" Прогрессио - движение вперёд " презентация

Содержание

Закончился 20 -ый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля, Но математиков зовёт Известный лозунг: "Прогрессио - движение вперёд!"

Слайд 1

" Прогрессио - движение вперёд "
урок решения комбинированных задач



Слайд 2Закончился 20 -ый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море,

Строенье звёзд и вся Земля, Но математиков зовёт Известный лозунг:

"Прогрессио - движение вперёд!"


Слайд 3Сколько пришлось заплатить каждому? 1. "Мужик" заплатил: S = 100

000 30 = =3 000 000 рублей.

2. "Купец"заплатил: 1; 2; 4;... q = 2:1=2. S=1(2 -1):(2-1)=2 -1= =1 073 741 824коп.=10 738 418руб.23коп.

30

30




Слайд 4Найди ошибку


Слайд 5Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: "Дороги не те

знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы"

Слайд 6Формулы


Слайд 7Код ответа 513 426 798


Слайд 8«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на

лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь», - говорил Д. Пойа.

Слайд 9Задача
Три числа составляют арифметическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма

равна 27, а при уменьшении первого числа на 1, уменьшении второго на 3 и при увеличении третьего на 3, получили геометрическую прогрессию

Слайд 116 слагаемых




Слайд 12
Неравенство перепишется в виде
(3х-18) (х+126)>0.


6 слагаемых


Слайд 13
Неравенство перепишется в виде
(3х-18) (х+126)>0.

Ответ: (- ∞ ; -126)

U (6; + ∞ )


6 слагаемых


Слайд 14Древняя индийская легенда
Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?


S 64 = 2 - 1=
=18 446 744 073 704 551 615


64


Слайд 1518 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда(биллиона) 709 миллионов 551

тысяча 615

Слайд 16Современники сказали бы так:
S 64

= 2 - 1 = 1,64 10 - стандартный вид
данного числа


64


19


Слайд 17Немного истории
В клинописных табличках вавилонян, как и в

египетских папирусах, относящихся ко 2 тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметических и геометрических прогрессий.

Первые теоретические сведения, связанные с прогрессиями, дошли до нас в документах Древней Греции.

Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны и индийским учёным.


Слайд 18Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге

абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.


А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке «Наука о числах», увидевшей свет в 1484 году.

Наука о числах

Немного истории


Слайд 19Великому Энштейну приходилось делить время между политикой и уравнениями.
Он говорил: «Однако

уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»


Слайд 20Решите уравнение
х – 6 | х | = 3 +

2 + 1 + 1/2+ …

2



Слайд 21х – 6 | х | = 3 + 2

+ 1 + 1/2+ …

2

Решение: S = 2 : ( 1 – 1/2 ) = 4.

Решите уравнение


Слайд 22х – 6 | х | = 3 + 2

+ 1 + 1/2+ …

2

Решение: S = 2 : ( 1 – 1/2 ) = 4.
Уравнение приобретает вид: х – 6 | х | -7 = 0.

2

Решите уравнение


Слайд 23х – 6 | х | = 3 + 2

+ 1 + 1/2+ …

2

Решение: S = 2 : ( 1 – 1/2 ) = 4.
Уравнение приобретает вид: х – 6 | х | -7 = 0.
1) Если х ≥ 0, то имеем х – 6 х -7 = 0.
Корни : 7 и -1; причём х = - 1 не удовлетворяет условию х ≥ 0.

2

2

Решите уравнение


Слайд 24х – 6 | х | = 3 + 2

+ 1 + 1/2+ …

2

Решение: S = 2 : ( 1 – 1/2 ) = 4.
Уравнение приобретает вид: х – 6 | х | -7 = 0.
1) Если х ≥ 0, то имеем х – 6 х -7 = 0.
Корни : 7 и -1; причём х = - 1 не удовлетворяет условию х ≥ 0.
2) Ели х < 0, то имеем х + 6 х -7 = 0.
Корни: - 7 и 1, причём х = 1 не удовлетворяет условию х < 0.

2

2

2

Решите уравнение


Слайд 25х – 6 | х | = 3 + 2

+ 1 + 1/2+ …

2

Решение: S = 2 : ( 1 – 1/2 ) = 4.
Уравнение приобретает вид: х – 6 | х | -7 = 0.
1) Если х ≥ 0, то имеем х – 6 х -7 = 0.
Корни : 7 и -1; причём х = - 1 не удовлетворяет условию х ≥ 0.
2) Ели х < 0, то имеем х + 6 х -7 = 0.
Корни: - 7 и 1, причём х = 1 не удовлетворяет условию х < 0.
Ответ: -7; 7

2

2

2

Решите уравнение


Слайд 26у =
Решение: Область определения функции: х ≠ 0.
1 +

sin 30 + sin 30 + sin 30 + … = = 1 + 1/2 + 1/4 + 1/8 +… - сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии, у которой q = 1/2.
Тогда S = 1 : (1 – 1/2 ) = 2.
Функция приобретает вид; 1) у = х + 2, если х > 0;
2) у = х – 2, если х < 0.

Постройте график функции


2

4




Слайд 27График функции выглядит так:


Слайд 28Волшебное дерево
(логическая задача)
Волшебное дерево, первоначальная высота которого 1 м, каждый день

увеличивает свою высоту в 2 раза. При этом через 36 дней «достанет» до Луны. Через сколько дней оно достало бы до Луны, если бы его высота в начальный момент времени была 8 м?

Слайд 29Тест по теме "Прогрессии". Вариант № 1


Слайд 311234542
Код ответов:


Слайд 32"Прогрессио - движение вперёд!"
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание,

упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.

Слайд 33Домашнее задание:
Составить три комбинированных задачи по теме "Прогрессии", их условия

и решения оформить на альбомных листах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика