Слайд 2ЭТАПЫ ПЕДСОВЕТА
1-этап: определение основных проблем по теме;
2-этап: коллектив и формы, влияющие
на его формирование;
3-этап: формы методы
организации коллектива;
4-этап: решение основных
проблем по теме;
5-этап: решение педсовета
и рефлексия;
Слайд 4КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА
*групповая направленность (гуманные нормы отношений).
*способность группы к самоуправлению.
*подготовленность
группы
к совместной деятельности.
Слайд 5ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА
*интеллектуальная коммуникативность (межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с
“полуслова”)
*эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе)
*волевая коммуникативность (способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость, надежность в экстремальных ситуациях)
Слайд 7ЛИЧНОСТЬ И УСЛОВИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.
*Как влияет коллектив на личность?
*Как
мотивировать личность к лидерству?
*Нужны ли установленные правила и законы взаимодействия личности и коллектива?
*Что это должны быть за правила?
Слайд 8ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
-безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон;
-беспристрастность в
оценке поступков учащихся;
-терпение и терпимость в достижении результатов воздействия;
-диалогичность в общении;
-отсутствие страха признавать свою неправоту;
-использование чувства юмора;
-не бояться сделать ошибку и признать ее.
Слайд 9ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
Сплоченность
Организованность
Авторитет актива класса
Связь с общественным коллективом
Участие
в общественно полезном труде
Взаимоотношения в классе
Уровень сознательной дисциплины
Слайд 10ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА.
*Организация классных часов, с применением интерактивных
методов.
* Методики : «Поступок», «Давайте быстро познакомимся», «Давайте быстро познакомимся», «Знакомство»
Слайд 11ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
1-2 класс – выявление коллективистких навыков.
3-4 класс –
формирование коллективистких навыков и лидерских навыков.
5-6 класс – формирование коллектива.
7-8 класс- развитие и восстановление коллектива.
9-11 класс – формирование и социализация личности через коллектив.
Слайд 12НАПРАВЛЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
* Помощь активу в организации дел.
*Создание атмосферы сотрудничества, взаимного
уважения и доверия.
*Коррекция положения учащихся в школьном коллективе
Слайд 14РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
*открытость деятельности классного руководителя (планируем
вместе, анализируем вместе, радуемся вместе).
*обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение).
*сотворчество (сотрудничество в творчестве).
*успешность (использовать инструмент оценки),
свобода выбора.
*целевая направленность (конкретный
результат дела).
Слайд 15СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
1.Работая с детьми вспоминай себя в детстве, тебе будет
легче понять ребенка.
2.старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
3.Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
4.Если увидел что – то, плохи сделанное детьми, подумай в чем твоя ошибка.
5.Не делай за ребенка, а делай вместе с ним.
6.Жалок воспитатель лишенный чувства юмора.
7.Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
8.Помни, человек сложен, если ему даже 10-11 лет.
9.Научись все видеть и слышать, а кое- что и замечать.
10.Не читай много нотаций - все равно не поможет.
11.Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.
12.Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
13.Чтобы иметь согласие, уважай разногласия.
14.Не убивай ребенка потоком знаний.
15.Не отыгрывайся на детях, ели у тебя плохое настроение.
16.Умей признавать ошибки ( и уж тем более старайся не повторять их).
17.Будьте открытыми для новых идей и предложений.
18.Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
19.Будьте образцом уровня ответственности.