А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных партнеров Проекта Темпус IV Омская государственная медицинская академия презентация

Содержание

«Повышение качества медицинского образования – приоритет развития и реформирования системы здравоохранения РФ. Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско-преподавательского состава наших вузов и учреждений среднего

Слайд 1
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский,
В.А. Акулинин
Формирование национальной системы
непрерывного обучения преподавателей
медицинских вузов

и опыт зарубежных
партнеров Проекта Темпус IV

Омская государственная медицинская академия

Слайд 2
«Повышение качества медицинского образования – приоритет развития и реформирования системы здравоохранения

РФ. Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско-преподавательского состава наших вузов и учреждений среднего профессионального образования. Ведь их квалификация должна быть на самом высочайшем уровне».
Т.А. Голикова
Из выступления на Всероссийском
форуме медицинских работников

Слайд 3Система непрерывного образования в РФ
В современной

Российской Федерации под системой непрерывного образования подразумевается:
совокупность образовательных программ,
образовательных структур,
механизмов регулирования их деятельности.
Справка по вопросу «О проекте концепции
непрерывного образования»/К заседанию
коллегии Минобрнауки России 22 февраля
2011 года.

Слайд 4Предметно-профессиональная квалификационная подготовка
Подготовка научно-педагогических кадров для высшей медицинской школы осуществляется через

традиционные организационно-правовые формы, такие как аспирантура и докторантура.
Для дальнейшего профессионального роста в предметной области предусмотрено повышение квалификации на факультетах последипломного обучения ведущих вузов страны.

Слайд 5Получение педагогической квалификации
Возможность получения педагогической квалификации преподавателям предоставляет послевузовское профессиональное образование

через освоение дополнительных программ.
Для научно-педагогических кадров вузов с 2001 года такой программой стала программа "Преподаватель высшей школы».
Краткосрочные программы повышения квалификации продолжительностью 72 и 144 часа.

Слайд 6
Система подготовки и продолженного обучения
ППК
научная (предметно-профессиональная)
педагогическая


Слабое
взаимодействие

Современная практика обучения научно-педагогических кадров

медицинских вузов

Слайд 7В итоге:
В январе 20011 года Министерство образования и науки приостановило процедуру

государственной аккредитации всех реализуемых сегодня в России программ дополнительного образования – от повышения квалификации до программ профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации.
Под эту приостановку попала и программа "Преподаватель высшей школы", реализуемая в ряде медицинских вузов.

Слайд 8Три уровня обучения преподавательских кадров медицинских факультетов университетов во Франции
Обучение начинающего

преподавателя(университетские и клинические ассистенты) осуществляется непрерывно в течение всего учебного года в форме тренинговых семинаров на базе медицинских колледжей, школ, факультетов медицинских университетов, имеющих специализированные медико-педагогические подразделения.
Второй уровень ориентирован на обучение штатного преподавателя, способного создавать разрабатывать учебные планы, программы междисциплинарных модулей, участвовать в комплексном оценивании достижений студентов.
Третий уровень – компетентность эксперта. Освоение магистерской программы «Науки об обучении», докторантура по педагогике и / или обучающая стажировка в экспертных центрах .


Слайд 9Учебный симуляционный центр Университета Ниццы


Слайд 10Проект «Техническая педагогика». Учебно-технологический центр создания подкастов. Университет Лиля


Слайд 11Принципы обучения преподавательских кадров в Центре медицинской дидактики (MeDiBo). Германия
Соединение

в процессе обучения предметно-профессиональной и дидактической составляющих преподавательской деятельности.
Пошаговый подход к квалификационной подготовке преподавателей, который обеспечивается многообразием программ обучения, предлагаемых для разных категорий обучающихся.

Слайд 12В Центре медицинской дидактики (MeDiBo). Германия


Слайд 13Пример сопоставимости и совместимости образовательных программ различных уровней для обучения преподавателей



Слайд 14Центр продолженного обучения Римского университета“Tor Vergata”


Слайд 15Почему не сложилась система непрерывного обучения НПК медицинских вузов в России?
Отсутствует

нормативно-правовая базы для формирования разнообразных моделей непрерывного обучения.
Отсутствует единая система общегосударственных квалификационных требований и профессиональных стандартов непрерывного профессионального обучения преподавателей.
Отсутствует возможность официального признания ранее полученного образования, результатов формального и неформального обучения.


Слайд 16Что необходимо для создания системы непрерывного обучения?
Создать типологию (рамки) квалификаций преподавательского

состава медицинского вуза на основе требований рынка образовательных услуг, рынка труда с опорой на компетенции;
Сформировать пакет вариативных образовательных программ и форм обучения для каждого уровня квалификации;
Разработать современные инструменты и процедуры оценки достижений преподавателей, приводящие к присвоению квалификаций;
Разработать типологию квалификационных свидетельств (от федерального уровня, до внутривузовских удостоверений, сертификатов профессиональных ассоциаций врачей, ведущих клиник и медицинских центров различных организационно-правовых форм, имеющих лицензии на образовательную деятельность).


Слайд 17Благодарим за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика