Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11»
Ставропольского края села Александровского
Методический семинар
по теме:
«Применение
новых педагогических технологий на уроках истории и обществознания, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся»
Подготовила учитель
истории и обществознания
Коваленко Л.Н.
Слайд 2
Цель: реализация компетентностного подхода через использование новых педагогических технологий.
Задачи:
1.Выявить роль
компетентностного подхода в курсе изучения истории и обществознания.
2. Систематизировать и проанализировать современные технологии, позволяющие сформировать основные компетенции ученика.
3. Применить интерактивные формы работы в процессе организации учебной деятельности.
4. Организовать учебный процесс в инновационном режиме школы.
НОВИЗНА ОПЫТА.
Безусловно, для учителя-практика применение новых педагогических технологий просто находка, так как это не только один из интереснейших подходов в обучении, но и огромнейший ресурс формирования ключевых компетенций на уроках. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Слайд 3Какие ценности я проповедую в своей работе?
Опора на опыт учащихся (личностно-ориентированное
знание);
Признание права ученика на собственное мнение и собственную позицию;
Поощрение участия во всех видах интеллектуальной деятельности;
Поддержка коммуникативной состоятельности ученика.
Слайд 4В своей работе отдаю предпочтение таким приемам, которые:
Вызывают познавательный интерес и
способствуют развитию творческого мышления (логические схемы, синквейн, кластер, проекты, проблемные задачи, дидактические игры, эвристическая беседа, дискуссия, групповая работа, творчески-поисковые задания);
Целенаправленно формируют мыслительные умения учащихся. Создают доброжелательную обстановку на уроке (поощрение и поддержка уч-ся, стимулирование их ответов положительными эмоциями);
Задействуют все каналы восприятия (зрительный, слуховой, практический, эмоциональный).
Слайд 5Главной целью обучения считаю - расширение познавательного интереса к предмету и
повышение мотивации учебной деятельности.
Поэтому использую:
Современные образовательные технологии
Игровые технологии
Технология разноуровневого обучения;
Тестовые технологии
Технология развивающего обучения;
Информационно-коммуникационные технологии;
Технология проектов
Технология адаптивной системы обучения и многие другие.
Слайд 6Игровые технологии
Урок по теме:«Древний Египет» 5 класс
урок по теме: «Поэмы Гомера»
5 класс
Урок по теме:«Обмен, торговля, реклама» 7 класс
Урок по теме: «Влияние человека на природу» 7 класс
Проектные технологии
6 класс «На пути к жизненному успеху», «Русская изба», «Рыцарство», «средневековая деревня, город»,;
7класс «Влияние человека на природу»
«Изменения в культуре и быте в ¼ XVIII века», «Народы Северного Кавказа»;
8 класс «Отмена крепостного права», «Путешественники и первооткрыватели XlX века», «Основы брака»
9 класс «Многонациональная Россия» и другие…
Слайд 7Урок в 5 классе по теме:
«Путешествие по Древнему Египту».
При проведении урока использовались методы и методические приемы: эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа с учебником, работа с картой и лентой времени, метод ассоциаций, работа с понятийным аппаратом, презентация, кроссворд, синквейн.
В ходе урока дети путешествовали по станциям Древнего Египта, чувствуя себя первооткрывателями, что принесло им неподдельное удовольствие.
Слайд 8Урок в 5 классе по теме:
«Поэмы Гомера».
Класс был разделен на
творческие группы, которые на время примерили на себя роль древних греков, сражавшихся с троянцами, а также побывали внутри знаменитого Троянского коня. Другие творческие группы ходили по морю с храбрым мореплавателем Одиссеем и попадали в разные опасные переделки.
Слайд 9Урок в 6 классе по теме: «На пути к жизненному успеху»
Цель:
узнать как можно больше о разных профессиях.
Задачи:
Узнать о типологии профессий;
Выяснить что необходимо для того чтобы правильно выбрать профессию;
Определить самые востребованные обществом профессии;
Подготовить мини-проект.
Слайд 10Технологии критического мышления, проблемного обучения
Урок в 8 классе по теме: «Экономика
и ее роль в жизни людей».
Учащиеся работали в парах, группах, активно дискутировали, решали проблемные задачи. В ходе урока уделяла внимание подготовке детей к ОГЭ, подбирая такие виды заданий, которые встречаются на экзамене, не забывая о терминах.
Урок в 9 классе по теме: «Первая российская революция».
Развитие коммуникативных компетенций учащихся.
Работа в творческих группах.
Урок проведен в форме дебатов.
Использование проблемных творческих заданий.
Слайд 12Внеклассная работа
Патриотические минутки;
Внеклассные мероприятия:
«Отечественная война 1812 года»,
«Сталинградская битва 1943»,
«Освобождение села Александровского
от фашистских захватчиков»,
« 70-летие Курской битвы»,
«Они защищали село»,
Разнообразные викторины, познавательные игры и другое
Слайд 13Посещение ветеранов Внеклассные мероприятия
Слайд 14Праздничные линейки
посвященные значимым событиям страны
Слайд 16Результативность:
Предмет история (начало года):
Предмет обществознание (начало года):
Предмет история (конец года):
Предмет обществознание
(конец года):
Слайд 17Сравнительный анализ итогов успеваемости по истории за 3 года
Сравнительный анализ итогов
успеваемости
по обществознанию за 3 года
Слайд 18Результаты участия в олимпиадах:
2012 – 2014 годы
Краевая многопредметная дистанционная олимпиада
школьников «Интеллект»:
Цвиров Влад (9 класс) 2 место в районе по истории,
Селиванова Ольга (9 класс) 3 место в районе по истории,
Вострикова Юлия (9 класс) 3 место в районе по обществознанию,
Бурдин Артем (6 класс) 2 место в районе по истории,
Бажин Роман (6 класс) 3 место в районе по истории,
Худяков Максим (5 класс) 7 место в районе по истории.
В 2014-2015 году Волощук Анна заняла 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Волощук Анна (8 класс) в 2012-2013 уч. году приняла участие во Всероссийской многопредметной олимпиаде по обществознанию для школьников «Уникум» и получила приглашение на прохождение дистанционных курсов «Подготовка к ГИА: обществознание, история».
Слайд 19
2013-2014 уч. год
Гончарова Татьяна (6класс) - 1 место
в районном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
В 2014 году Гончарова Татьяна приняла участие в конкурсах XXll районного слета участников краеведческого движения «Отечество».
Андрюшин Александр, Цвиров Влад (9 класс) принимали активное участие в конкурсе эссе XXll районного слета участников краеведческого движения «Отечество», посвященного Первой мировой войне.
Тищенко Алина (9класс) и Ачкасова Ангелина (8 класс) -2 место в конкурсе художественной самодеятельности районного слета туристско-краеведческого движения «Отечество».
Андрюшин Александр - 2 место в районной научно-практической конференции школьников «Юность, наука, культура». Тема работы: «Туристические объекты Александровского района».
Цвиров Влад -1 место в школьном этапе научно-практической конференции школьников «Юность, наука, культура». Тема работы: «История огнестрельного оружия».
Слайд 20Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на
постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.