Повторительно – обобщающий урок физики в 11 классе по теме :КИНЕМАТИКА презентация

Слайд 1 Повторительно – обобщающий урок

физики в 11 классе
по теме :КИНЕМАТИКА

Цели урока: повторить,систематизировать ,обощить знания по теме « Кинематика материальной точки»
Задачи урока.
Образовательная: повторение и тестирование теоретического материалом, работа по формированию навыков (сравнение физических величин, построение графиков), усвоить зависимость между физическими величинами, закрепление знаний и умений.
Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний по теме « Кинематика материальной точки»
.Основная дидактическая цель этого урока - систематизировать знания по теме
« Кинематика материальной точки». Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций, уточнение основных понятий.
Оборудование урока: Интерактивная доска или ПК, карта ученика,презентация «Кинематика»,программа тест-контроля,дополнительный материал.
Литература: учебники Касьянов В.А. «Ф-10» и Гутник-Перышкин «Ф-9»,а также материалы образовательных сайтов.

План проведения урока:
Работа с контролирующей тест-программой
Решение задач (графики,уравнения,вычислительные…)
Задачи ,связанные с ВОВ(к 65 летию Победы)
Работа с обощающими таблицами
Расчетная задача с построение графика в электронной таблице (эксел)
Дополнительный материал
Итог урока



Слайд 2ВАРИАНТ № 1 Решение задач
ЗАДАЧА № 1.

Дано уравнение движения: X = 8t – 0,5t2
Х=u0t - at2/2
A) Найти начальную скорость и ускорение движения. Написать выражение для скорости и построить график зависимости скорости от времени.
Б)Найти значение скорости и перемещения через 5 сек после начала движения.
В) Определить через сколько секунд координата тела станет равной нулю.
ЗАДАЧА № 2. Автобус начинает двигаться и через 10 сек его скорость стала равной 20 м/с. A) Найти с каким ускорением движется автобус?
Какой путь автобус прошёл за это время?
Какой путь автобус прошёл за 5 – ю секунду движения?
ЗАДАЧА № 3.
A) По графику скорости найти нач. скорость и
ускорение.
Б) Написать уравнение движения.
S= ?*t+ ?*t2/2


Слайд 3Рисунок 10
На рисунке10 представлен график зависимости
пути S велосипедиста от времени

t.
-Определите интервал времени, когда велосипедист не двигался?
-В каком интервале времени скорость была наибольшей ?

На рисунке 4 представлены графики
зависимости скоростей тел от времени движения.
Что означает точка пересечения графиков ?


Слайд 4

Прямолинейное равноускоренное движение
Прямолинейно-равноускоренное движение – это движение,
при котором тело за любые промежутки равные времени изменяет свою скорость одинаково.
Обобщающая таблица

Слайд 6



Отгадайте пословицу
С
А
Ы

К




Слайд 7К 65 летию Победы
О ТЕХНИКЕ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ


Слайд 8Противотанковое ружьё Симонова ПТРС-41
                           
  
Расчёт противотанкового ружья ПТРС на

огневой позиции.1943 г. На фото: момент заряжания ружья обоймой с патронами

Немецкий подбитый танк

На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк, если пуля,выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/с,настигла его через 0.5 секунд ?

16 ноября 1941 г. в районе деревни Ширяево под Москвой принял неравный бой с немецкими танками 1075 стрелковый полк. Из противотанковых средств, не считая гранат и бутылок с зажигательной смесью, на вооружении пехотинцев имелось всего 11 противотанковых ружей. В первом же бою только огнем своих ПТР бронебойщики уничтожили 10 танков и несколько бронемашин врага. (По архивным данным МО СССР, 1075-й стрелковый полк 16 ноября 1941 года уничтожил 15 танков и около 800 человек личного состава противника. Потери полка, согласно донесению его командира, составили 400 человек убитыми, 600 человек пропавшими без вести, 100 человек ранеными).[2] Как позже оказалось, отдельные танки насчитывали 15-18 пробоин, что характеризует хорошую поражающую способность ружья, но крайне слабое заброневое действие 14,5 мм снаряда. Характеристики прицельных приспособлений позволяли бойцам с минимальными стрелковыми навыками чувствовать себя на поле боя снайперами. Эффективный огонь по бронетранспортерам и легким танкам можно было вести с расстояния 150—200 метров. В боях на Курской Дуге неожиданно обнаружилосьеще одно свойство ружья: бронебойщик Денисов сбил с его помощью два вражеских бомбардировщика.[источник не указан 293 дня] Этот случай лег в основу эпизода произведения М.Шолохова «Они сражались за Родину» и одноимённого художественного фильма.


Слайд 9

Один скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны –истребитель Ла-5
мог

развить скорость 650 км/ч.
Скорость современного истребителя МиГ-25 3000 км/ч.
Во сколько раз МиГ-25 пролетит большее расстояние за 2 часа,чем Ла-5 ?


Слайд 10В начале Великой Отечественной войны в частях Красной армии появились первые

истребители Як-1,а затем их модификация Як-3.
Через сколько времени Як-3 ,летевший со скоростью 650 км/ч догонит фашистский бомбардировщик, находящийся от него на расстоянии 3 км и двигавшийся со скоростью 500 км/ч ?

Слайд 11

Баллистическое движение
Баллистика – раздел механики, изучающий движение в поле тяжести Земли.


Слайд 12Вопросы. Почему стрельба велась под этим углом?
(Ответ. При таком угле запуска

снаряда большая часть траектории проходит в стра…..ре, где атмосфера крайне раз………я. Там плотность воздуха ………….и его сопротивление ничтожно. Именно это и обеспечивает сохранение ск……….и и необходимую д……..ть полёта.)

122 мм гаубица Д-30

В Великую Отечественную войну использовались гаубицы 122 мм,они предназначались для навесной стрельбы по целям,закрытых холмами и высотами.На какую дальность такая гаубица могла метать снаряд массой 10 кг при угле вовышения 60 градусов и обеспечении начальной скорости 655 м/с ?
Какова максимальная высота полета снаряда ? (sin (2*60)=0.866, sin ²(60)=0.75)
Просчитать теоретически (вызвать программу «калькулятор»)
и сравнить с графическими данными на модели
(вызватьпрограмму в эксел-«Свободное падение»)


Слайд 13Один из видов реактивного снаряда установки «Катюша» ,снискавшей славу грозного оружия

на полях сраженийс фашизмом,
имел массу 42,5 кг и запускался реактивной силой 19,6 кН.

                                     
  

«Катюша» БМ-13-16 на шасси ЗИС-6

Какое ускорение снаряд получал при этом ?


Слайд 14Физический диктант
(вместо многоточий вставить по смыслу нужные величины или термины)
В документальном

рассказе гвардии лейтенанта И. М. Журбы говорится о таком факте времён минувшей Отечественной войны. При отражении одной из атак фашистов наши подбили вражеский бронетранспортёр, в котором бойцы нашли около шестидесяти резиновых жгутов. При взгляде на эти вроде бы бесполезные жгуты у И. М. Журбы появилась идея: создать с помощью жгутов и сучьев деревьев “малокалиберную артиллерию”, используя в качестве снарядов гранаты – лимонки.

Вопросы. Как можно было реализовать эту идею, как объяснить её?
(Ответ. Из массивных сучьев сделать большие прочные рогатки, к ним привязать концы резиновых жгутов. Рогатки вбить в землю. В каждый жгут вложить по гранате-лимонке. Один солдат должен натянуть жгут, другой разжать кольцо гранаты, выдернуть чеку и пустить “снаряд”. Выброс гранаты обеспечивала сила ….… , возникающая в жгуте при его деформации в процессе растяжения,что обеспечивало гораздо большую ск………., а значит и дальность полета,чем при броске вручную)
Дополнительная информация. Солдаты командира И. М. Журбы открыли огонь из 52 орудий самодельной “малокалиберной артиллерии” по противнику
, находившемуся более чем в ста метрах. Всё смешалось в стане врага, возникла паника; наши бойцы пошли в атаку и отбросили противника.

Слайд 15В 907г. киевский князь Олег и его дружина пошли походом на

Византию. Узнав об этом, византийцы закрыли гавань Константинополя цепью,преградив путь судам пришельцев. Тогда князь повелел своим кораблям причалить, где возможно, к берегу и “поставить” корабли на колёса. Приказ был выполнен. И суда “помчались” к городу по суше.
Вопрос. Что могло привести в движение корабли?
(Ответ. Корабли могла гнать вперёд ……попутного ветра,сообщая судам …..сть)
Вопрос.Какой энергией обладали суда вследствии своего движения ?
Дополнительная информация. Как свидетельствуют летописи, двигающиеся по суше корабли привели византийцев в ужас. Город сдался без боя. В знак победы Олег приказал прибить свой щит к городским воротам. Помните, у Пушкина: “… твой щит на вратах Цареграда…”? Эти слова напоминают о том событии.

Слайд 16Заслуженный артист РСФСР П. Н. Маяцкий выступил с новым аттракционом “Шар

смелости”, созданным по собственному сценарию. Номер основывался на демонстрации стремительной езды мотоциклистов и велосипедистов по горизонтали и вертикали, восьмерками и мертвыми петлями внутри огромного сетчатого шара диаметром около 6 м, подвешенного под куполом цирка.
Очевидцы рассказывают, что это был номер экстракласса.
Рассчитать минимальную скорость движения мотоцикла,
чтобы мотоциклист не свалился в низ в самой верхней точке «мертвой петли».

Слайд 17Автор презентации: учитель физики ВСШ Липкин В.В.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика