Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 города Белгорода Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в ДОУ презентация

Содержание

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 города

Белгорода


Совершенствование профессиональной
компетентности педагогов в ДОУ

Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №28
Носова Лидия Ивановна
города Белгорода


Слайд 2В наш информационный век знания приобретают
особую ценность. Только образованный, эрудированный


человек может найти достойное место в жизни и
уверенно смотреть в будущее.


В.В. Путин.

Слайд 3Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к

осуществлению
педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Целью - исследование проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ.


Слайд 4

Задачи:


1.Провести анализ теоретических исследований в психолого-педагогической литературе с целью описания

и обоснования профессиональной компетентности педагогов в ДОУ.

2.Определить структуру повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ.

3.Раскрыть организацию работы в ДОУ по совершенствованию компетентности педагогов (методическая работа, организованная в ДОУ и творческая самостоятельная деятельность педагогов).

Слайд 5Виды профессиональной компетентности по А.К.Марковой:
Специальная или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью

на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.

Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.

Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.


Слайд 6Компоненты профессиональной компетентности педагога:
Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели,

потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.

Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения

Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу.


Слайд 8Основные принципы повышения профессиональной
компетентности:
соответствие содержания работы основным тенденциям обновления содержания

образования на современном этапе развития;

целостность процесса методической работы, взаимосвязь теоретической подготовки и возможности применения полученных знаний в практической деятельности;

сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным;

осознание и оценка в процессе обучения собственного опыта, организация деятельности педагогов с учетом конкретных, важных для них практических проблем;

ориентация работы на формирование потребности в профессиональном совершенствовании.


Слайд 9Методы активного обучения – совокупность педагогических действий и приемов, направленных на

организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие к самостоятельному, инициативному освоению материала в процессе познавательной деятельности.
В.Н. Кругликов.

Для активизации познавательной деятельности и повышения компетентности педагогов наряду с традиционными методами обучения важно использовать формы и методы активного обучения: практикумы, деловые игры, дидактические игры, тренинги, мастер-классы и многое другое.


Слайд 10Деловая игра – метод имитации принятия решений руководящих работников

или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.

Слайд 11Тренинг (от английского train – воспитывать, учить, приучать) – это процесс

получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.

Требования к проведению тренинга:
оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек;
• соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по “тренинговому кругу”, что способствует активному взаимодействию его участников;
• обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;
• проведение на первом занятии тренинга упражнения “знакомство” и принятие “соглашения” – правил работы группы;
• создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;
• вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;
• уважение чувств и мнений каждого участника;
• поощрение участников тренинга;
• подведение участников тренером (преподавателем) к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;
• обеспечение тренером соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;
• обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;
• обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.


Слайд 12Тренинг может состоять из одного или нескольких занятий, иметь различную продолжительность

– от одного часа до нескольких дней.
Структура и этапы проведения тренинга.

• Введение

• Знакомство

• Ожидания участников

• Подведение итогов

Принятие правил работы группы (“соглашения”)

Обучение

Непосредственно обучение включает в себя 2 этапа:
1. Информационный блок или предоставление теоретических знаний.
2. Выработка практических навыков.


Слайд 13Мастер-класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской)

педагогической системы.

Алгоритм проведения мастер-класса

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.

2-й шаг. Представление системы занятий.

3-й шаг. Имитационная игра. Педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми.

4-й шаг. Моделирование.

5-й шаг. Рефлексия.


Слайд 14
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний,

совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений (Педагогический словарь).

Повышения квалификации — это изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта дошкольных и других образовательных учреждений.

Курсы повышения квалификации

Аттестация – это проверка деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности или выполняемой работе.


Слайд 15
Условия профессионального роста:
самообразовательная работа над рефератом по теме;
чтение методической, педагогической

и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по теме;
посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
изучение информационно-компьютерных технологий;
общение с коллегами в МДОУ города и в Интернете;
участие в конкурсах в Интернете;
помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Слайд 16Библиография.
Баева Н.А «Развитие профессиональной деятельности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина,

В.В, Давыдова», «Управление дошкольным образовательным учреждением» №3//2006г.
Майер А.А. «Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 1//2007г.
Лукьянова М.И. «Профессиональная компетентность педагога», «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 1//2007г.
Лукина Л.И. «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением», Приложение, 2010г.
Пашкевич Т.Д. «Профессиональная компетентность педагога», «Управление дошкольным образовательным учреждением» № 3//2020г.
Лукина Л.И. «Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ», ТЦ «Сфера», М, 2010г.

Слайд 17
Благодарим за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика