Обучение учащихся 8-11 классов по ИУП в рамках мультипрофильности (от эксперимента к ресурсному центру) (Из опыта работы ГОУ СОШ № 1971) презентация

Содержание

Наша школа - это 23 класса, 658 обучающихся Индивидуальный подход к

Слайд 1


Обучение учащихся 8-11 классов по ИУП в рамках мультипрофильности
(от эксперимента к

ресурсному центру)


(Из опыта работы ГОУ СОШ № 1971)





Слайд 2Наша школа - это
23 класса,

658 обучающихся

Индивидуальный подход к
учебному процессу

Высококвалифицированные
учителя

Углублённое изучение
предметов (1-7)

Предпрофильная подготовка в 8-9 классах

Профильное обучение в старших классах

Сотрудничество с ВУЗами Москвы (12)

Возможности дополнительного образования

Интересный досуг


Слайд 3ФИЗИКО-МАТЕМ.
2000 – 2003 г.г.
КЛАСС
КЛАСС
Л И Ц Е Й С К И

Й

Л И Ц Е Й С К И Й

ГУМАНИТАРНЫЙ


Слайд 42000 – 2003 г.г.


Слайд 5


с 2004 года
МУЛЬТИПРОФИЛЬНЫЕ ГРУППЫ
к л а с с


Слайд 6Направления профильного образования
индивидуализация обучения и социализация обучающихся


Слайд 7Психологическое обеспечение индивидуальных учебных планов


Слайд 8отработка и апробация различных форм организации образовательной деятельности старшеклассников в рамках

модели мультипрофильной школы
создание благоприятных условий для построения индивидуальной траектории личностного развития обучающегося
повышение уровня мотивации обучения
развитие интеллекта, самостоятельности учащихся
осуществление самоуправления учебно-познавательной деятельностью

Цели профильного обучения по индивидуальным учебным планам


Слайд 9Задачи профильного обучения:
Создать благоприятные условия для творческого самоопределения личности.
Усилить гуманизацию школьного

образования.
Научить адаптации в различных жизненных ситуациях.


Слайд 10Индивидуальный учебный план позволяет:
создать условия для личностно-
ориентированного подхода к учащимся

развивать мотивацию познавательной деятельности

избежать учебной перегрузки

формировать качества субъекта:

целеполагание,
планирование этапов,
самоконтроль
самооценка


Слайд 11ПЕРЕХОД НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ – ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Слайд 12



включенность каждого школьника в творческую деятельность и общекультурное пространство;
повышение

уровня физического развития учащихся, сформированность навыков здорового образа жизни, оптимизация учебной нагрузки школьников;

высокий уровень интеллектуальной деятельности учащихся, обладающих готовностью к профессиональному самоопределению;

рост социализации и психологической мобильности учащихся, осознанность выбора образовательной программы.

ПЕРЕХОД К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ:


Слайд 13

физико-гигиенический мониторинг учебного процесса

Факторы среды обучения

Гигиенические параметры

внутренней среды школы
Объем учебной нагрузки
Уровни учебной нагрузки и организация обучения
Организация питания
Организация двигательного режима
Организация досуговой деятельности
Организация медицинского обслуживания и оздоровительной деятельности
Организация обучения детей здоровому образу жизни
Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей


Биологические факторы
Генетический потенциал здоровья
Конституционные особенности
Возраст
Пол

ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА
Уровень физического и психического развития
Состояние основных адаптационных систем
Уровень работоспособности









Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:


Слайд 15Выбор профилей и содержания обучения в них
обусловлен:
анализом выбора курсов предпрофильной подготовки

учащимися 9 классов,
результатами диагностики 9-классников по профессиональной ориентации и самоопределению учащихся,
уровнем кадрового потенциала, возможностью привлечения преподавателей высшей школы, внешкольных учреждений.
анализом социального заказа родителей учащихся,
анализом стратегических изменений на рынке труда Москвы.

Слайд 16ЗАЛОГ УСПЕХА
в реализации предпрофильного и профильного обучения


Слайд 17Спецкурсы и элективные курсы


Слайд 18Кадровое обеспечение
Всего педагогических кадров-56
Высшей категории – 25
Первой категории – 25
Кандидаты наук-9
Заслуженный

учитель РФ – 2
Награждены знаками:
«Почетный работник образования» - 2
«Отличник народного образования» - 7


Слайд 19Материально-техническая база
25 оборудованных класса:
3 интерактивные доски;
2 компьютерных класса
Телевизоры, принтеры, сканер
Оверхедпроекторы;
Видеопроекторы;
Слайдпроекторы;
Видеомагнитафоны
Мультимедийные проекторы
DVD

магнитафоны;


Слайд 20Образовательные функции ИУП:
Надстройка профильного предмета.
Подготовка к ЕГЭ.
Удовлетворение познавательных интересов в различных

областях деятельности человека.

Эта функциональность элективных учебных предметов подтверждается перечнем и содержанием элективов, выбранных учащимися в этом учебном году.

Слайд 21Созданы элективные курсы по предметам
История (12)
Эпоха Великих реформ Александр I –

либерал на троне
Внешняя политика России во второй половине XIX века
Героические страницы Великой Отечественной войны
Современная Россия на рубеже XX – XXI в.
Истоки и сущность «Холодной войны»
Международные отношения накануне Второй Мировой войны
Первые русские князья, их место в российской истории
Роль Екатерины II в истории России( «Иностранка на русском престоле»)
От мифологии к религии и философии
Становление новой России (октябрь 1917 – 1920 г.)
От сталинизма к «оттепели» : СССР в 1945 – 1964 гг.
Повседневная жизнь советского общества История нравов России

Слайд 22Английский язык (13)
Совершенствование аудирования, говорения и письма на основе звуковой книги

Джуманджи издательства Лонгман
Совершенствование аудирования, говорения и письма на материалах английской классической литературы (звуковая версия книги Р.Л.Стивенсона Доктор Джекил и мистер Хайд издательства Express Publishing)
Совершенствование грамматических навыков (на основе широкого анализа типичных ошибок) -Временные формы глагола
Совершенствование грамматических навыков (на основе широкого анализа типичных ошибок) – Артикли, предлоги, инфинитив, герундий
Совершенствование навыков письменной речи (в формате ЕГЭ) – ПИСЬМА Совершенствование навыков письменной речи (в формате ЕГЭ) СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ
Видовременные формы глагола
Явление в грамматике, вызывающие затруднения
Инфинитив и форма глагола, оканчивающаяся на – ing
Условные предложения
Фразовые глаголы
Артикли, предлоги
Модальные глаголы, косвенная речь
Страдательный залог, условные предложения

Слайд 23Русский язык (4)
Уроки истории русского языка в школе
Развитие навыков устной

и письменной речи
Подготовка к ГИА
Трудные случаи орфографии и пунктуации

Слайд 24Экономика(10)
«Кредитно-денежная система государства»
Прикладная экономика
Понятие рынка
Экономические системы
Виды

фирм
Основы предпринимательства
Основы бизнеса
Основы менеджмента
Основы маркетинга
Международная экономика

Слайд 25Обществознание (2)
Основные этапы развития обществознания
Экономическая жизнь общества (экономика в системе

обществознания)

Слайд 26Математика (10)
Модуль
Математический язык через призму естественного языка, или язык математики
Параметры

в школьном курсе
Построение графиков и функций, уравнений и соответствий
Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля
Решение иррациональных уравнений и неравенств
Обратные тригонометрические функции
Решение геометрических задач по планиметрии
Функционально-графический подход к решению задач с параметрами и модулем
Решение иррациональных уравнений и неравенств

Слайд 27Биология (8)
Тайны растительной клетки
Морфология и физиология животных
Волшебный мир аквариума
Генетика человека:

Что вы знаете о своей наследственности
Эколого-химическое состояние природных и пищевых объектов
Молекулярная генетика и генная инженерия
Знакомство с биохимией
Химики строят дом

Слайд 28Физика (8)
Решение задач повышенной сложности
Решение физических задач
Мир атомов и атомных

частиц
Профилактика близорукости
Оптический квантовый генератор или лазер
Способы и методы решения задач
Оптика в жизни и быту
Универсальные физические постоянные

Слайд 29Химия (4)
Занимательная агрохимия или как вырастить рекордный урожай
Мир расчетных задач

по химии
Решение задач повышенной сложности
Царство бытовой химии

Слайд 30Информатика (6)
Издательское дело
Создание презентаций POWER POINT
Занимательное программирование
Издательское дело
Web

– дизайн
Мир во взрослую жизнь

Слайд 31Литература (4)
Практическая стилистика
Основы журналистики
Деловой русский язык
Трудные случаи орфографии и

пунктуации

Слайд 32Организация и проведение спецкурсов
На базе лицея 1511 при МИФИ:
Экспериментальная физика
Экспериментальная химия
На

базе ОУ:
Введение в социологию
Введение в право
Русский язык (подготовка к ЕГЭ)
Математика (подготовка к ЕГЭ)

Слайд 33Предложенная модель позволяет
сохранить преемственность между предпрофильной и профильной школой,
удовлетворить выбор каждого

учащегося в профильных и элективных учебных предметах,
организовать занятия в рамках одной смены
соблюсти паритет между интеллектуальным и творческим трудом,
стимулировать учителей, классных руководителей к работе в режиме развития.

Слайд 34Поступление выпускников школы в ВУЗы по профилю, выбранному в соответствии с

индивидуальными учебными планами

Слайд 35Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. №

958
«Об утверждении Московского базисного учебного плана»

… «Образовательный процесс может быть организован на старшей ступени в форме индивидуального учебного плана (далее ИУП) с целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика