Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды и системы взаимоотношений субъектов рынка Олег Фельдман, Глава подразделения Healthcare, Synovate Comcon презентация

Содержание

ДРАЙВЕРЫ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА

Слайд 1Складывающаяся практика назначений врачей по МНН: драйверы процесса, влияние регуляторной среды

и системы взаимоотношений субъектов рынка


Олег Фельдман,
Глава подразделения Healthcare,
Synovate Comcon

Круглый стол РАФМ,
Москва, 24 октября 2013


Слайд 2
ДРАЙВЕРЫ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА


Слайд 3Стоп-драйверы
У врачей не всегда есть рецепты, точнее – у большинства их

просто нет
Скорее всего, они уже и забыли, как именно его нужно заполнять
«Ничего, им поможет в дальнейшем электронная выписка рецептов…»
Обязательность в выписке рецепта:
Пока только для ограниченных групп препаратов
Пока рецепт не играет роль:
Верификатора действий врача (врач действительно выписал лекарство в соответствии со стандартом лечения)
Финансового документа (аптека отпустила препарат и имеет обоснование для возврата средств)
На практике строгий отпуск лекарственных средств по рецептам вызовет коренные изменения в системе здравоохранения (стоимость визита к врачу по ОМС и т.д.)

Слайд 4Практика врачей


Слайд 5Рост назначений врачей по INNs

Льготный сегмент
Коммерческий
сегмент
Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’

, Moscow

Слайд 6Доля МНН в назначениях врачей


Источник: PrIndex “Мониторинг назначений ЛП”, Ноябрь 2012


Слайд 7Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг.,

Самара, Ростов-на-Дону)

Аторвастатин. Динамика назначений





Слайд 8Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг.,

Самара, Ростов-на-Дону)

Клопидогрел. Динамика назначений





Слайд 9Источник: PrIndex «Мониторинг назначений ЛП», 7 городов (Мос, СПБ, Екат,Новосиб, Н.Новг.,

Самара, Ростов-на-Дону)

Розувастатин. Динамика назначений




Слайд 10
Назначения в льготном и коммерческом сегментах


Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’


Слайд 11Изменение потоков пациентов на амбулаторном приеме у врачей


Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription

Monitoring’ (6 biggest cities)

Коммерческий сегмент

Льготный сегмент


Слайд 12Как сейчас врачи детализируют свои назначения?
Source: MEDI-Q, ‘Doctors’ Opinion Survey’, April

2013

% от опрошенных


Слайд 13Отношение врачей к назначению оригинальных и генерических препаратов
% от опрошенных
Source: MEDI-Q,

‘Doctors’ Opinion Survey’, April 2013

Слайд 14Практика первостольников


Слайд 15Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013
Выборка: 1514 фармацевтов,

провизоров первого стола
География: 27 городов России

Распределение запросов посетителей аптек и назначений врачей


Слайд 16Практика рекомендаций первостольниками оригинальных и генерических препаратов
% от опрошенных
Источник: Pharma-Q

«Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013

Слайд 17
Факторы, которыми руководствуются первостольники при замене ЛП первоначального запроса (при отказе

покупателем)

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013

Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола
География: 27 городов России


Слайд 18
Причины переключения первостольниками ЛП первоначального запроса
Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов»,

Апрель 2013

Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола
География: 27 городов России


Слайд 19Компании, наиболее активно продвигающие генерические генерики
по мнению менеджеров-закупщиков

Мнение провизоров 1-го

стола

Мнение менеджеров по закупкам

Выборка: 1514 фармацевтов, провизоров первого стола
576 менеджеров, ответственных за закупки
География: 27 городов России

Активность фармацевтических компаний в сегменте генерических генериков

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Апрель 2013


Слайд 20
Рекомендации первостольниками сердечно-сосудистых препаратов
% от опрошенных
Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов»,

Апрель 2013

Слайд 21
Тева: баннер на poisklekarstv.ru


Слайд 22Кому это выгодно?


Слайд 23Чего мы опасаемся?
Изменения соотношения сил на рынке:
Оригинальные – брендированные генерики –

генерические генерики
KRKA – Teva – Zentiva - Actavis
Теряется осмысленность продвижения BrGx на врачах
Снижается доходность в операциях по BrGx, если только не удастся стоимость GGx довести до стоимости BrGx
Возникает зависимость от аптечных сетей (вход в ассортимент, преимущественные рекомендации и переключения первостольников)
Если не будет реального свободного co-payment, рынок BrGx скорее всего обрушится

Слайд 24«Случайное, являясь неизбежным,
Приносит пользу всякому труду…»
И. Бродский


Слайд 25Благодарю за внимание
115280 , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4

Тел: +7 495 502 9898

www.comcon-2.com/healthcare


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика