? презентация

Содержание

Тема 11. Структуралистский подход Тема 11. Структуралистский подход Ты все пытаешься проникнуть в тайны света, В загадку бытия... К чему, мой друг, все это? Ночей и дней часы беспечно

Слайд 1ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Использование научного знания в менеджменте
© Плотников Михаил Вячеславович
Москва, 2005


Слайд 2Тема 11. Структуралистский подход
Тема 11. Структуралистский подход


Ты все пытаешься проникнуть в

тайны света, В загадку бытия... К чему, мой друг, все это? Ночей и дней часы беспечно проводи, Ведь всё устроено без твоего совета.
Омар Хайям

Слайд 3Организационная структура
Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и

способы взаимодействия между ними.

Формируя структуру мы ставим цель – создать систему устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и её внутреннюю стабильность.

Слайд 4Структуры и задачи
Структура – это способ упорядочивания восприятия реальности
Структура – это

объективированный (формализованный) алгоритм решения задачи.
Структура предопределяет спектр возможных задач и алгоритм решения.

Степень формализации Высокая Низкая
Операционная эффективность Высокая Низкая
Адаптивность Низкая Возможно, высокая


Слайд 51 9 6 5 6 9 4 1 ? ?

?

4 1 2 3 4 6 8 ? ? ?

Структуры и задачи

1 4 9 16 25 36 49 64 81 ??? ???

100 121


Слайд 6Основные вопросы

Из каких частей состоит организация?

В каких отношениях состоят эти части?

Какая

конфигурация наиболее эффективна?

Слайд 7Уровни структурирования
Операции
Инструкция
Функции
Задача
Работа
Стратегия

Технология
Бизнес-процесс
Состояние компании

Соответствие

Регулирование и оптимизация

Проектирование работы






Уровень
Ответственность
Ориентация


Слайд 8Организационная структура


Слайд 93 типа организационных структур
Механистические

Органические

Виртуальные


Слайд 10Должностные позиции
Власть – реальная способность влиять на ситуацию и принимаемые решения.
Полномочия

– ограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия сотрудников на решение определенных задач.
Ответственность – определяется системой наказаний в случае неисполнения поручения.

Слайд 11Должностные позиции


Слайд 12Полномочия
Линейные
Штабные
Рекомендательные полномочия
Обязательное согласование
Параллельные полномочия
Функциональные полномочия


Слайд 13Делегирование
Принцип единоначалия
Принцип соответствия прав и обязанностей
Принцип наилучшей информированности ЛПР
Принцип приближения решения

к работе
Принцип сохранения ответственности
Принцип нормы управляемости

Слайд 14Объем полномочий
Важность выполняемой работы
Уровень стандартизации процессов
Уровень профессиональной подготовки сотрудника
Уровень взаимосвязанности задач
Уровень

мотивации работников и менеджера

Слайд 15Норма управляемости


Слайд 16Роли руководителя
Руководитель (отношения)
Администратор (власть и контроль)
Организатор (структура и технология)
Управленец (профессиональное

развитие)

Слайд 17Механизмы координации (1)
Взаимная подгонка
Прямой надзор
Стандартизация процесса труда
Стандартизация выпуска
Стандартизация навыков
Стандартизация норм


Слайд 18Механизмы координации (2)
Взаимная подгонка достигается координацией труда посредством простого информационного обмена.

Выполняющие отдельные задания сотрудники в процессе общения согласовывают свои действия, подобно тому как два гребца в одной лодке вынуждены подстраивать друг под друга скорость гребков и интенсивность своих усилий. Данный метод находит применение в организациях с простой структурой и представляет собой наиболее очевидный способ координации действий. Однако парадоксальным образом он используется и в самых сложных случаях, поскольку только он позволяет обеспечить необходимую степень надежности действий в исключительно ответственных ситуациях.

Слайд 19Взаимная подгонка



Взаимная подгонка


Слайд 20Механизмы координации (3)
Прямой контроль предполагает, что координацию осуществляет индивид, отдающий распоряжения

и приказы другим сотрудникам. Данный метод используется в случаях, когда над решением определенной рабочей задачи трудится некоторое число людей. Например, атакующие на своей шхуне мирный корабль пятнадцать пиратов не имеют возможности сообразовывать действия посредством взаимной подгонки, поэтому им необходим лидер, который направляет общие усилия при помощи команд.

Слайд 22Механизмы координации (4)
Стандартизация процесса труда означает спецификацию, или, что то же

самое, программирование непосредственного содержания деятельности, задание процедур, которым необходимо следовать (например, прилагаемые к большинству детских игрушек инструкции). Такое задание обычно получает аналитик, который должен программировать труд сотрудников таким образом, чтобы обеспечить наиболее тесную координацию.


Слайд 24Механизмы координации (5)
Стандартизация выпуска означает спецификацию не процесса труда, а его

результатов, что позволяет достичь высокой согласованности различных видов деятельности. Руководителю нет необходимости указывать слесарю, где именно должны быть просверлены отверстия во фланце, с тем чтобы они совпали с болтами, приваренными кем-то другим, как не нужно объяснять менеджеру подразделения, что он должен приложить усилия к увеличению объема продаж на 10%, для того чтобы корпорация в целом достигала плановых показателей. И вновь такого рода стандарты исходят прежде всего от аналитика .

Слайд 25Механизмы координации (6)
Стандартизация навыков — еще один, хотя и несколько менее

эффективный, способ обеспечения координации действий. В этом случае стандартизация затрагивает не рабочий процесс или его результаты, а, скорее, работника, который должен использовать в своей деятельности определенный объем знаний и навыков. Такого рода стандартизация обычно происходит вне самой организации — например, в университете или профессиональной школе еще до того, как индивид приступает непосредственно к труду. В этом случае стандарты исходят уже не от аналитика, а воспринимаются оператором в ходе его профессиональной подготовки как «входное условие» профессии.

Слайд 26Механизмы координации (7)
Стандартизация норм предполагает, что все работники организации разделяют некий

общий набор убеждений, на основе чего и осуществляется координация действий. Например, если каждый член религиозного ордена убежден в необходимости привлечения неофитов, они будут прикладывать совместные усилия к достижению общей цели.

Слайд 27Технологии
Технология - это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых

для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях.

Слайд 28Классификации технологий

Джоан Вудворт (индивидуальное и мелкосерийное, массовое, поточное производство)

Дж. Д. Томпсон

(многозвенные, посреднические, интенсивные)

Слайд 29Технологии


























низкая
высокая
Неопределенность в поступлении работы и месте ее выполнения
низкая
высокая
Неопределенность в знании относительно

того, как делать работу

Слайд 30Задачи
3 типа групп
(по решаемым задачам)


Слайд 31Шесть базисных частей организации
Стратегический апекс
Срединная линия
Операционное ядро
Техноструктура
Вспомогательный персонал
Идеология (организационная культура)


Слайд 32Типы совместной деятельности (1)

Совместно-взаимодействующий
Совместно-последовательный
Совместно-индивидуальный
Совместно-творческий


Слайд 33Типы совместной деятельности (2)
Совместно-взаимодействующий


Слайд 34Типы совместной деятельности (3)
Совместно-последовательный


Слайд 35Типы совместной деятельности (4)
Совместно-индивидуальный


Слайд 36Типы совместной деятельности (5)
Совместно-творческий


Слайд 37ВНЕШНЯЯ СРЕДА


Слайд 38
Простая внешняя среда.
Простые технологии.
Совместно-последовательный тип деятельности.
Мало подготовленный персонал.
Администратор.


Слайд 39
Умеренная неопределенность внешней среды.
Умеренная неопределенность технологий.
Совместно-взаимодействующий тип деятельности.
Более подготовленный персонал.
Администратор. Организатор


Слайд 40
Умеренно-высокая неопределенность внешней среды.
Умеренно-высокая неопределенность технологий.
Совместно-индивидуальный тип деятельности.
Хорошо подготовленный персонал.
Администратор. Организатор.

Руководитель. Управленец.

Слайд 41
Высокая неопределенность внешней среды.
Высокая неопределенность технологий.
Совместно-творческий тип деятельности.
Прекрасно подготовленный персонал.
Администратор. Организатор.

Руководитель. Управленец.

Слайд 42
Формы субкультуры команд


Слайд 43«КОМБИНАТ»


Слайд 44«КРУЖОК»


Слайд 45«КЛИКА»


Слайд 46«КОМАНДА»


Слайд 4747
Организационный процесс имеет два основных аспекта




Взаимоотно-шение полномочий

Департамен-тализация


Слайд 4849

Функциональная департаментализация



Слайд 4950
Процессная департаментализация


Слайд 5051
Продуктовая департаментализация


Слайд 5152
Покупательская (клиентная) департаментализация


Слайд 5253
Географическая департаментализация


Слайд 5354
Мультидепартаментализация


Слайд 5455

Общий менеджмент
А. Дятлов

Матричная схема департаментализации
Функциональные подразделения


Слайд 5556
Дивизиональная организационная структура (группировка деятельности по продукту)


Слайд 5658
Параметры организационной структуры

Сложность (complexity) – определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия.

Формализация

– это степень стандартизации работ внутри предприятия.


Централизация – степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений.

Слайд 5759

Функциональная структура
Преимущества

Недостатки


1.Стимулирует деловую и професси-
ональную специализацию.

2.Уменьшает дублирование усилий
и потребление материальных ре-
сурсов в функциональных областях.

3.Улучшает координацию в
функциональных областях.

Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.


Слайд 5860

Дивизион на основе продуктовой или
клиентной департаментализации
Преимущества

Недостатки


1.Возможности адекватных реакций на изменение спроса.

2.Сотрудники сконцентрированы на удовлетворении потребностей потребителей.

3.Сотрудники функциональных отделов вовлекаются в деятельность, направленную на предоставление конкретных товаров или услуг, укрепляется их связь с производством.

Возможен конфликт между продуктовыми группами, связанный с доступом к источникам внешних ресурсов.
Интересы компании в целом могут быть принесены в жертву потребностям группы.
Нередко возникает непроизводительная конкуренция между группами.


Слайд 5961

Дивизион на основе географической
департаментализации
Преимущества

Недостатки


1.Накапливается опыт работы с различными группами потребителей.

2.Все механизмы находятся под контролем регионального менеджмента.

3.Устраняются проблемы контроля и управления дисперсными единицами.

Дублирование функций в каждой географической области.
Высокая вероятность автономизации подразделений и проведение ими собственной политики.
Возможно, необходимо ужесточение процедур контроля центра за работой регионального менеджмента.


Слайд 6062

Матричная структура
Преимущества

Недостатки


1.Стимулирует кооперацию функциональных специалистов.

2.Работа над различными проектами и в разных командах позволяет сотрудникам приобрести разнообразный опыт.

3.Возрастает доступность специализированных знаний и навыков.

Высокие издержки, возможно, неэффективное использование ресурсов.
Требует от менеджеров развития межличностных навыков общения.
Возможны проблемы с подотчетностью двум руководителям.
Возможны конфликты по поводу распределения сотрудников по конкретным проектам между продуктовыми и функциональными менеджерами.


Слайд 61Ваши вопросы
Тема 11. Структуралистский подход


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика