Муниципальное образовательное учреждение
Центр
психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков
«Стимул»
8 (48533) 2-15-60 2-21-22
Презентация на тему Презентация на тему Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков Стимул 8 (48533) 2-15-60 2-21-22, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Муниципальное образовательное учреждение
Центр
психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков
«Стимул»
8 (48533) 2-15-60 2-21-22
«Сказкотерапия
в системе психологической помощи»
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!
М.Шаинский
Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности .
Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные стороны личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта: а главное, в ней появится чувство защищенности и аромата Тайны…
«Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребёнка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребёнка,- невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени развития человеческого мышления и речи»
В.А.Сухомлинский
Универсальность сказки:
Сказка информативна.
Сказка экологична.
Сказка безгранична.
Сказка феерична.
Сказка эмоциональна.
Сказка мудра.
Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребёнка дошкольного и школьного возраста:
Потребность в автономности.
Потребность в компетентности.
Потребность в активности.
Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности:
Автономность.
Активность.
Социальная компетентность:
А)мотивационного;
Б)когнитивного;
В)поведенческого.
Сказка помогает:
Развитию понимания и чувствования друг друга;
Повышение самооценки;
Развитию эмпатии;
Формированию позитивного отношения к своей семье;
Гармонизации эмоционального состояния;
Отработке механизмов саморегуляции;
Развитию уверенности в себе;
Развитию навыков бесконфликтного общения;
Развитию умения благодарить;
Коррекции нежелательных черт характера и поведения;
Обучению отреагирования эмоций в конфликте;
Развитию вариативности и оригинальности мышления;
Активизации познавательного интереса и мыслительного процесса.
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».
Сухомлинский В.А.
Относительность.
Независимость последствий.
Готовность дать сдачи.
Использование наказания для исправления и перевоспитания.
Натуралистические взгляды на неудачу.
Для реализации программы необходимы три этапа работы:
Диагностический этап.
Формирующий этап.
Контрольный этап.
Методы диагностики и исследования нравственной сферы:
Диагностика когнитивного компонента нравственного сознания:
Метод «Беседа»
Методика «Закончи историю»
Диагностика эмоционального компонента нравственного сознания:
Методика «Сюжетные картинки»
Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО)
Диагностика поведенческого компонента нравственного сознания:
Методика «Сделаем вместе»
Методика «Подели игрушку»
Методика «Проигрышная лотерея»
«Театр – это такая кафедра, с которой можно сказать много сказать миру добра»
Н.В. Гоголь
Цель – формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе.
Задачи:
Обучение навыкам общения;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
Развитие эстететических способностей.
Тематический план
Психогимнастика (5 часов)
Танцевальная терапия (5 часов)
Куклотерапия (% часов)
Музкотерапия (5 часов)
Проективный рисунок (5 часов)
Сказкотерапия (5 часов)
Театроведение (8 часов)
Результаты:
Чаще оценивать ситуацию («нужно ли проявлять чувства или это повредит в настоящий момент»);
При необходимости контролировать свои чувства (эмоциональное состояние),направляя их на улучшение сложившийся ситуации;
Если улучшения не следует, то направлять потенциал в сферу творчества, не мешая никому, но помогая себе;
Делать выводы на основе наблюдений за зависимостью эмоций и чувств от фактов внешнего воздействия;
Практически находить и ощущать свои способности;
Чутко взаимодействовать с внешним миром;
Чувствовать на себе влияние другого человека и определять положительное оно или отрицательное;
Использовать навыки актерского мастерства и чувство юмора для изменения эмоционального состояния.
Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор.
Использование сказкотерапевтических технологий даёт возможность помочь ребёнку, подростку справиться со своими проблемами, имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть дезадаптацию, способствовать интеллектуальному развитию.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть