ВВЕДЕНИЕ ФГОС общего образования в г.Иркутске Процесс развития - это процесс освоения новой эффективной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ
ФГОС общего образования
в г.Иркутске




Процесс развития - это процесс
освоения новой


эффективной
деятельности

Слайд 2





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 3Завершено формирование системы ФГОС общего образования (План действий по модернизации общего образования на

2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р )


С 1 сентября 2011 года все первоклассники
обучаются в соответствии с ФГОС НОО

С 1 сентября 2012 года возможен переход
на ФГОС ООО «по мере готовности» ОУ

С 1 сентября 2013 года возможен переход на ФГОС СОО «по мере готовности» образовательных учреждений

П Р И К А З
6 октября 2009г №373
Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

П Р И К А З
17 декабря 2010 г № 1897
Об утверждении ФГОС ООО

ПРИКАЗ
12 МАЯ 2012 ГОДА №413
Об утверждении ФГОС среднего общего образования


Слайд 4
Пилотные площадки
опережающего
введения ФГОС НОО
с 1 сентября 2010 года

Пилотные

площадки
опережающего
введения ФГОС ООО

Пилотные площадки
опережающего
введения ФГОС С(П)ОО


Региональный и муниципальный уровени:

ЦО №47;
5 классов,
165 обучающихся

с 1 сентября 2012 г.
Региональный и муниципальный уровни:
лицей – интернат №1,
лицей №3, гимназия №3, гимназия №25, гимназия №44, СОШ №55, №64, №80.
Муниципальный уровень:
СОШ№1, СОШ№3, СОШ№34, СОШ №40, СОШ №57, гимназия №2
с 1 сентября 2013 года
СОШ №5, №23,№31

Региональный и муниципальный уровни:
Лицей ИГУ,
Лицей № 1,
лицей№ 2,
ЦО №47,
СОШ № 4,
СОШ № 11,
СОШ № 14,
СОШ № 12,
СОШ №30,
СОШ №26.


Стажировочная площадка по введению
ФГОС НОО регионального уровня

МАОУ ЦО №47

Информационно-консультационный центр
«Перспективная начальная школа»

СОШ №11, 14, 63

Поэтапное введение ФГОС в городе Иркутске


Слайд 5Поэтапное введение ФГОС общего образования



С 1 сентября 2012 года ООО –

14 ОУ


С 1 сентября 2013 года ООО– 17 ОУ



С 1 сентября 2013 года –все 1, 2 и 3 классы- штатный режим.
В «пилотном» режиме введение ФГОС в ООО – 17 ОУ
В «пилотном» режиме введение ФГОС в СОО – 10 ОУ

С 1 сентября 2010 года НОО–
ЦО №47





ФГОС

5 классов –
165 обучающихся

5 класс: 51 класс -
1367 пятиклассников

5 класс: 59 классов,
1552 обучающихся;
6 класс: 51 класс -
1367 обучающихся


Слайд 6

ЧТО учитель думает о собственных компетенциях?

3

САМОАУДИТ УЧИТЕЛЕЙ 2012 – 2013 уч.г.


Слайд 7

ЧТО учитель знает о Стандарте?

4
АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
-понимание особенностей ФГОС не достигнуто большинством

педагогов
-не сформирован понятийный аппарат учителей в области реализации ФГОС

Слайд 8Основные трудности, которые испытывают ОУ и педагоги при переходе на ФГОС:


Организация психолого-педагогического сопровождения реализации Основной образовательной программы.
Создание отдельных разделов Основной образовательной программы.
Разработка отдельных локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.
Разработка комплексного подхода к оценке результатов.
Ведение внеурочной деятельности; сложности в организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения обучающимися ООП (в частности, личностным и метапредметным);
Создание инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов обучения.


Слайд 9Основные трудности, которые испытывают педагоги при переходе на ФГОС:

упрощенное понимание

сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).


Слайд 10Повышение квалификации педагогических кадров в рамках подготовки к введению стандарта
2390 педагогов

(в т.ч. дошкольники)
обучено на базе МКОУ ДПО ЦИМПО


Слайд 11Организационно-методические мероприятия в рамках введения ФГОС (2011 -2013 гг)
Инструктивно-методические, проблемно-методические, практико-ориентированные,

обучающие и др. семинары-совещания для педагогических и руководящих работников системы образования, в том числе с использованием ИКТ-ресурсов:
468 семинаров, 30214 педагогов


Школы - конференции, научно-практические конференции по обмену опытом по актуальным вопросам образования: 28 конференций, 3026 участников

Виртуальные методические кабинеты на сайте ЦИМПО (www.cimpo.irkutsk.ru),
творческие и проблемные группы

Посещение уроков: 292 урока в начальной и основной школе.
Май 2013 г. - отчеты руководителей ОУ о работе «пилотных» школ в пятых классах.

Мониторинг готовности начальной школы к введению ФГОС НОО и «пилотных площадок» опережающего введения ФГОС ООО (самоаудит)


Слайд 12ВВЕДЕНИЕ ФГОС старшей школы
Этапы введения:


Слайд 13Перечень рекомендуемых единичных проектов:

Первые три – обязательные, остальные - на выбор

образовательной организации
Учебный план как один из механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения ООП (индивидуальный учебный план обучающегося). Модель учебного плана СОО. Варианты индивидуальных учебных планов.
Система образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Условия для формирования умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности
Система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП. Описание промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации ФГОС СОО.
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности (Программа развития УУД или др.)
Подготовка кадрового потенциала. Модель педагога СОО. Портфолио педагога СОО.
Информационно- образовательная среда ОУ.


Слайд 14ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЮ Основной принцип деятельности ФГОС СОО – индивидуализация образовательного

процесса: Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный учебный план

знание как инструмент

знание как содержание



Слайд 15Введение ФГОС СОО
Индивидуальная образовательная программа


Слайд 16Результатом реализации ИОП должен стать выбор пути продолжения образования каждым выпускником,

а также готовность и способность молодых людей нести личную ответственность за собственное благополучие, самостоятельность, инициативность в решении социальных и личных проблем. Идентичность личности: много - Я

гендерная

этническая

религиозная

гражданская

политическая

региональная

семейная

социальная

профессиональная

сетевая

………


Слайд 17Задача на 2014 – 2015г.:
разработать диагностику стартовых возможностей будущих старшеклассников,

включающую тестовые задания и проектную задачу, с целью их дальнейшего обучения в СОО.
Стартовая диагностика готовности старшеклассников обучаться в профильных направлениях СОО по 3 образовательным результатам (личностным, метапредметным и предметным)
А) диагностика сформированности учебной, коммуникативной и информационной грамотности как основы ключевой компетентности и одного из обязательных результатов обучения в ООО
Б) диагностика по русскому языку и математике
В) готовность к самообразованию и осмысленному выбору «профиля» (ИОП)


Слайд 181. Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:
1 часть – учебники,

рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть – учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть – учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации,
реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов

Приказ Минобрнауки РФ №1047 от 05.09.2013 г. «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


Слайд 19
В федеральный перечень учебников включаются -учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам,

создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям:


Слайд 20 а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность

учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;
б) представленные в печатной форме, полученные печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие электронное приложение, являющееся их составной частью.
в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.


Слайд 21
П.3. Рекомендовать образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную

аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования учебники, находящиеся в библиотечном фонде, и приобретенные в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067 использовать до их физического износа (до 5 лет).


Проект приказа «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

На сайте ЦИМПО в разделе «Библиотека»


Слайд 22 МКОУ ДПО «Центр информационно-

методического и психологического обеспечения деятельности МОУ г. Иркутска»

Адрес: г.Иркутск, ул.Ленина, 26
Телефон: (3952) 343705, 201985
Электронная почта: moucimpo@yandex.ru
Веб-сайт: www.cimpo.irkutsk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика