Презентация на тему Методика индивидуально-группового обучения

Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения детей. Сохранить здоровье детей. Развить их интеллект. Раскрыть творческий потенциал детей.
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика индивидуально-группового обучения

Методика 
 индивидуально-группового 
  обучения

Слайд 2Цели и задачи
Научить школьников самостоятельно получать знания,

осмысливать их и творчески применять в жизни.
Создать

условия для бесстрессового обучения детей.
Сохранить здоровье детей.
Развить их интеллект.
Раскрыть творческий потенциал детей.
Привить любовь к получению новых знаний.
Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески

Слайд 3Причины неуспешности детей
Незнание значения слов в тексте

параграфа или в объяснении учителя.
Дети плохо представляют

процесс, о котором идёт речь.

Несинхронность слышания и понимания.

Усвоение новых понятий в определённый промежуток времени ограничен и сугубо индивидуален.

Отсутствие умелого использования самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.

Причины неуспешности детей Незнание значения слов в тексте параграфа или в объяснении

Слайд 4Метод обучения

Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО)
Ученик

дома самостоятельно работает с учебником над новой

темой и заполняет ИЛО

В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет их знания по теме

Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику (обратная связь)

Метод обучения  Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО) Ученик дома самостоятельно

Слайд 5

Определять уровень
и качество изучения материала
каждым

из учащихся


Научить детей
работать
с текстом


Осмысливать
математические
понятия


Выделять


главное



Оказывать своевременную
помощь каждому учащемуся
при изучении текущей темы.


МЕТОДИКА ПОЗВОЛЯЕТ:

Определять уровень  и качество изучения материала  каждым из

Слайд 6

Задания на формирование способности перевода словесной математической

информации на математический язык.
Задания на прояснение значений

некоторых слов.

Задания на выделение признаков усваиваемых понятий.

Задания на выявление связей одного понятия с другими.

Задания на развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование.

Задания, имеющие творческий характер








ИЛО включают в себя

Задания на формирование способности перевода словесной математической информации на математический

Слайд 7Работа с учебником
Поиск ответа на вопрос ИЛО
Отработка

приёмов поиска
Дробление материала на части
Прояснение непонятых слов
Выделение

главного

Осмысление понятия и
формирование ответа

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Работа с учебником Поиск ответа на вопрос ИЛО Отработка приёмов поиска Дробление

Слайд 8

Положительные качества ИЛО
Полное прочтение текста
Выбор ответа
Продумывание ответа

и формирование ответа для записи
Обязательность ответа на

все вопросы каждым ребёнком

Интимность обучения

Диалог с конкретным учеником

Возможность ставить вопросы, над которыми ребёнок может думать дольше 3-5 сек.

Возможность давать дополнительные задания









Положительные качества ИЛО Полное прочтение текста Выбор ответа Продумывание ответа

Слайд 9ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК НАСТАВНИКА И КОНСУЛЬТАНТА
Осуществляет общее

руководство образовательным процессом ученика, его построением и

ходом реализации.

Заботится о создании необходимых условий для успешного осуществления образования и самообразования в школе и (через контакты с родителями) на дому.

Прививает ученику интерес к самообразованию и навыки самостоятельной учебной работы.

Поощряет ростки творческого подхода к учёбе.

Выясняет склонности и способности учащегося и даёт советы по их задействованию и развитию.







ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК НАСТАВНИКА И КОНСУЛЬТАНТА Осуществляет общее руководство образовательным процессом ученика,

Слайд 10
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО

ПОДХОДА К УЧЁБЕ
Научные данные о психологических и

физиологических возможностях подростков свидетельствуют:

Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия

Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества

Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству

При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные

Слайд 11УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Ученик

развивает в себе при помощи учителя:
Аналитический

и критический (без оглядки на авторитеты) подход к отбору и переработке информационного материала.

Опосредствует своим духовным потенциалом отобранную информацию в целях её органического усвоения и осознанного применения.

Тем самым он обогащает и развивает свой духовный потенциал.

Воспитывает в себе необходимые для творческой личности качества: целеустремлённость, настойчивость, смелость, любознательность, усидчивость.

Руководствуется в учебной и практической деятельности не только сугубо личными, но и общественно-значимыми стимулами.

Стремится творчески применить свой развивающийся интеллект для достижения учебных и внеучебных целей.

УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  Ученик развивает в себе при

Слайд 12УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО

ПОДХОДА К УЧЁБЕ
Научные данные о психологических и

физиологических возможностях подростков свидетельствуют:

Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия

Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества

Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству

При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ Научные данные

Слайд 13ЗАДАНИЕ:
Чтобы поймать муху, паук должен двигаться к

ней по кратчайшему расстоянию. Изобразите этот путь.

ЗАДАНИЕ: Чтобы поймать муху, паук должен двигаться к ней по кратчайшему расстоянию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика