками
Слайд 13Информационные технологии
Создание презентаций
Слайд 14Технологии сотрудничества
Формы работы
фронтальная
Слайд 19«Исключение лишнего»
(определение уровня развития логического мышления)
Анализируя, полученные данные
отмечаю, что уровень развития познавательно – психических процессов после изучения темы вырос.
Слайд 20Опрос родителей
По результатам опроса родителей видно, что чтение произведений устного народного
творчества заинтересовало детей. Интерес к чтению в кругу семьи вырос.
Дата проведения: 02..2013 г
Класс: 3а
УМК «Начальная школа 21 века»
Автор учебника: Ефросинина Л.М.: Вентана-граф 2013г.
Тема Обобщение по разделу «Устное народное творчество»
Тип урока
Урок-обобщение
Форма урока
Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности
Цель
Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Устное народное творчество».
Задачи
1. личностные:
2. метапредметных:
3 Предметные:
Основные понятия
Устное народное творчество (фольклор), жанры устного народного творчества
Оборудование
Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг с русскими народными песнями, русский народный костюм, надписи с названиями жанров фольклора, презентация с заданиями по теме урока, таблицы для каждого ученика «Русская волшебная сказка. Отличительные особенности», книга «Докучные сказки», созданная группой «Сочинители сказок».
Организация пространства
Работа в группах, фронтальная работ
Слайд 22Список литературы
УМК «начальная школа 21 века» Программы четырехлетней начальной школы.
Допущены Министерством образования РФ программы 1 части сборника (см. Приложение №4 к приказу МОРФ от 15.01.2004 г. №111) издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г.
Г.И.Вергельс, Л.А.Матвеева, А.И.Раев «Младший школьник: помоги ему учиться» Книга для учителей и родителей. – С.-Пб, Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, Издательство «Союз», 2000 г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: учебник в 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Вентана - Граф / учебник, 2013 г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: Хрестоматия/ – М.: Вентана-Граф/ учебник, 2013г.
Л.А Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2 – М.: Вентана - Граф/ учебник, 2013 г.
О.В. Борисенкова, Н.А. Чуракова. О.В. Малаховская «Литературное чтение», 3 класс: Методическое пособие – М.: Академкнига/ учебник, 2013г.