Нижегородский институт развития образования Кафедра естественнонаучного образования Квалификационная работа Обобщение опыта работы по технологии В.М.Монахова. Выполнил: учитель биоло презентация

Содержание

«Проблема умственного развития учащихся в процессе образования есть самый центральный и основной вопрос в психолого-педагогической науке».

Слайд 1
Нижегородский институт развития образования

Кафедра естественнонаучного образования

Квалификационная работа

Обобщение опыта работы
по технологии В.М.Монахова.


Выполнил: учитель биологии, школа №22
Романова Татьяна Михайловна
Научный консультант:
Алексеева Елена Владимировна



2005 – 2006 учебный год


Слайд 2



«Проблема умственного развития
учащихся в процессе образования
есть самый центральный

и основной
вопрос в психолого-педагогической науке».
Л.С.Выготский

Слайд 3
Ученик – это субъект

учебно – воспитательного процесса
Закон «Об образование» - 1996 год:
«Возможность работать по новому,
полноценнее осуществлять процесс
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

Цель работы:
« Повысить результативность работы
учителя и ученика, путем создания эффективного
способа управления учебной деятельностью самих
школьников при помощи жесткого и поэтапного
руководства ею».


Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это

продуманная модель

совместной
педагогической деятельности по
проектированию, организации, проведению
учебного процесса
с обеспечением комфортных условий для
УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКА.

В.М.Монахов


Слайд 5Технология В.М. Монахова позволяет решить

следующие проблемы:



Повысить интерес


Учитывать разный уровень внимания




Учитывать разный уровень развития

Подготавливать ребенка регулярно
к самостоятельной работе

Снизить количество неуспевающих


Слайд 6Технология В.М. Монахова – учителю и ученику
Учителю-

создает условия для
дифференциации процесса
обучения с учетом
личностных особенностей
учащихся.

Ученику-
Помогает защититься в этом бурном мире умением принимать решения, самостоятельно мыслить, быть уверенным в себе и отвечать добром на добро.


Слайд 7Этапы работы
Создание тематического
планирования
Создание тематического

планирования.


Конструирование
технологических карт


Результативность


Слайд 8
9 КЛАСС.

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Автор программы: В.Б. Захаров.

1 тема – Развитие живой природы ( 18,5 ч. + 5,5ч.рез.вр. ).
1 блок: Общие закономерности развития живой природы
(8,5ч.+5,5ч.р.в.);
2блок: Возникновение и развитие жизни на Земле(10ч.).
2 тема – Структурная организация, размножение и
индивидуальное развитие живых организмов( 15ч.+2ч.р.в.).
1 блок: Химический состав и обменные процессы живых
организмов(5ч.+1ч.р.в.)
2 блок: Принципы клеточной организации (5ч.+1ч.р.в.);
3 блок: Размножение и развитие организмов (5ч.).
3 тема – Наследственность и изменчивость (8ч.+6ч.р.в.).
1 блок: Закономерности наследственности (5ч.+3ч.р.в.);
2 блок: Закономерности изменчивости (3ч.+3ч.р.в.).
4 тема – Основы экологии ( 11,5ч. + 2,5ч.р.в. ).
1 блок: Биогеоценозы, факторы среды ( 9,5ч. +0,5ч.р.в. );
2 блок: Охрана природы ( 2ч.+ 1ч.р.в. ).


Слайд 9Технологическая карта ученика № 1; 9 класс. Тема: Развитие живой природы

( 18,5ч. + 5,5ч.р.в. ).

Задача карты:
отразить, какие знания, умения,
навыки должен приобрести ученик,
что он должен сделать для успешного
их приобретения,
что делать, если деятельность была
не очень успешной.


Слайд 10«Учитель формулирует микроцели
в форме знать, уметь, понимать,
иметь представление о

… ,
уметь давать характеристику.»
В.М. Монахов























Слайд 11

Уровни самостоятельной работы(диагностика).

Отметка «3» - репродуктивный уровень:


- определения, понятия,
- знание процессов,

Отметка «4» - промежуточный уровень:
- сравнение, анализ данных,

Отметка «5» - творческий уровень:
- умение делать логические выводы,
-выходить на поиск причинно-
следственных связей.

Слайд 12
Дозированное домашнее задание.

«3 уровня сложности готовят


учащихся к уроку и с/р заранее»

на «3» -- знание текста учебника,
-- записи в тетради,
-- знание основных понятий.
на «4» и «5» -- вопросы с комментариями,
-- сообщения по теме,
-- проблемные вопросы и т.д.


Слайд 13

РАЗНОВИДНОСТИ КОРРЕКЦИИ.

предупреждение

затруднений:
--- образцы
--- опорные пособия
промежуточная :
---- самостоятельная работа

типичные ошибки:
--- после проведения самостоятельной
работы



Слайд 14
Итоги 3-х с/р в 6 классе
по теме «Строение живых организмов».



Слайд 156 класс Технологическая карта учителя № 3.

Тема: Строение и свойства живых организмов (23ч.).

Слайд 16Итоги проверочных срезов по биологии в 6, 7 классах (качество знаний) в

2003-2006 уч.году.

Слайд 1769 %

Итоги проверочных срезов по биологии

в двух параллелях ( качество знаний ) за 2003-2006 г.





Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ технологии проектирования:

--- получение предметных

знаний
--- отработка общеучебных и предметных
умений и навыков
--- повышение уровня мотивации
--- возможность исправления ошибок
--- приобретение умений работать с полученными данными
--- приобретение навыка опережающего самостоятельного
поиска материала
--- приобретение навыка самостоятельной формулировки
целей всей темы и конкретного урока

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
РЕБЕНКА

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика