Сложение отрицательных чисел. Математика, 6 класс. Автор: Т.И.Гриценко. презентация

Тот, кто повторяет старое, узнает новое…

Слайд 1«Сложение отрицательных чисел». Математика, 6 класс. Автор: Т.И.Гриценко.


Слайд 2
Тот, кто повторяет старое, узнает новое…


Слайд 3Л а б и р и н т
0
противопо- ложные числа
,
0
положительное

число

отрицательное число

модуль числа

координата точки

правила знаков

6

-6

N


Слайд 4














0
2
3
4
5
6
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6


Слайд 5
А л г о р и т м


Слайд 6Историческая справка
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до

нашей эры.
Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагуппа (VII в.) излагал правила сложения и вычитания:
«Сумма двух долгов есть долг»
«Сумма двух имуществ есть имущество»,
«Сумма имущества и долга равна их разности»
Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

Слайд 7Заполните таблицу
Имущество
Имущество
+ 9 + 10 + 12 + 14 + 18
+

8 + 9 + 11 + 13 + 17

+ 7 + 8 + 10 + 12 + 16

+ 15 + 16 + 18 + 20 + 24

+ 13 + 14 + 16 + 18 + 22

+ 17 + 18 + 20 + 22 + 26


Слайд 8Заполните таблицу
Долг
Долг
- 9 - 10 - 12 - 14 - 18
-

8 - 9 - 11 - 13 - 17

- 7 - 8 - 10 - 12 - 16

- 15 - 16 - 18 - 20 - 24

- 13 - 14 - 16 - 18 - 22

- 17 - 18 - 20 - 22 - 26


Слайд 9Заполните таблицу
Имущество
Долг
- 1 - 2 - 4 - 6 - 10
-

2 - 3 - 5 - 7 - 11

- 3 - 4 - 6 - 8 - 12

+ 5 + 4 + 2 0 - 4

+ 3 + 2 0 - 2 - 6

+ 7 + 6 + 4 + 2 - 2


Слайд 10Алгоритм сложения (вычитания) рациональных чисел
Смотри на знаки
Одинаковые
Разные
Ставь общий
Модули сложить


Ставь знак

большего модуля

Модули вычесть


Слайд 11
Тот, кто повторяет старое, узнает новое…


Слайд 12Решение задач
Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумма

всех целых чисел от - 499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие трудные задания.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Слайд 13Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до

501 равна 1001.

Решение задач


Слайд 14Конец!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика