Особенности инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации и использование возможностей торгово-промышленных палат презентация

ООО "ТОНАП", 2007 г. ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ Повышение конкурентоспособности возможно через введение в хозяйственный оборот крупных корпораций продуктово-технологических инноваций, выращенных внекоропоративно Эта ниша и есть современная

Слайд 1
ООО "ТОНАП", 2007 г.

Особенности инвестиционной деятельности


в регионах Российской Федерации
и использование возможностей
торгово-промышленных палат

Чухланцев Д.О.
Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ,
Генеральный директор Группы компаний «ТОНАП»


Слайд 2ООО "ТОНАП", 2007 г.

ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ
Повышение конкурентоспособности возможно через введение в

хозяйственный
оборот крупных корпораций продуктово-технологических инноваций,
выращенных внекоропоративно

Эта ниша и есть
современная
венчурная индустрия

Поддержка венчурной индустрии соответствует государственным интересам
Российской Федерации в целом
и субъектов Российской Федерации


Слайд 3ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ООО "ТОНАП", 2007 г.





Авторы венчурного проекта
Бизнес-ангелы
Венчурные фонды

ранних стадий

Венчурные фонды поздних стадий


Венчурный технологический коридор


Слайд 4ООО "ТОНАП", 2007 г.

ПОТРЕБНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
Проекты-идеи на входе
Финансирование проектов
Спрос на

развитые
проекты на выходе

Слайд 5
ООО "ТОНАП", 2007 г.

1
ПРОЕКТЫ-ИДЕИ НА ВХОДЕ


Слайд 6ООО "ТОНАП", 2007 г.

ПРОЕКТЫ-ИДЕИ НА ВХОДЕ

Основная часть венчурных проектов в мире

– исследовательские разработки университетов (spin-off). Учитывая исследовательский потенциал ВУЗов России, модель spin-off применима в нашей стране.
В то же время:
В России spin-off – явление неофициальное, находящееся в «серой зоне».
При софинансировании из госбюджета остается право госраспоряжения РИД, применение которого просто остановит технологический коридор.
Создание нового законодательного акта о праве эмансипации результатов некоммерческих гражданских исследований.

Слайд 7ООО "ТОНАП", 2007 г.

ПРОЕКТЫ-ИДЕИ НА ВХОДЕ
Каналы подготовки проектов:
Центры трансфера технологий академических

и образовательных учреждений
Бизнес-инкубаторы
Центры трансфера технологий академических и образовательных учреждений – предоставление актуальных, реальных, а не номинальных проектов.
Бизнес-инкубаторы – реальная помощь МИП – снятие организационных рисков групп проектов на посевном этапе, а не роль арендодателя офисных помещений.

Слайд 8
ООО "ТОНАП", 2007 г.

2
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ


Слайд 9ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
ООО "ТОНАП", 2007 г.

Государственные
программы
(например, ФЦНТП)
Государственные

Фонды
Бизнес-ангелы

Региональные
венчурные фонды
с государственным
участием
Частные
венчурные фонды

Фонды, созданные
при участии
ОАО «РВК»
Частные фонды
прямых и венчурных
инвестиций





Seed стадия («посевная»)

Start-up стадия («старт-ап»)

Growth
стадия («рост»)

Exit
стадия («выход»)

Потенциальные
инвесторы

Менеджмент
компании
Стратегический
инвестор
Биржевые
игроки


Слайд 10
ООО "ТОНАП", 2007 г.

3
СПРОС НА РАЗВИТИЫЕ ПРОЕКТЫ НА ВЫХОДЕ


Слайд 11ООО "ТОНАП", 2007 г.

ПРОБЛЕМА ВЫХОДА ИЗ ПРОЕКТОВ
Инновации должны работать на повышение

конкурентоспособности именно российских игроков мирового рынка.
Создание информационных и экономических стимулов для резкого роста внутреннего спроса со стороны крупных российских корпораций на малые венчурные предприятия.

Слайд 12
ПОСЧИТАЕМ
Объем венчурных инвестиций достигнет 2 млрд. долл. США.
Финансирование 1000-2000 МИП (1-2

млн. долл. на один проект).
Через «мертвую зону» НИОКР пройдут 20-25% успешных команд.
На площадки с готовыми проектами и командами выйдут 200-500 МИП.
Итог: в 2010-2011 гг. усреднено 350 МИП будут озабочены созданием сборочных или опытно-промышленных производств и выходом на местный и соседние рынки со своей инновационной продукцией.




Слайд 13ООО "ТОНАП", 2007 г.

ИННОВАЦИИ
Перспектива создания региональными администрациями
точек роста в высокотехнологичных

отраслях

Проблема выхода МИП к потребителям со своей
инновационной продукцией. Продукция нова и неизвестна рынку


Потребительский сектор –
проблемы решаются
рыночной конкуренцией


Высокотехнологичный сектор
индустриальных отраслей –
новая трудность – доступ
к контакту со стратегическим
руководством потребителя


Слайд 14ООО "ТОНАП", 2007 г.

ПРОБЛЕМЫ ВЫХОДА МИП К ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Ограниченное число реальных потребителей;


Сложившиеся отношения потребителей с поставщиками;
Оторванность служб закупок от стратегического уровня управления;
Коммерческая коррупция;
Нерыночные механизмы принятия решений при формировании портфеля закупок крупных государственных российских холдингов;
Недоверие к неиспытанным в производстве технологиям.


Поддержка торгово-промышленных палат и
региональных администраций в решении этих проблем
на административном уровне – привлечение МИП в регион


Слайд 15ООО "ТОНАП", 2007 г.

НАШИ ОЖИДАНИЯ

Поощрение легального выноса коммерциализуемой части промежуточных результатов

работ (spin-off)
 
Поддержка администраций регионов и территориальных ТПП при создании опытно-производственных участков

Создание конечного спроса на продукцию МИП со стороны крупных региональных предприятий

Лояльные правовые и организационные условия ведения венчурного бизнеса в России






Слайд 16 Группа компаний «ТОНАП»
Тел./факс: +7 (495) 612–24–59
Адрес: 125468, г. Москва, Ленинградский пр-т,

49
Web: www.tonap.ru Web: www.tonap.ru E-mail: info@tonap.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика