Джордж Акерлоф и его Рынок "лимонов" презентация

Содержание

Слайд 107/21/2018
Кафедра экономической теории ФА
Доцент, к.э.н., Будович Ю.И.
Научно-теоретический семинар "НОВАЯ ЭКОНОМИКА"
Джордж Акерлоф

и его
«Рынок "лимонов"»

Слайд 207/21/2018
Джордж Акерлоф (George A. Akerlof)
Родился:
17 июня 1940 в г. Нью-Хейвен

(штат Коннектикут) в семье профессора Йельского университета, эмигранта из Швеции.
Образование:
Йельский университет (1962 – степень бакалавра экономики), Массачусетский технологический институт (1966 – степень доктора экономики).

Работа:
Преподавал в университете Беркли. В 1967–1968 работал профессором Индийского статистического института, в 1973 был одним из сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. В 1978 - Лондонская школа экономики, с 1980 окончательно вернулся в Беркли.


Слайд 307/21/2018
Основоположник информационной экономической теории
лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 «за

анализ рынков с асимметричной информацией» совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем
с 2006 г. Президент Американской экономической ассоциации

Слайд 407/21/2018
Теория рынков с асимметричной информацией (theory of markets with asymmetric information)

в последней четверти XX в. находилась на переднем рубеже экономической науки.

сегодня модели с несовершенной информацией стали неотъемлемой частью аналитического аппарата фундаментальной науки
они применяются как в агропромышленном секторе развивающихся стран, так и на сложнейших финансовых рынках промышленно развитых стран


Слайд 507/21/2018
РЫНОК "ЛИМОНОВ": НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАЧЕСТВА И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Джордж Акерлоф


Слайд 607/21/2018
Перед нами рынок подержанных машин, состоящий из: качественных и сильно изношенных

(«выжатых») автомобилей, которые по внешнему виду трудно отличить от первых - те самые «лимоны» (так их называют в Америке), обессмертившие имя автора статьи.

Слайд 707/21/2018
Продавец на таком рынке осведомлен о качествах реализуемого товара лучше покупателя.

Поэтому он будет расхваливать их одинаково и стараться продать «лимоны» по цене качественных и в результате на рынке произойдет «отрицательный отсев» - хорошие автомобили останутся у покупателей, а плохие вернутся на рынок.

Слайд 807/21/2018
медицинское страхование лиц старше 65 лет – почему цена страховки не

возрастает в такой степени, чтобы соответствовать повышенному уровню риска? Ответ – спроса на дорогие страховки практически нет.

Примеры проявления эффекта асимметричности и информации, приводимые Акерлофом


Слайд 907/21/2018
проблема занятости среди представителей разных национальностей – отказ от приема на

определенные виды работ – национальная принадлежность при приеме на работу может служить достаточно надежным статистическим показателем социального происхождения кандидата, качества его образовательной подготовки и его способностей как работника

Слайд 1007/21/2018
кредитные рынки в развивающихся странах – грабительские нормы процента, назначаемые местными

ростовщиками по своим ссудам (15, 25 или 50% против базовых ставок в крупных городских банках 6, 8 и 10% ). Они предоставляют ссуды только, если знакомы с заемщиком лично, или имеют возможность принудить заемщика исполнить договор.

Слайд 1107/21/2018
Местные ростовщики практически избавлены от конкуренции – любой посредник, который

попытается рискнуть и поиграть на разнице между процентными ставками ростовщиков и городских банков, неизбежно станет притягательной мишенью для «лимонов» (не имея сведений о платежеспособности заемщиков, он рискует привлечь неплатежеспособных заемщиков) и разорится

Слайд 1207/21/2018
В конце концов, если не принять нужных мер, рынки будут разрушены

– останутся только плохие машины, дорогие страховки не будут продаваться, крестьяне в развивающихся странах будут разоряться.
Хотя в статье Акерлофа рынок «лимонов» рассматривался на абстрактном уровне, позже эмпирические исследования полностью подтвердили его выводы.

Слайд 1307/21/2018
Акерлоф установил, что информационная асимметрия может привести к неприятию риска. Из-за

несовершенной информации часть участников рынка порой покидает его, стремясь избежать риска.

ВЫВОД


Слайд 1407/21/2018
Противодействующие механизмы
Гарантия (риск несет продавец)
Предоставление автомобиля на проверку
Фирменный знак (брэнд)
Лицензирование
Государственная

медицинская страховка для престарелых («Медикэйр»)

Слайд 1507/21/2018
Создание сетей гостиниц и ресторанов, объединенных общим фирменным знаком (франчайзинг)
Лицензирование
Создание

Обществ по взаимному кредитованию
Диплом о высшем или специальном образовании, ученая степень, Нобелевская премия – «фирменный знак на рынке труда»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика