Проектная технология как средство развития общеучебных умений и навыков в начальной школе презентация

Содержание

формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом

Слайд 1
Проектная технология как средство развития общеучебных умений и навыков в начальной

школе

Виноградова Нина Николаевна, учитель начальных классов


Слайд 2
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;
развивают в первую очередь общеучебные

умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализуют принцип связи обучения с жизнью.

Новых методов обучения, которые:


Слайд 3
Слово “проект” произошло от латинского слова - “брошенный вперед”, то есть

это замысел, план для достижения поставленной цели.

Слайд 4
проблема, которую надо решить;
способы ее решения;
формы организации взаимодействия учащихся с

учителем и друг с другом;
деятельность по осуществлению проекта;
анализ результата и сопоставление его с предварительной гипотезой или намеченной целью.

Учебный проект это:


Слайд 5
Работа над проектом, несомненно, развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли,

помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов.

Введение в проектную деятельность учащихся обеспечивает единство в педагогическом процессе, в обучении и воспитании учащихся.

Слайд 6
Информационный проект;
Исследовательский проект;
Практико – ориентированный проект;
Творческий проект;
Ролевой проект.
Классификация

проектов

По содержанию:


Слайд 7
Классификация проектов

Монопроекты;
Межпредметные проекты.

По комплектности:


Слайд 8
Классификация проектов
внутриклассными;
внутришкольными;
региональными;
межрегиональными;
международными.
По характеру контактов между участниками:


Слайд 9
Классификация проектов
Мини – проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Годичные

проекты

По продолжительности:


Слайд 10
1.Рефлексивные умения.
2.Поисковые (исследовательские) умения.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве.
5.Коммуникативные

умения.
6.Презентационные умения и навыки.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:


Слайд 11
Этапы проведения проекта
I этап.
Подготовительный, или вводный (погружение в проект):



выбор темы и её конкретизация;
определение цели и формулировании задач;
поиск источников информации и определение списка литературы.

Слайд 12
Этапы проведения проекта
II этап.
Поисково-исследовательский этап:

определение источников информации;
планирование

способов сбора и анализа информации;
проведение исследования;
сбор и систематизация материалов.

Слайд 13
Этапы проведения проекта
III этап.
Трансляционно-оформительский этап:
«предзащита проекта»;
доработка проекта с учётом замечаний

и предложений;
подготовка к публичной защите проекта.

IV этап.
Заключительный этап:
публичная защита проекта;
подведение итогов, конструктивный анализ.

Слайд 14
Паспорт проектной работы
1.Название проекта.
2.Руководитель проекта.
3.Консультанты проекта.
4.Учебный предмет, в рамках которого проводится

работа по проекту.
5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6.Возраст учащихся.
7.Состав проектной группы.
8.Тип проекта ( информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой, реферативный)
9.Заказчик проекта.
10.Цель проекта ( практическая и педагогическая)
11.Задачи проекта ( 2-3 задачи)
12. Необходимое оборудование.
14. Аннотация ( актуальность, значимость)
15. Предполагаемый продукт проекта.
16. Этапы работы над проектом( для каждого этапа указать форму, продолжительность, содержание работы, выход этапа)
17.Предполагаемое распределение ролей в группе.


Слайд 15
проект “Русское народное творчество”


Слайд 18
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика