Цели заполнения и назначение технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ). Организация получения сведений на основе заполнения ТКМВ Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию и координации деятельности многофункциона презентация

Содержание

Этапы перехода на межведомственное взаимодействие 2

Слайд 1Цели заполнения и назначение технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ). Организация получения

сведений на основе заполнения ТКМВ


Тагаев Алексей Васильевич, к.э.н., начальник отдела по созданию и координации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг инновационно-технологического центра Южно-Российского института-филиала РАНХиГС

Слайд 2Этапы перехода на межведомственное взаимодействие
2


Слайд 3Понятие технологической карты межведомственного взаимодействия
ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги,

сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия.

ТКМВ готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителем данных и поставщиками данных).

3


Слайд 4Определения, сокращения
4


Слайд 5Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм

ТКМВ

Поля форм ТКМВ являются обязательными для заполнения, если в инструкции не указано иное.
Заполнение ТКМВ осуществляется совместно Потребителем данных (органом, ответственным за предоставление услуги), и всеми Поставщиками данных, участвующими в предоставлении услуги.
Степень ответственности за заполнение полей ТКМВ между Потребителем и Поставщиком данных распределяется следующим образом:
Таблицы/поля, наименование которых отмечены *, подлежат предварительному заполнению Потребителем данных, однако Поставщику данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений.
Таблицы/поля, наименование которых отмечено **, подлежат заполнению как Поставщиком данных, так и Потребителем данных, и ответственность за полноту представленной в них информации лежит в равной степени на Потребителе и на Поставщике данных.
Таблицы/поля, наименование которых отмечено ***, подлежат предварительному заполнению Поставщиком данных, однако Потребителю данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений.

!

5


Слайд 6Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм

ТКМВ (продолжение)

При подготовке ТКМВ Потребитель данных параллельно организует работу с различными Поставщиками данных: с каждым – в части подготовки описания адресованных ему запросов и ответов на них. Таким образом, в ходе работы отдельные части ТКМВ неизбежно будут представлены в различных файлах (документах) – по числу Поставщиков данных, участвующих в предоставлении конкретной услуги. По окончании согласительных процедур Потребителю данных следует свести все части ТКМВ в единый файл (документ).
При подготовке ТКМВ работу с каждым файлом (документом) будут вести как минимум два участника (Потребитель данных и Поставщик данных). При этом не исключено, что внесение правок в формы ТКМВ будет осуществляться в несколько итераций. В этой связи каждому участнику совместной работы над ТКМВ рекомендуется использовать цветные шрифты и/или инструмент «вставить примечание к ячейке» и/или сопровождать документ, в который внесены дополнения и исправления, описью дополнений и исправлений.
Потребителям и Поставщикам данных, планирующим внесение изменений в правовые акты, рекомендуется в рабочем порядке согласовать план внесения изменений в правовые акты с ведомствами, ответственными за внесение изменений, хотя это не предусмотрено методикой подготовки и согласования ТКМВ.

6


Слайд 7Лист А.1. Описание услуги
Табл. А.1.1. Описание услуги: правовая база*
Табл. А.1.2. Описание

услуги: перечень подуслуг*

Табл. А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов*

Типовые ошибки:
Отсутствие административного регламента по услуге в таблице
Отсутствие НПА, противоречащих нормам ФЗ №210

Цель таблицы:
Анализ и перечисление правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется услуга
Выявление противоречий с нормами ФЗ №210 вплоть до конкретных статей и пунктов

Цель таблицы:
Выявление всех возможных сценариев предоставления услуги в зависимости от:
требований к заявителю,
пакету входных документов,
результата предоставления услуги

Типовые ошибки:
Выделение подуслуг только по одному критерию, например, только в зависимости от результата предоставления:
оформление св-ва,
перерегистрация,
прекращение действия

Цель таблицы:
Выявление всех возможных входных документов

Типовые ошибки:
Документы перечислены в общем виде
Не перечислены межуровневые и внутриведомственные документы


Слайд 8Заполнение формы А.1.1 Общие сведения
Потребителю данных следует указать наименование услуги.
Каждому

участнику работы по подготовке ТКМВ следует указать наименование ведомства, роль ведомства (Потребитель или Поставщик данных), ФИО и должность, а также контактные данные.

Важно!
ТКМВ необходимо заполнять и в отношении документов (сведений), получаемых из базовых ресурсов (Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»)

7


Слайд 9Заполнение формы А.1.2 Описание услуги.
Таблица А.1.2. Описание услуги: перечень подуслуг
Заполнение

таблицы осуществляется Потребителем данных.
Следует сформировать перечень подуслуг, входящих в состав услуги. В перечень подуслуг должны войти все сценарии предоставления услуги, различающиеся: требованиями к заявителю и/или составом пакета «входных» документов и/или результатом предоставления услуги.
Не следует путать подуслуги:
с этапами предоставления услуги (приём документов, рассмотрение документов, принятие решения по результатам рассмотрения документов...);
с услугами, необходимыми и обязательными для получения данной услуги (проведение обязательной экспертизы материальных объектов).
Для каждой подуслуги следует указать в соответствующих столбцах:
срок предоставления;
тип получателя;
информацию о платности/бесплатности предоставления.

8


Слайд 10Лист А.1. Описание услуги
Табл. А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов*
Документ не

детализирован

Документ не детализирован. Образец:
2. Документ, подтверждающий оплату пошлины:
2.1. Квитанция об оплате (при оплате за наличный расчёт)
2.2. Платёжное поручение (при оплате за безналичный расчёт)
Каждый документ в отдельной строке таблицы

Документы не детализированы
Два документа указано в одной ячейке

Документ детализирован в одной ячейке.
Каждый документ должен быть описан в отдельной строке таблицы:
4. Документы, подтверждающие …
4.1. Диплом
4.2. Св-во о повышении квалификации
4.3. Трудовая книжка
4.4. Трудовой договор

Типовые ошибки


Слайд 11Лист А.1. Описание услуги
Табл. А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов*
Описывается планируемое

состояние документов, а не ФАКТИЧЕСКОЕ

Перечисляются только подлежащие получению по каналам МВ документы, а остальные документы не рассматриваются



Типовые ошибки



Слайд 12Лист А.1. Описание услуги
Табл. А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов*
Документы ошибочно

отнесены к категории МВ, так как являются документами личного хранения, которые перечислены в п. 6 ст. 7 ФЗ №210

МВ документы не являются избыточными, т.к. согласно п.2 ч.1 ст. 7 ФЗ №210 за заявителем остаётся право предъявить МВ документ самостоятельно


Типовые ошибки


Если документ признан избыточным, то является лишним, поэтому не предоставляется ни заявителем, ни по каналам МВ



Слайд 13Заполнение формы А.2.1. Описание подуслуги.
Таблица А.2.1. Описание подуслуги: перечень входных

документов
Заполнение таблицы осуществляется Потребителем данных.
Следует сформировать перечень входных документов подуслуги. При этом обратить внимание на необходимость внести в таблицу наименования конкретных документов (имеющих своё название, форму и источник получения). Формулировка «документ, подтверждающий право заявителя на...» является не наименованием документа, а наименованием группы документов.



Слайд 14Лист А.2. Оптимизация услуги
Проверка на соответствие с Табл. А.1.3.

Проверка на

соответствие кодировок МВ




Проверка на соответствие кодировок по избыточным документам



Для проверки на соответствие кодировок рекомендуется скопировать указанные в А.1.3. столбцы и вставить в табл. А.2. длч сопоставления кодов






Слайд 15Лист А.2. Оптимизация услуги
Проверка отдельных столбцов

Ответственное за предоставление документа ведомство обязательно

указывается для кодов 2, 3, 6


Если документ планируется исключить из перечня необходимых, т.е. имеет код «4», то возможно необходимо добавить заменяющий его документ с кодом «5» или «6».




Типовые ошибки



Слайд 16Заполнение формы А.3. Перечень запросов.


Слайд 17
Лист А.3. Перечень запросов
Проверка нумерации запросов

Указывается не номер документов, а

номер запроса, который может объединять сведения из нескольких документов. В рассматриваемом примере должен стоять номер «1».

В соответствии с присвоенным запросу номером в табл. А.3. присваивается номер у листа с описанием запроса. Например, «Лист А.4-5. Описание запроса 2»


Типовые ошибки


Слайд 18Заполнение формы А.4-5.
Описание запроса
Описание ответа
Табл. А.5.2.1.1 Описание ответа на запрос 1.1:

состав сведений**

Слайд 19Листы А.4-5. Описание запроса m
Проверка детализации данных в запросах и ответах
Данные,

передаваемые в составе запроса или ответа, должны быть детализированы до уровня отдельных полей (ИНН и КПП – это раздельные поля данных) при этом количество вложенных уровней не ограничено.


Типовые ошибки




Слайд 20Заполнение формы А.4-5.
Потребителю данных следует сформировать столько листов «А.4-5. Описание

запроса m», сколько запросов в рамках услуги предусмотрено в соответствии с таблицей А.3. Перечень запросов. Номера запросов в наименовании листов заполняются соответствии с формой А.3. Перечень запросов, поле №.
Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.4.1.m и А.5.1.m соответственной. Указанные таблицы содержат в том числе идентичные поля – это связано с тем, что схемы запроса и ответа будут содержать такие поля поля.
Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.5.2.m и А.4.2.m соответственно.

Важно!
один запрос может объединять в себе сведения по нескольким документам по одному поставщику, которые раньше запрашивались у заявителя;
один и тот же запрос может относиться к нескольким подуслугам при условии, что состав сведений, запрашиваемых в запросе, неизменен для этих подуслуг. В этом случае запрос может быть описан один раз по форме «А4. Описание запроса», при этом в таблице по форме «А.3. Перечень запросов» необходимо  сгруппировать вместе подуслуги, к которым данный запрос будет относиться.
запрос необходимо описывать стандартно, т.е. согласно инструкции по заполнению ТКМВ, если сведения планируется получать или в настоящий момент уже получаются из базового ресурса в виде выписок (например, выписка из ЕГРЮЛ)?


13


Слайд 21Заполнение формы А.6. Правила обмена по запросу.
Форма включает обобщённое описание

правил взаимодействия при направлении данных от Потребителя к Поставщику данных (левая часть таблицы) от Поставщика данных к Потребителю (правая часть таблицы).















Форма заполняется Потребителем после того, как Потребитель и Поставщики данных заполнили все прочие формы и согласовали их.
Обе части таблицы заполняются на основании данных форм А.3. Перечень запросов, А.4-5. Описание запроса.
При заполнении формы следует определить последовательность направления запросов и указать запросы в том порядке, в котором будет осуществляться их направление.

14


Слайд 22Лист А.6. Правила обмена
Заполняется после согласования всех запросов-ответов с Поставщиками данных

на основе листов А.4-5


Сведения, передаваемые в составе запроса/ответа, перечисляются через запятую в одной ячейке. Если сведения многоуровневые , то перечисляются сведения только первого уровня.

Образец заполнения: ОГРН; ИНН; КПП; период времени, за который требуется получить сведения


Слайд 23Заполнение форм Б.1. План внесения изменений в правовые акты Потребителя данных

и Б.2. План внесения изменений в правовые акты Поставщиков данных.

Мероприятия плана должны быть направлены на снятие нормативных ограничений и несоответствий, выявленных при проектировании запросов, а также на формирование механизмов реализации МВ.

15


Слайд 24
Лист Б.1. План внесения изменений в правовые акты Потребителя
Проверка на соответствие

таблице А.1.1. Описание услуги: правовая база


Если админрегламент у услуги отсутствует или будет разработан новый, то соответствующее мероприятие должно быть указано в плане листа Б.1.


Типовые проверки

Лист А.1.1 является исходным для листа Б.1, поэтому все противоречащие нормам ФЗ №210 НПА в листе А.1.1 должны быть перенесены в Лист Б.1


Слайд 25Лист Б.2. План внесения изменений в правовые акты Поставщиков
Проверка разбиения планов

по внесению изменений в правовые акты раздельно по Поставщикам


Если правки в НПА Поставщика не требуется, то это чётко указывается

Типовые проверки


Слайд 26 Заполнение формы В. План технической реализации.
При подготовке плана технической

реализации рекомендуется ориентироваться на типовой план федеральных органов исполнительной власти по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг, раздел 4 «Мероприятия, направленные на техническое обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных услуг».

16


Слайд 27Лист В. План технической реализации услуги
Проверка разбиения планов по технической реализации

по Поставщикам данных

Мероприятия должны быть разбиты по каждому Поставщику по основным этапам:
разработка технического задания,
реализация,
тестирование,
обучение,
ввод в эксплуатацию.


Типовые проверки


Слайд 28http://210fz.ru/
17


Слайд 29Цели заполнения технологических карт межведомственного взаимодействия
Определить состав и структуру данных, передаваемых

между органами в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении услуг.

Определить и согласовать порядок направления запроса и предоставления документов (сведений) в ответ на запрос.

Разработать план мероприятий по технической реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия


18


Слайд 30Проверка ТКМВ на соответствие обновлённой её версии
Рекомендуется проверить хотя бы один

из листов

Слайд 31 Схема работы по согласованию ТКМВ
в течение 3 дней
в случае выявления

разногласий

в течение 2 дней

в случае отсутствия разногласий

в течение 5 дней

19


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика