Методика индивидуально-группового обучения презентация

Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения детей. Сохранить здоровье детей. Развить их интеллект. Раскрыть творческий потенциал детей.

Слайд 1Методика индивидуально-группового обучения


Слайд 2Цели и задачи
Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески

применять в жизни.
Создать условия для бесстрессового обучения детей.
Сохранить здоровье детей.
Развить их интеллект.
Раскрыть творческий потенциал детей.
Привить любовь к получению новых знаний.

Слайд 3Причины неуспешности детей
Незнание значения слов в тексте параграфа или в объяснении

учителя.

Дети плохо представляют процесс, о котором идёт речь.

Несинхронность слышания и понимания.

Усвоение новых понятий в определённый промежуток времени ограничен и сугубо индивидуален.

Отсутствие умелого использования самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся.


Слайд 4Метод обучения

Ученик получает индивидуальный лист обучения (ИЛО)
Ученик дома самостоятельно работает с

учебником над новой темой и заполняет ИЛО

В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет их знания по теме

Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику (обратная связь)


Слайд 5

Определять уровень
и качество изучения материала
каждым из учащихся


Научить детей
работать

с текстом



Осмысливать
математические
понятия



Выделять
главное



Оказывать своевременную
помощь каждому учащемуся
при изучении текущей темы.


МЕТОДИКА ПОЗВОЛЯЕТ:


Слайд 6

Задания на формирование способности перевода словесной математической информации на математический язык.
Задания

на прояснение значений некоторых слов.

Задания на выделение признаков усваиваемых понятий.

Задания на выявление связей одного понятия с другими.

Задания на развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование.

Задания, имеющие творческий характер








ИЛО включают в себя


Слайд 7Работа с учебником
Поиск ответа на вопрос ИЛО
Отработка приёмов поиска
Дробление материала на

части

Прояснение непонятых слов

Выделение главного

Осмысление понятия и
формирование ответа

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи

Текст надписи


Слайд 8

Положительные качества ИЛО
Полное прочтение текста
Выбор ответа
Продумывание ответа и формирование ответа для

записи

Обязательность ответа на все вопросы каждым ребёнком

Интимность обучения

Диалог с конкретным учеником

Возможность ставить вопросы, над которыми ребёнок может думать дольше 3-5 сек.

Возможность давать дополнительные задания










Слайд 9ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ КАК НАСТАВНИКА И КОНСУЛЬТАНТА
Осуществляет общее руководство образовательным процессом ученика,

его построением и ходом реализации.

Заботится о создании необходимых условий для успешного осуществления образования и самообразования в школе и (через контакты с родителями) на дому.

Прививает ученику интерес к самообразованию и навыки самостоятельной учебной работы.

Поощряет ростки творческого подхода к учёбе.

Выясняет склонности и способности учащегося и даёт советы по их задействованию и развитию.








Слайд 10
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ
Научные данные

о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют:

Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия

Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества

Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству

При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов


Слайд 11УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Ученик развивает в себе при

помощи учителя:

Аналитический и критический (без оглядки на авторитеты) подход к отбору и переработке информационного материала.

Опосредствует своим духовным потенциалом отобранную информацию в целях её органического усвоения и осознанного применения.

Тем самым он обогащает и развивает свой духовный потенциал.

Воспитывает в себе необходимые для творческой личности качества: целеустремлённость, настойчивость, смелость, любознательность, усидчивость.

Руководствуется в учебной и практической деятельности не только сугубо личными, но и общественно-значимыми стимулами.

Стремится творчески применить свой развивающийся интеллект для достижения учебных и внеучебных целей.


Слайд 12УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К УЧЁБЕ
Научные данные

о психологических и физиологических возможностях подростков свидетельствуют:

Подросткам психологически противопоказан поучающий метод воздействия

Им психофизиологически показана личностно активная учебная деятельность, включающая элементы творчества

Подростки ещё психологически не придавлены грузом «мнения общины» взрослых и являются носителями «индивидуальной совести», располагающей к творчеству

При внедрении и развитии насыщенного творческим началом образования необходимо строго учитывать особенности и возможности школьников различных возрастов


Слайд 13ЗАДАНИЕ:
Чтобы поймать муху, паук должен двигаться к ней по кратчайшему расстоянию.

Изобразите этот путь.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика