Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль М.Ф. Луканина заместитель директора С.Ю. Малахова начальник отдела планирования и контроля Е.Ю. Однор презентация

Содержание

Слайд 1Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье

МОУ Городской Центр
психолого-медико-социального


сопровождения
г. Ярославль


М.Ф. Луканина
заместитель директора
С.Ю. Малахова
начальник отдела планирования и контроля
Е.Ю. Одноралова
педагог-психолог

Слайд 2
Особенности современных детей

обладают новым типом сознания — системно-смысловым
живут

в полиинформационном мире
взросление, самостоятельность, общественная ценность не подчеркивается, не фиксируется, атрибутивно не обозначается
часто имеют повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность
деятельная натура
повышенная потребность к восприятию информации
имеют больший объем долговременной памяти
повышенные тревожность и агрессия
отличаются настойчивостью и требовательностью
имеют сниженные показатели здоровья
повышенные нагрузки


Слайд 3

Упражнение «Звезда»


Слайд 4Понимание
Время идет по-разному для того кто знает и для того кто

пытается познать!
Тишина идет в разрез с естественными реакциями и накапливает эмоциональное напряжение
Старание не всегда приводит к результату!

Слайд 5Проблемы, возникающие при воспитании детей
Склонность к зависимому поведению
Детско-родительские конфликты
Домашнее насилие

и детская агрессивность
Инфантилизация детей или раннее взросление
Проблема формирования гендерных установок у детей
Возрастает детская тревожность и агрессивность, эмоционально-волевые проблемы
Возрастание рисков для здоровья, снижение показателей физического здоровья






Слайд 6Упражнение «Желания детства»


Слайд 7Основные выводы
Каждый ребенок проходит возрастные этапы, которые необходимо учитывать при построении

педагогического воздействия
Среда, построенная с учетом законов возрастного развития, является благоприятной для становления и развития детей. Среда, игнорирующая эти особенности может нанести непоправимый вред
Особенности возрастного развития необходимо учитывать при формировании пространства педагогического взаимодействия

Слайд 8Возрастные этапы развития детей и ключевые моменты педагогического воздействия (позитивного и

негативного) на каждом этапе

Слайд 9 Возраст 0-1
Глубинные «Хочу»:
Я хочу, чтобы меня любили, защищали, радовались моему

существованию. Благодаря родительскому вниманию я хочу почувствовать, что я действительно есть. Я хочу поверить, что мне нечего бояться благодаря их заботе. Я хочу знать, что мир преисполнен любви, поэтому любовь родителей для меня — самая важная.

Метафорический девиз:
Мир доброжелателен ко мне. Я доверяю миру.


Слайд 10Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Лишение ребенка эмоционального и непосредственного физического контакта

в «воспитательных целях»

Последствия:
Глубинное малоосознаваемое недоверие к окружающему миру и другим людям

Слайд 11 Возраст 1-3
Глубинные «Хочу»:
Я хочу познакомиться ближе с этим интересным миром.

Я хочу понять, что можно делать с теми или иными вещами. Я хочу выяснить, что я сам могу с ними делать

Метафорический девиз:
Я умею действовать самостоятельно.


Слайд 12Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Ограничение возможностей детского исследования мира, внушение страхов

перед реальными и мнимыми опасностями

Последствия:
Пассивная позиция во взрослой жизни, недостаточная готовность рассчитывать на самого себя

Слайд 13 Возраст 3-6
Глубинные «Хочу»:
Я хочу научиться общению с людьми. Я хочу
понять,

при каких обстоятельствах люди мне
будут помогать, а при каких — нет. Я ищу пути
влияния на окружающих

Метафорический девиз:
Я учусь взаимодействовать.


Слайд 14Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Навязывание определенных моделей поведения без учета психологических

особенностей самого ребенка

Последствия:
При выборе способов поведения взрослый человек часто отдает предпочтение манипулятивным формам самопроявления

Слайд 15 Возраст 7-10
Глубинные «Хочу»:
Я хочу научиться самостоятельно мечтать, ставить перед собой

определенные цели и задания, самостоятельно их выполнять. Радоваться результату или исправлять ошибки. Я хочу, чтобы мной гордились. Однако еще больше я хочу, чтобы я мог бы гордиться сам собой

Метафорический девиз:
Я ответственный человек.


Слайд 16Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Вместе с привычкой тотально контролировать
школьную ситуацию ученика

родители "перетягивают» на себя сферу его ответственности. Возможна подмена понятий в оценивании: вместо действий ребенка оценивается его личность

Последствия:
Не готовность брать на себя ответственность за развитие жизненной ситуации и во взрослом возрасте.

Слайд 17 Возраст 11-15
Глубинные «Хочу»:
Я хочу понять «глубинные механизмы» многих вещей. Я

готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять — какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников

Метафорический девиз:
Я — думающий и понимающий.


Слайд 18Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Авторитетное навязывание собственного мнения или способа действий.

Неуважительное отношение к окружению ребенка или к его «социальной позиции» в этом окружении.

Последствия:
Зависимость от чужого авторитетного мнения и неумение самостоятельно анализировать и решать ситуацию. Наличие трудностей в социальном взаимодействии. Неблагополучие в сфере половой самоидентификации

Слайд 19 Возраст 16-18
Глубинные «Хочу»:
Я хочу как-то собрать воедино все те знания,

которые я приобрел раньше. Знания о мире, о себе самом. Я хочу понять, на что я способен в большом взрослом мире. И я очень хочу чувствовать, что я нужен своим близким людям. Мне несколько тревожно перед «путешествием в мир взрослых». Родительская любовь, уважение учителей — это опора и поддержка

Метафорический девиз:
Я ищу свое место в мире.


Слайд 20Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия:
Неуважительное отношение к внутреннему миру молодого человека.

Навязывание собственного
мировосприятия и понимания жизненного успеха

Последствия:
Профессиональное и жизненное самоопределения человека не соответствует его глубинной психологической сущности - человек вроде живет «чужой жизнью»


Слайд 21Литература


Слайд 22Скрипников А.В.,
Барсегян О.В., Кузнецова О.В. Взаимоотношения матери и ребенка :

поддержка или зависимость? –
СПб.: Речь, 2010. – 80 с.

Слайд 23Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. –сост.

В.В. Онишина – М.: АРКТИ, 2008. – 152с.

Слайд 24
Монина Г.Б.,
Раннала Н.В.
Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» -
СПб.: Речь, 2000

– 250с.

Слайд 25Хромов Н.И.
Методы обучения детей с разными типами обучаемости –
М.:

Айрис-пресс, 2008 - 128 с.

Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика