Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них презентация

Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем – в Ульяновском педагогическом институте, который закончила

Слайд 1







Обобщающие слова
при однородных
членах предложения
и знаки препинания
при них


Слайд 2
Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне

Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем – в Ульяновском педагогическом институте, который закончила с отличием в 1946 году. Много лет работала в школах Ульяновска. В 1959 году ей было присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР. С 1963 года Екатерина Ивановна преподавала на кафедре русского языка и литературы Ульяновского педагогического университета.


Екатерина Ивановна Никитина


Слайд 3
В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев

Толстой и актриса Савина, Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады и острова, леса, парк. Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя, потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе: липовые аллеи, косматые ели, солнечные поляны, покрытые шалфеем и одуванчиками, парк, поле, крики грачей на тополях в усадьбе. И всё-таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаешься в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По В. Пескову)

Анализ текста


Слайд 4 Каково ваше впечатление после прочтения текста?
Какую картину вы нарисовали?

Озаглавьте текст. Определите его стиль, тип речи.
Какова тема и идея текста?
Произведите синтаксический разбор предложения.

Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке.

Чем данное предложение отличается от других?
Как называется слово всё в предложении?
Какова его роль в предложении?
Какова синтаксическая роль слова всё?









Слайд 5 [•:○, ○, ○]  

[○, ○, ○ − •]   [•:○, ○, ○ − …]


Схемы


Слайд 6

3. Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ: клейковины, крахмала и масла. 4. На красноватой траве, на былинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 5. Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки. 6. Юные деревья всех пород: ель и сосна, и берёза – растут дружно и тесно. 7. В пруду развели разную рыбу, как-то: карпов, толстолобиков.


Ключ к упражнению 283


Слайд 7
а) Вставить в предложения однородные члены.
1.Весной в лесах

поют мастера птичьих песен…
2. Туман накрыл всё…
б) Вставить в предложения обобщающие слова.
1. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом.
2. Ни холод, ни дождь … не могло остановить отца в его
стремлении во что бы то ни стало к вечеру
добраться до геологов.
в) Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.
1. Луговые цветы … пахнут по-особенному.
2. Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.

Задание: Расставив знаки препинания и
составив схемы предложений, выполнить следующее:


Слайд 8
1. В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто.

2. Всё кругом: зелёная трава на улице, шумящая от ветра
листва на деревьях, солнце над головой выглядело радостным
и привлекательным.

3. Ничто не шевелилось ни одна травинка внизу, ни один лист
на верхней ветке дерева.

4. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители
вредных насекомых.

Задание: Найдите ошибки в постановке знаков препинания


Слайд 9
Все засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки.
И

глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце – все праздничное.
Все вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке березка, и небольшой этот домик – вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство.
[•:○, ○, ○ − …]
[•:○, ○, ○]
[○, ○, ○ − •]

Задание: Найдите соответствия


Слайд 10
[•:○, ○, ○]
 

[○, ○, ○ − •]
  [•:○, ○, ○ − …]

Задание: Составьте предложения по схемам.


Слайд 11
В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели,

дерево, цветы, лилии, скворцы.

Задание: Напишите сочинение-миниатюру
по опорным словам, используя обобщающие слова

В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели, дерево, цветы, трава, скворцы.


Слайд 12

1. § 28 (выучить правило).
2. Выполнить упражнение 286.


Домашнее задание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика