Совершенствование профессиональной
компетентности педагогов в ДОУ
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №28
Носова Лидия Ивановна
города Белгорода
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №28
Носова Лидия Ивановна
города Белгорода
Целью - исследование проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ.
Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.
Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения
Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу.
целостность процесса методической работы, взаимосвязь теоретической подготовки и возможности применения полученных знаний в практической деятельности;
сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным;
осознание и оценка в процессе обучения собственного опыта, организация деятельности педагогов с учетом конкретных, важных для них практических проблем;
ориентация работы на формирование потребности в профессиональном совершенствовании.
Для активизации познавательной деятельности и повышения компетентности педагогов наряду с традиционными методами обучения важно использовать формы и методы активного обучения: практикумы, деловые игры, дидактические игры, тренинги, мастер-классы и многое другое.
Требования к проведению тренинга:
оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек;
• соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по “тренинговому кругу”, что способствует активному взаимодействию его участников;
• обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;
• проведение на первом занятии тренинга упражнения “знакомство” и принятие “соглашения” – правил работы группы;
• создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;
• вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;
• уважение чувств и мнений каждого участника;
• поощрение участников тренинга;
• подведение участников тренером (преподавателем) к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;
• обеспечение тренером соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;
• обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;
• обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.
• Введение
• Знакомство
• Ожидания участников
• Подведение итогов
Принятие правил работы группы (“соглашения”)
Обучение
Непосредственно обучение включает в себя 2 этапа:
1. Информационный блок или предоставление теоретических знаний.
2. Выработка практических навыков.
Алгоритм проведения мастер-класса
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
2-й шаг. Представление системы занятий.
3-й шаг. Имитационная игра. Педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми.
4-й шаг. Моделирование.
5-й шаг. Рефлексия.
Повышения квалификации — это изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта дошкольных и других образовательных учреждений.
Курсы повышения квалификации
Аттестация – это проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть