ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУСОШ №25 г.ТОМСКА презентация

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   1 сентября 1977 года - школа № 25 впервые открыла двери для своих учеников.   1992 год - школа включилась в инновационный эксперимент по теме: "Уровневая

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №25 г. Томска

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУСОШ №25

г.ТОМСКА

Доклад подготовлен
зам.директора по НМР
Е.И.Ляшенко


Слайд 2ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  
1 сентября 1977 года - школа № 25

впервые открыла двери для своих учеников.
 
1992 год - школа включилась в инновационный эксперимент по теме: "Уровневая дифференциация обучения в условиях городской школы". Практическая реализация данной модели позволила более полно учитывать интересы, склонности и способности старшеклассников, создать условия для осознания обучающимися своих профессиональных образовательных интересов в контексте собственного будущего.
В основу организации учебного процесса в 9-11 классов, были взяты модули: • гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технологический, коммерческой деятельности, художественно-эстетический Так были заложены предпосылки для перехода школы к профильному обучению.
 
В декабре 2003 школе был присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме "Разработка содержания модели профильного обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении"

В 2004 году школа приступила к работе над новым проектом "Формирование и реализация обучающих программ в технологии дистанционного обучения". Работа "Региональный опыт использования образовательным учреждением профильного и дистанционного обучения" удостоена Диплома и Малой золотой медали межрегионального конкурса Сибирской ярмарки "Учсиб-2004"-"Школа года".
 
В 2007 году разработаны инновационные проекты: «Самоорганизация коллектива школы по развитию креативного образования», «Разработка содержания модели оценки педагогической деятельности» .
Школа является экспериментальной площадкой Института развития образовательной системы РАН (г. Томск), экспериментальной площадкой Департамента общего образования Администрации Томской области.
 
В 2007-2008 уч. году победитель конкурса ПНПО «Образование»


Слайд 3 Ступени образования
Дошкольное обучение –
(срок обучения: 6 месяцев)
реализация программы по предшкольной

подготовке «Курсы подготовки к школе»

I ступень
(начальная школа)
(срок обучения: 4 года)
В образовательном процессе начальной школы реализуются программы традиционного обучения, программа
Л.В. Занкова и программы « Школа 2100», модифицированные программы по окружающему миру и ОБЖ начальной школы.

II ступень
(основное общее образование) (срок обучения: 5 лет) - реализация программ традиционного обучения с организацией предпрофильной подготовки;
 

III ступень
(среднее (полное) общее образование) - реализация программ профильной подготовки учащихся (информационно-технологический, универсальный).
 

На второй и третьей ступенях обучения реализуются как базовые федеральные, так и нетиповые программы (модифицированные, авторские, экспериментальные).
Модифицированные программы по предметам гуманитарного цикла (5-11 классы)-12 шт.
Модифицированные программы по математике и информатике (5-11 классы)-6 шт.
Модифицированные программы естественного цикла (5-11 классы) -17 шт.
Модифицированные программы педагогов дополнительного образования-14 шт.
Спецкурсы и элективные курсы (7-11 классы)-24 шт.
 

Учитывая социальный заказ родителей и востребованность информационно-технологического профиля среди обучающихся школы, педагогами разработаны дополнительные программы элективных курсов информационно-технологического направления в рамках предпрофильной подготовки и дальнейшего профильного обучения.
 


Слайд 4Проблемные зоны
Сохранение контингента и привлечение новых обучающихся.

Низкие показатели здоровья детей

и эмоционального благополучия обучающихся .

Недостаточный уровень качества образования на II ступени обучения и низкая актуализация позитивных мотивов учебной деятельности у обучающихся основной школы. В свою очередь несформированность образовательных интересов и потребностей тормозит самоопределение школьников в отношении будущего профилирующего направления собственной деятельности, и как следствие этого, не все выпускники основной школы осознанно выбирают дальнейший профиль обучения в старшей школе.

Несмотря на то что большинство педагогов школы активно используют в своей практике новые образовательные технологии, в школе остались учителя, в деятельности которых сохраняется чисто формальная ориентация на ЗУН и отсутствует выраженная направленность на развитие ребёнка.

Наличие недостатков в системе повышения профессиональной компетентности учителя, реализующего концепцию современного качественного образования.

Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления подростка.

Наличие недостатков в работе команды единомышленников, включающей в себя творчески работающих педагогов школы, школьных психологов, председателей методических объединений, администрации школы и родителей обучающихся

Слайд 5Характеристика требований социума к образовательным услугам школы
С точки зрения государства, к

числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духов­нонравственного здоровья обучающихся;
усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Слайд 6Характеристика требований социума к образовательным услугам школы
Родители обучающихся хотят, чтобы школа

обеспечила:
возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;
интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
удовлетворения интересов и развития творческих способностей школьников;
формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:
создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;
улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Слайд 7МИССИЯ ШКОЛЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Миссия образовательного учреждения: создание психолого-педагогических и

организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей , познавательных интересов и склонностей .

Цель: создание культурно-образовательного пространства школы, способствующего эффективному развитию процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей
Задачи:
создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное образование через развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования;
совершенствование образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих новое качество образования;
развитие системы повышения профессионально компетентности учителя, реализующего концепцию современного качества образования;
обеспечение необходимых научно-методических, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательной системы школы, способствующих самоопределению личности;
улучшение условий, обеспечивающих развитие здоровьесберегающей среды, способствующей качественному образованию и социализации учащихся в обществе;
развитие демократической системы управления образовательным учреждением; содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе школьного коллектива;

Слайд 8Ожидаемые результаты


Слайд 9Модель выпускника начальной школы


М
О
Д
Е
Л
Ь

В
Ы
П
У
С
К
Н
И
К
А

НАЧАЛЬНО
Й

Ш
К
О
Л
Ы
Владеть прочной базой ЗУН (в соответствии с

требованиями программы)

Иметь высокие, в/с, среднего уровня развития когнитивные способности

Иметь высокие и в/с уровня познавательные мотивы (желание учиться)

Владеть основными компонентами учебной деятельности (умениями учиться)

Быть воспитанным (в соответствии с требованиями к уровню воспитанности)






используемые технологии

личностно-ориентированная

информационно-коммуникативная

здоровьесберега- ющая


Слайд 10Модель выпускника 5-7 классов
М
О
Д
Е
Л
Ь

У
Ч
Е
Н
И
К
А

5
-
7

К
Л
А
С
С
О
В
Уметь пользоваться средствами коммуникации
Иметь необходимые знания и навыки

жизни в обществе

Быть ориентированным на ЗОЖ

Уметь воспринимать и понимать основные ценности

Иметь опорные знания по образовательным областям

Иметь сформированные учебно-познавательные интересы

используемые технологии

проектная

проблемного и развивающего
обучения

интерактивная

здоровьесберегающая

личностно-ориентированная








Слайд 11Модель выпускника основной школы

М
О
Д
Е
Л
Ь

В
Ы
П
У
С
К
Н
И
К
А

О
С
Н
О
В
Н
О
Й

Ш
К
О
Л
Ы
Иметь прочную базу ЗУН и систему специальных знаний,

необходимых для профильного обучения

Иметь в наличии мыслительных, познавательных и деловых компетенций

Владеть навыками самоорганизации, самообеспечения уровня развития

Иметь высокий уровень произвольного поведения и воспитанности

Уметь работать в команде, быть толерантным

Иметь осознанное отношение к ЗОЖ

используемые технологии

личностно-ориентированная

проектная

информационно-
коммуникационная

«Портфолио ученика»

здоровьесберегающая

проблемного и развивающего
обучения

интерактивная








Слайд 12Модель выпускника средней школы


М
О
Д
Е
Л
Ь


В
Ы
П
У
С
К
Н
И
К
А

Быть способным к самообучению, самореализации.
Быть готовым к продолжению

образования

Владеть специальными и ключевыми компетенциями

Иметь устойчивые социально-нравственные ориентации и гражданскую позицию

Быть физически здоровым и ориентированным на ЗОЖ

проектная

проблемного и развивающего
обучения

информационно-
коммуникационная

«Портфолио ученика»

интерактивная

используемые технологии






дистантное обучение (ТУСУР)


Слайд 13Этапы реализации программы развития 2006-2011гг
I этап – подготовительный (2006-2007 гг).
Цель: анализ

состояния работы школы на современном этапе и определение путей её развития.
Задачи:
провести проблемно-ориентированный анализ работы школы, определить проблемы и причины их возникновения, наметить пути их решения;
изучить социальный заказ участников образовательного процесса, дать анализ социальной ситуации и определить приоритетные направления развития школы;
научно обосновать и разработать концепцию развития школы;
создать Программу Развития школы и разработать механизмы её реализации.

II этап – практический (2007-2010 гг).
Цель: обеспечение на практике реализации системы мероприятий по внедрению Программы.
Задачи:
обеспечить реализацию мероприятий по основным направлениям развития;
разработать систему мониторинга процесса функционирования школы;
обеспечить реализацию мероприятий по мониторингу процесса функционирования школы в решении развития;
проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с требованиями модернизации российского образования.

III этап – обобщающий (2011 г.).
Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития школы поставленным целям и задачам.
Задачи:
обобщить данные мониторинга по всем направлениям развития школы;
сравнить соответствие результатов развития школы поставленным целям и задачам Программы Развития.

Слайд 14Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития


Слайд 18ПРОЕКТ
"Самоорганизация коллектива школы по развитию креативного образования"
Создание
психолого-педагогических
условий,

способствующих развитию креативного мышления педагогического коллектива и обучающихся, направленную на повышение качества образования.

Цель проекта:

Задачи проекта:

совершенствование содержания образования посредством включения в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности обучающихся;
совершенствование образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие креативного мышления;
обеспечение необходимых научно-методических, кадровых, информационных и других условий способствующих развитию креативного мышления педагогического коллектива и обучающихся, направленную на повышение качества образования;
сотворчество учителей и обучающихся путем включения учителей и обучающихся в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность;
выявление одаренных детей и составление индивидуальных планов развития для данной группы обучающихся;
развитие системы повышения профессионально компетентности учителя, реализующего концепцию современного качества образования;

Ожидаемые результаты:
повышение качества предметных знаний обучающихся;
повышение процента участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и марафонах;
повышение процента победителей олимпиад;
обновленное содержание образования посредством включения в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности обучающихся;
научно-исследовательское сообщество учителей и обучающихся;
индивидуальные планы развития одаренных детей;
методическое пособие «Научно-методические, кадровые, информационные условия способствующие развитию креативного мышления педагогического коллектива и обучающихся, направленную на повышение качества образования»


Слайд 19ПРОЕКТ
"Разработка содержания модели оценки педагогической деятельности"
Цель проекта:
Разработка и внедрение

модели оценки профессиональной деятельности педагогического персонала в общеобразовательной школе.

Задачи проекта:

провести анализ теоретико-методологических концептуальных положений системы оценки профессиональной педагогической деятельности;
определить структуру системы и процесса диагностики профессиональной педагогической деятельности;
теоретически и экспериментально обосновать показатели и критерии оценки профессионализма персонала, разработать рекомендации для внедрения их в практику;
внедрить результаты эксперимента в образовательную практику школы;
оценить эффективность разработанной модели оценки профессиональной педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:
Методические рекомендации по внедрению модели оценки педагогической деятельности.
Модель оценки педагогической деятельности отслеживающая и фиксирующая результаты профессиональную деятельности педагога.
Критерии оценки, позволяющие администрации объективно распределять стимулирующую часть оплаты труда.
Электронный конструктор портфолио профессиональных достижений педагога, обеспечивающий педагогу возможность самостоятельно в системе отслеживать и фиксировать результаты педагогической деятельности .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика