Моя малая родина (авторская программа по эколого- краеведении в 6 классе) Учитель географии Н.К.Чугулчина 2014-2015 уч.г. презентация

Цель: приобщение учащихся к поисковой – научно исследовательской работе, основанной на краеведении; воспитание любви к своей малой Родине Задачи: 1. Сочетать целенаправленный и занимательный отдых, облеченный в форме краеведческих работ во

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Алтай МБОУ «Усть – Канская СОШ им.

Ч.К.Кыдрашева»

Моя малая родина
(авторская программа по эколого- краеведении в 6 классе)
Учитель географии Н.К.Чугулчина
2014-2015 уч.г.


Слайд 2Цель: приобщение учащихся к поисковой – научно исследовательской работе, основанной на

краеведении; воспитание любви к своей малой Родине

Задачи:
1. Сочетать целенаправленный и занимательный отдых, облеченный в форме краеведческих работ во время летних каникул.
2. В полевых условиях закрепить практические меж предметные связи.
3. Развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор учащихся.
4. Создать условия для укрепления физического и морального здоровья детей.
Этапы реализации.
1. Постановка проблемы.
2. Изучение теории.
3. Овладение методикой исследования.
4. Сбор конкретного материала.
5. Анализ, обобщение, собственные выводы на основе практической работы в лагере


Слайд 3Объяснительная записка.
Изучение краеведческого материала в профильном лагере играет важную

роль.
Много родников, рек, болот находятся в окрестностях нашего села. А какие замечательные люди живут? Их жизнь, традиция, быт, культура – особенно народный фольклор, вот где интересно! Эффективность малой исследовательской работы – сочетание изучение природных объектов с общественно полезной деятельностью учащихся.
Моя цель – научить каждого ученика видеть и понимать окружающий мир, познать малую родину, на которой мы живем, возбудить детям жажду и познанию и творчеству, продолжить формирование экологической культуры личности, приобщение к поисковой работе по изучению своего села.

В методике проведения занятий широко используется исследовательский принцип как лабораторных экспериментах, практических работах на местности, так и в эпизодических наблюдениях природы. Сбор материалов о замечательных людях села. Формы обучения – экскурсии, однодневные походы. Игры, инсценировки, встреча со старожилами сел, поездки по историческим местам, шире использовать историческую – исследовательскую литературу о Горном Алтае.
Материалы собранные учащимся использовать в учебном процессе и во внеклассных мероприятиях.
Программа рассчитана на 20 дней, 60 часов.



Слайд 4 Содержание программы.
Введение (3ч)
Зачем

изучать малую Родину. Наш общий дом Усть-Кан. Великие исследователи горного Алтая.

Тема 1. Снаряжение отряда. (2ч).
Необходимые снаряжения для полевых работ, умение их использовать.

Тема 2. Техника безопасности (12ч).
Правила техники безопасности. Действие в условиях возникшей повышенной безопасности.

Порядок продвижения в маршруте, дополнительные требования безопасности при продвижении а работе в различных природных условиях.
Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
Безопасная организация лагеря.
Правила ведения на природе.
Правила ведения на транспорте.
Правила общения со сверстниками.
Правила общения со старожилами и т.д.

Слайд 5Тема 3. Введение документаций (2ч)
Научить юных исследователей придерживаться единого оформления материала.

Введение записей в журналах опробования, в каталогах образцов горных пород. Четкое описание маршрута. Лаконично и грамотно оформить записи исследовательских работ.

Тема 4. Здравствуй горы и равнины (16ч)
Алтайские мифы и легенды о горах. Изучение гор в окрестностях Усть-Кан. конкурс фотографий, стихов и песен.
Знакомство с биологическим разнообразием экосистем на примере родного края. Уникальность и практическая ценность каждого вида. Воздействия человека на природу, экологические проблемы.

Тема 5. Вода (10ч).
Сказки легенды о реках о озерах. Изучение и описание рек и родников Усть - Кана.
экологические рек Усть – Кана. Водоснабжение населения. Для чего нужна водосборная башня? Какова судьба Канского Озера?
Операция « Чистая вода»


Слайд 6Тема 6 Как прекрасен этот мир! (15ч)
Охрана природы – дело народа,

моё, твоё, наше! Защита мини – сочинений, рисунков, фотографий. Установка природоохранных щитов, распространение листовок об охране природы.
Встреча с интересными людьми, со старожилами. Сбор материалов народного фольклора.
Поездки по историческим местам. Многодневные походы по природным памятникам Горного Алтая.
Камеральные работы после сезона.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика