) презентация

Содержание

ВИДЫ КОНФЛИКТОВ Межличностный — это ситуация, когда в противоречия вступают личности, то есть когда мотивы, интересы или способы действия разных личностей не совмещаются, противопоставляются друг другу. Внутриличностный - порождается противоречием

Слайд 1Психолого-педагогический семинар КОНФЛИКТЫ: взрослые и дети
Конфликт (от лат. -

столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Условия возникновения конфликта

присутствие двух или более людей
наличие противоположные взгляды, позиции, мнения
столкновение противоположно направленных взглядов, позиций и мнений

СТАДИИ конфликта
предконфликтная
собственно конфликт
разрешение конфликта

Конфликтуют не люди сами по себе,
а их мотивы, цели, взгляды.

)



Слайд 2ВИДЫ КОНФЛИКТОВ
Межличностный — это ситуация, когда в противоречия вступают личности, то

есть когда мотивы, интересы или способы действия разных личностей не совмещаются, противопоставляются друг другу.
Внутриличностный - порождается противоречием мотивов, целей, взглядов и ценностей одного и того же человека.
Деловой — возникает в сфере деловых отношений и не затрагивает собственно личности участников.
Явный (открытый) — начинается с открытой дискуссии. вызванной разногласиями
Скрытый («подспудный») - характеризуется скрытой враждебностью, отсутствием открытой дискуссии.
Сглаженный - характеризуется тем, что чувства «загоняются» в сферу подсознания, пересиливает разумная оценка ситуации с целью предотвратить переход конфликта в острую форму.
Острый - возникает тогда, когда спорный вопрос приобретает для участников определяющее личностное значение, отношения переводятся в область чувств и эмоций, а ситуация приобретает характер «театра военных действий».


Слайд 3Анализ конкретных ситуаций
Необходимо:
выделить причину конфликта;
мотивы, которые столкнулись;
рассказать о своих чувствах.


Слайд 4Практическое занятие
Басня «Лебедь, Рак и Щука»
И. А. Крылова
Когда в товарищах

согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака.
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, —
судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Задача:
определить, есть ли в этой басне конфликт?
Как его можно назвать?
Как можно было бы его разрешить и можно ли вообще его разрешить?


Слайд 5Учитель - ученик
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями,

педагогом и коллективом — большая беда школы. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива
В.А.Сухомлинский

Слайд 6Особенностями педагогических конфликтов являются:
Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из

конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми.

Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.

Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.

Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю или воспитателю не всегда легко понять глубину переживаний ученика, а ученику - справиться со своими эмоциями.


Слайд 7Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение в:
умении понять

состояние ученика

искусстве воздействия на партнера по общению

умениях передавать информацию

организации взаимоотношений с коллегами и родителями

искусстве управлять собственным психическим состоянием


Слайд 8КАК БЫТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ВОЗНИК КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ? 
1. Первый способ: забрать

ребенка из класса или из школы. Трудно предсказать, как сложится школьная жизнь ребенка там, куда вы его переведете. Возможно, полезнее для ребенка приобрести опыт общения с разными взрослыми и разными детьми. Немаловажный момент в школьных конфликтах - обращение в различные инстанции, но все же предпочтительнее попробовать разрешить ситуацию сначала в стенах самой школы.

2. Второй способ: поставить учителю условие, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Способ довольно рискованный. Продумайте свои ходы и меры, которые можно предпринять, если учитель не только не выполнит ваших требований, но и решит помериться с вами силами. Думайте, прежде всего, о последствиях для ребенка.

3. Третий способ: самый естественный и универсальный: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача - помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.
 


Слайд 9 5 основных стилей поведения в конфликте (по К.У. Томасу

и Р.Х. Киллмену):

Конкуренция - «акула»
- стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

Сотрудничество - «сова»
- выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

Компромисс - «лиса» —
- выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

Избежание, уклонение- «черепашка» - уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

Приспособление -«медвежонок»
- принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.



Слайд 10Стиль конкуренции или соперничества - «акула»


Слайд 11Стиль сотрудничества - «сова»


Слайд 12Стиль компромисса


Слайд 13Стиль уклонения, избегания


Слайд 14Стиль приспособления - «медвежонок»


Слайд 15Ваша помощь
сводиться к тому, что
Вы демонстрируете им своё:
Принятие
Внимание

Уважение
Одобрение
Тёплые чувства

Как помочь ученикам
установить нормальные отношения с Вами?


Слайд 16Игровые способы решения детских конфликтов
Игровые способы решения детских конфликтов

Не всегда следует

вмешиваться в ссоры между детьми.
Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло.
Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.
Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и его течении, тем более что обычно взрослые видят лишь часть "айсберга", а эта надводная часть далеко не всегда позволяет судить об истинных проблемах и вкладе детей в конфликт.
Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания.
Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?". Направить в это русло внимание поссорившихся и жаждущих отмщения ребят часто помогает чувство юмора. Если вы пошутите и покажете ситуацию в забавном свете, то сразу заметите, как вместе со смехом у детей постепенно меняется их эмоциональное состояние.

Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.
Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.

Слайд 17Пошаговая система поведения в конфликте (шпаргалка для родителей)
1. Коротко, в одном

предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая достоинства ребенка.
2. Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя  "Я - высказывание", говорите о том, что Вы чувствуете:
"Я обеспокоена, когда слышу это» "Я огорчена этим"
"Я так волнуюсь за тебя"
3. Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите.
"Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает".
"Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью".
"Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось со Светой".
4. Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка:
"Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу  все время контролировать тебя - ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь".
5. Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.


Слайд 18Как руководитель может преодолеть конфликт?
Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта,

которое он предлагает
Аргументировать свои требования в конфликте
Уметь слушать подчиненных в конфликте
Вникать в заботы подчиненного
Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным
Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным
Переход с «Вы» на «ты» является фактически унижением подчиненного
Если руководитель прав, он должен действовать спокойно, опираясь на свой статус
При необходимости руководитель может использовать поддержку вышестоящих руководителей и общественности
Не злоупотреблять должностным положением
Не затягивать конфликт с подчиненным
Не бойтесь идти на компромисс
Если руководитель не прав в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному
Надо помнить, что конфликтный руководитель — не плохой руководитель!
Не забывайте, что конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель


Слайд 19«В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху — доверие»

Плутарх

Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть. народная мудрость


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика