11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ презентация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ на уроках литературы: «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» Активизация интереса Развитие творческих способностей детей Это

Слайд 111 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ

ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методические рекомендации Дорофеевой О.К.
(учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ гимназии №28 города Костромы)


Слайд 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ на уроках литературы: «ПЛЮСЫ» И

«МИНУСЫ»


Активизация интереса
Развитие творческих способностей детей
Это способ глубокого погружения в мир художественного произведения
Расширение читательского кругозора
Воспитание эстетически развитого зрителя и др.


Большой объем подготовительной работы



Слайд 3И ВСЁ-ТАКИ ЭТО ВОЗМОЖНО!

Цель работы: представить экономичную и эффективную систему использования

театральных методов обучения на уроках литературы в среднем звене.


Слайд 4КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ?
ШАГ 1 - 5 класс - формирование

умения создавать сценарий на основе прозаического текста .
ШАГИ 2-3 – 5 класс - подготовка и осуществление детьми самостоятельной театральной постановки.
ШАГИ 4-9 – закрепление сформированных в 6-8 классах умений на более сложном уровне.
ШАГ 10 – 9 класс - использование театральных методов обучения для создания на уроке проблемной ситуации с целью более глубокого постижения смысла художественного произведения .
ШАГ 11 – 9 класс -формирование умения создавать рецензию на театральную постановку.



Слайд 55 класс
ШАГИ 1-3
Содержание уроков
МАСТЕР – КЛАСС (1 час) - учимся составлять

сценарий, осваиваем работу режиссера
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ (1 час) - самостоятельная работа в группах (мы – сценаристы, режиссеры, костюмеры и декораторы)
МОМЕНТ ИСТИНЫ (1 час) - представление группового проекта и обсуждение результатов работы


Ведущая деятельность на уроке в процентах
учителя / ученика

50% / 50%



25% / 75%


25% / 75%


Слайд 6 Примерные вопросы для оценивания выступления группы

Чья актерская работа вам особенно понравилась

и чем?
Как вели себя актеры в то время, когда им не надо было произносить реплики: просто ждали своей реплики или продолжали играть, находиться в образе?
Удачно ли продуманы расстановка и передвижения актеров по сцене?
Кто придумал костюмы?
Кто работал над декорациями?
Что можно улучшить?


Слайд 7И еще несколько таких моментов… (Шаги 4 – 7)
В 6 и

7 классах также необходимо ввести по 2 урока для закрепления полученных умений, связанных с созданием группового проекта

Слайд 8Шаги 8-9, ИЛИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ КОМЕДИИ
В 8 классе на финальном

этапе изучения комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» также предлагаем ученикам постановку понравившегося фрагмента.
Новым станет задание создать комический эффект.
Дети не сразу поймут, как это серьезно.

Слайд 9ОТ АКТЕРА К КРИТИКУ… (Шаги 10 – 11)
В 9 классе:
Театральная

постановка используется как фрагмент урока и средство создания проблемной ситуации.
Учимся создавать рецензию на театральную постановку.

Слайд 10ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕЦЕНЗИИ НА ТЕАТРАЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ
Какие чувства вызвал спектакль? 
Какой была атмосфера

в зрительном зале? 
Сопоставьте впечатления при самостоятельном чтении текста и при просмотре постановки.  
Проследите за особенностями режиссерского прочтения текста и способами его выражения. Как помогли раскрыть суть характеров и взаимоотношений персонажей составляющие спектакля: 
интонации актеров, их жесты, мимика, пластика – особенно в тех местах, где возможно неоднозначное прочтение текста; 
цветовая гамма костюмов и "говорящие детали";
декорации;
музыкальное и звуковое оформление спектакля;
особенности начала и финала представления.  
5. В чем, по вашему мнению, своеобразие этой постановки? Что показалось необычным, ярким, новым, запоминающимся?  
6. Что в спектакле недостаточно убедительно, спорно? Почему?  
7. Возможно сопоставление увиденного с другими постановками этой пьесы. 
8. Заключение: стоит ли спектакль внимания зрителей? Почему?


Слайд 11Достигаем многого, следуя принципам…


Слайд 12ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Создание ситуации успеха и использование приема сотворчества как средства

установления доверительной атмосферы на уроках
Создание условий для раскрытия способностей одаренных детей
Постепенное усложнение материала для инсценирования
Подготовка перехода от групповой (5-8 классы) к индивидуальной (10-11 классы) проектной работе
Пропедевтическая подготовка к рецензированию (9 класс) в процессе оценивания ответов в 5-8 классах
Обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников


Слайд 13Исследователькая работа Анастасии Кудровой о постановке театра им. А.Н Островского была

включена в программу городского Дня науки в 2010 году и конкурса «Шаг в будущее» в 2011 году.

ГАМЛЕТ В XXI ВЕКЕ
(Особенности трактовки образа Гамлета в пьесе Шекспира
«Гамлет, принц Датский» в постановке Костромского государственного драматического театра
имени А.Н. Островского)



Слайд 14Работу прочли и в театре…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика