ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ








Слайд 3
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ




Слайд 4
КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 5
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ

СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

ДИСТАНЦИОННОСТЬ

МОБИЛЬНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?


Слайд 6
СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 7
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО–

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)‏

Слайд 8КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?


Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой —

системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 9
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС –

ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 10
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ,

ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 11
СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА

– КАК СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 12
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ

НА САМООБРАЗОВАНИЕ


СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Слайд 13
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА









Слайд 14
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСОВ ИОС






ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСОВ ИОС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПО ТИПАМ РЕСУРСОВ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕСУРСОВ В СТРОГОЙ ПРИВЯЗКЕ К ДИДАКТИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПО ТЕМАМ УЧЕБНОГО КУРСА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ В ЛЮБОЙ ИХ КОМПАНОВКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОДЕЛЬЮ УРОКА (ИЛИ ПРИ САМООБУЧЕНИИ)‏


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПО ЗАДАННОМУ АЛГОРИТМУ В СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА









Слайд 15








ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТОВ УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика