Школьное образование в Москве глазами участников образовательного процесса презентация

Содержание

Эмпирическая база исследования Социологический опрос, проведенный ИГРМ совместно с Левада-Центр осенью 2012 г. Опрошено - 25 директоров школ - 2000 учителей - 4000 родителей школьников

Слайд 1Школьное образование в Москве
глазами участников образовательного процесса


Е.М. Авраамова


Слайд 2Эмпирическая база исследования
Социологический опрос, проведенный ИГРМ совместно с Левада-Центр осенью 2012

г.

Опрошено
- 25 директоров школ
- 2000 учителей
- 4000 родителей школьников

Слайд 3Модернизация школьного образования:
Переход к новым формам учреждений (казенные, новые

бюджетные, автономные)

Переход к НПФ

Укрупнение школьных учреждений – создание образовательных комплексов

Введение ГИА

Информатизация и компьютеризация школ

Новая форма зачисления в школу

Новые стандарты образования

Новые формы оплаты учителей

Слайд 4Исследовательские вопросы:
Восприятие перемен ключевыми участниками процесса

Изменение состава

учительского корпуса

Изменение содержания труда учителей

Субъективная оценка изменений материального и социального положения учителей

Выстраивание образовательных стратегий в новых условиях

Факторы, определяющие характер и направленность образовательных стратегий

Слайд 5Фокус исследования:
Согласование интересов участников процесса

Области дисбаланса интересов


Слайд 6Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К положительным тенденциям отнесены:
Улучшение материально-технического снабжения

школ, в первую очередь, оснащение компьютерным оборудованием



Улучшение ситуации с финансированием ремонтных работ


Рост уровня заработной платы учителей, внедрение более гибких форм материального стимулирования (НСОТ);

Решение кадровой проблемы как следствие изменений в сфере оплаты труда


Изменения концептуальных подходов к обучению – расширение компетентностной составляющей


Расширение информационного пространства у всех участников образовательного процесса, широкое внедрение в школу информационных технологий


Усиление открытости, прозрачности в деятельности школы, налаживание обратных связей

Удачно протекающее внедрение новых стандартов в начальной школе

Слайд 7Восприятие перемен (директора, учителя) неоднозначно. К негативным явлениям отнесены:
Хаотичность и непоследовательность

реформаторских усилий, обусловленная отсутствием ясного, стратегического видения целей и перспектив развития образования, и в целом отсутствие стабильности в работе системы образования

Чрезмерная бюрократизация взаимоотношений с вышестоящими органами, вал отчетности, причем с существенным элементом дублирования

Ориентация на неоправданную унификацию, стирание индивидуальных черт образовательных учреждений

Методика подсчета рейтинга школ, не учитывающая множественность факторов и конкретных ситуаций

Сроки перечисления школам поощрительных грантов, приводящие к невозможности их использования на материально-техническое развитие школ и, в силу этого, просто «проедаемые» в виде зарплат

Слайд 8Изменение состава учительского корпуса. Возрастная структура учительского корпуса


Слайд 9Воспроизводство кадров за счет приезжих из Подмосковья и других регионов

Место получение

учителями высшего образования

Слайд 10Обновление кадрового состава школ в течение последних пяти лет


Слайд 11Результативность кадрового воспроизводства учительских кадров

Каким стал учительский коллектив вследствие притока новых

кадров

Слайд 12Оценка преподавательского коллектива в школах различного типа


Слайд 13Работать стало труднее по мнению 76,5% учителей. Причины:


Слайд 14Распределение нагрузки учителей в школе

Среднее распределение нагрузки учителя


Слайд 15Использование учителями персонального компьютера

91,7% учителей ведут Электронный журнал


Слайд 16Занятость учителей


Слайд 17Взаимодействия учителей с администрацией школ


Слайд 18Взаимодействия учителей с учениками


Слайд 19Взаимодействия учителей с родителями школьников


Слайд 20Динамика материального положения учителей по данным статистики



Слайд 21Динамика материального положения учителей по субъективной оценке



Слайд 22Образовательные стратегии москвичей. Распределение по формам дошкольного образования



Слайд 23Посещение дошкольных учреждений в зависимости от материального положения семьи



Слайд 24Представления родителей первоклассников о необходимости дошкольной подготовки



Слайд 25Выбор школы. Представления родителей о важности поступления в хорошую школу



Слайд 26Сложность устройства ребенка в 1 класс



Слайд 27Способы устройства ребенка в 1 класс



Слайд 28Требования к учителю. Дефицит желаемых качеств у учителя



Слайд 29Оценка учителями повышения качества школьного образования в связи с введением ЕГЭ

и ГИА




Слайд 30Готова ли школа к тому, чтобы подготовить к сдаче ЕГЭ на

высокие баллы; мнения учителей




Слайд 31Достаточность полученных в школе знаний для успешной сдачи ЕГЭ; мнения родителей



Слайд 32Посещение дополнительных занятий учениками 9 класса



Слайд 33Посещение дополнительных занятий в зависимости от успеваемости



Слайд 34Посещение дополнительных занятий в зависимости от материальной обеспеченности семьи



Слайд 35Направления дополнительной подготовки



Слайд 36Посещения занятий по спортивной подготовке, художественному и научно-техническому творчеству



Слайд 37Целеполагание дополнительных занятий



Слайд 38Выводы (I)


1. Относительно перемен существует
- общее понимание их неизбежности всеми ключевыми

субъектами - готовность их принять и действовать по новым правилам;
- высокая адаптивность всех субъектов, быстрая реакция на изменения, подкрепленная усилиями ДОгМ по разъяснению и обучению инновациям.

2. Информатизация школ
Баланс на стороне школы - в 90% школ учителями ведутся электронные журналы; 40% родителей не обращаются к электронным журналам.

3. Трудности взаимодействия учителей и учеников
Не выстроен новый тип взаимодействий.

Слайд 39Выводы (II)


4. Трудности взаимодействия учителей и родителей
Не выстроен новый

– партнерский - тип взаимодействий

5. Включение дополнительных занятий в систему школьного образования
Дополнительные занятия – социальная норма

6. Новая тенденция – выстраивание образовательных стратегий с дошкольного возраста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика