Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала на 2-ой ступени общего образования презентация

Содержание

Основная задача математики - воспитание мыслящей личности, формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире.

Слайд 1Из опыта преподавания
вероятностно-статистического
материала на 2-ой ступени общего образования


Слайд 2Основная задача математики - воспитание мыслящей личности, формирование личности, способной жить

и работать в сложном, постоянно меняющемся мире.

Слайд 3Цель - ознакомить с процессом построения вероятностной модели, учить учащихся анализировать,

проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям, развивать вероятностную интуицию.


Слайд 4Несколько соображений, отвечающих на вопросы: ЧТО и КАК надо преподавать на

уроках по изучению вероятностно- статистического материала.

Слайд 5 Особенности организации обучения.
1.Деятельностный подход.
Знания приобретаются и проявляются только в деятельности.

Усвоение содержания и развитие учащихся происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

Слайд 62.Основные формы организации учебных занятий: беседы, диалог, практические работы.
Ученики самостоятельно в

микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными возможностями. На занятиях организуется обсуждение результатов индивидуальных и коллективных исследований.


Слайд 7Содержание занятий.
1.1.Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.
2.Случайные события
3. Таблицы и

диаграммы.
4.Вероятность случайных событий.
5.Вероятность и статистика.
6.Статистические исследования

Слайд 8Различные группы



М
С
Ф
М
Ф
С


Слайд 9Различные группы
М
С
Ф


Слайд 10Различные группы
М
С
Ф
Ш


Слайд 11Установить порядок










1
2
3
2
3
3






1
2
3
2
3
3

2

3

1

2

1

1

1

3

2
1 2 3
1 3 2
2 1 3
2 3 1
3 1

2

3 2 1


Слайд 12«Поле чудес»


Слайд 13«Поле чудес»


Слайд 14Учет расходов семьи на питание


Слайд 15Наблюдения за погодой



Ясно
Облачно
Дождь


Слайд 16Наблюдения за погодой


Слайд 17Наблюдения за погодой


Слайд 18Выбор маршрута


Слайд 19Выбор маршрута
t = 6+1+6 = 13 (ч), S = 7+1+4,5=12,5 (р.)


t = 8+1+5=14 (ч), S = 6+1+6=13 (р.)
t = 8+1+6 = 15 (ч), S = 6+1+4,5=11,5 (р.)
t = 4 + 1+5 = 10 (ч), S = 80+1+6 = 87 (р.)

t = 6+1+5=12 (ч), S = 7+1+6=14 (р.)

t = 4 + 1+6 = 11 (ч), S = 80+1+4,5 = 85,5 (р.)


Слайд 20Выбор маршрута


Слайд 21Игральные кубики


Слайд 22Игральные кубики


Слайд 23Игральные кубики


Слайд 24Увольнение рабочих


Слайд 25Увольнение рабочих
Мода (наиболее часто повторяющаяся величина индивидуальной зарплаты) равна 400 руб.

— до увольнения и 800 руб. - после увольнения. Медиана (среднее значение в неубывающей последовательности данных) равна 400 руб. — до увольнения и равна 800 руб. — после увольнения.

Слайд 26Увольнение рабочих


Среднее арифметическое
1000·200+400·800
1000
= 520 (руб.) – до увольнения
800·200+320·120
320
= 620 (руб.) –

после увольнения

Слайд 27

Из-за своей специфики стохастика может быть математикой, понимаемой каждым учеником как

математика, открытая им самим.
А.Плоцки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика