Презентация на тему § 2. Ведущие парадигмы образования

Презентация на тему Презентация на тему § 2. Ведущие парадигмы образования, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

§ 2. Ведущие парадигмы образования

ведущие парадигмы образования


Слайд 2
Текст слайда:

Парадигмы образования

Когнитивная

Личностно-
ориентированная

Функцио-
налистская

Культуро­
логическая

Парадигма — это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе.

ведущие парадигмы образования


Слайд 3
Текст слайда:

Когнитивная парадигма



ведущие парадигмы образования

Когнитивный (лат. cognitio — «знание») — относящийся к познанию только на основе мышления

Личностные аспекты обучения сводятся к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей.


Слайд 4
Текст слайда:

Личностно-ориентированная парадигма

ведущие парадигмы образования


Слайд 5
Текст слайда:


ведущие парадигмы образования

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»



Важную роль в становлении личностно-ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.

А. Дистервег (1790-1866) выдающийся немецкий
педагог-демократ,
создатель дидактики развивающего обучения

Основоположники личностно-ориентированного подхода


Слайд 6
Текст слайда:





ведущие парадигмы образования

сущность личностно-ориентированного подхода

Когнитивная педагогика

личностно-ориентированной педагогика


Слайд 7
Текст слайда:

Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогике

ведущие парадигмы образования

Преподаватель
(субъект)

Содержание,
формы, методы,
средства

Ученик (объект)

Когнитивная
(традиционная)
педагогика

Преподаватель
(субъект)

Учащийся
(субъект)

Формы, методы, средства

Содержание (объект)

Личностно-
ориентированная
педагогика


Слайд 8
Текст слайда:

Функционалистская парадигма

Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры.
Функционалистский подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества.

ведущие парадигмы образования


Слайд 9
Текст слайда:

Культурологическая парадигма

На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.
В свое время С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры.

ведущие парадигмы образования

К.Д. Ушинский

М.М. Бахтин.
1950-е годы

B.C. Библер


Слайд 10
Текст слайда:

Основные ценности культурно-ориентированного образования:

ведущие парадигмы образования


Слайд 11
Текст слайда:

Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского:

ведущие парадигмы образования


Слайд 12
Текст слайда:

Культурные функции образования:

ведущие парадигмы образования


Слайд 13
Текст слайда:

Выводы :взаимосвязь культуры и образования

ведущие парадигмы образования

Культурологические аспекты культуры

Образовательные аспекты культуры

1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура определяет цели, задачи и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует ее сохранению и развитию.


Слайд 14
Текст слайда:

Выводы :взаимосвязь культуры и образования

1.Культура и образование связаны между собой:
- общим объектом
- общечеловеческими ценностями
-творческим характером культурно-образовательной деятельности.
-общими функциями

2.Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.

3.Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности — учеников.

4.Педагогическая деятельность — это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений и навыков.

5.Всякая история есть история культуры и образования.

ведущие парадигмы образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика