Слайд 1 здоровый образ жизни
Работу выполнили: Исмагулов Т.
Исмагулова А.
Слайд 2Проблемные вопросы:
Откуда произошло спортивное движение?
Влияние спорта на здоровье и воспитание людей.
Анализ
спортивных достижений школы. Организация соревнований.
Слайд 3Откуда произошло спортивное движение?
Олимпийские Игры – крупнейшие спортивные cостязания нашего времени,
в которых участвуют представители большинства стран мира. Олимпийские Игры занимают значительное место в жизни молодого поколения и взрослых. Они способствуют укреплению дружбы, сотрудничества и сплочённости молодёжи во всём мире.
В девизе Олимпийских Игр – «citius –altius – fortius» - «быстрее – выше – сильнее» - отразилось извечное стремление человечества к прогрессу. Спорт является одним из важных средств всестороннего и гармонического развития человеческой личности; спортивным состязаниям и крупнейшим из них – Олимпийским Играм – отводится в этом немалая роль.
В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса с 776г. До н.э. Местом культа Зевса и проведения Игр была Олимпия по приказу Римского императора Феодосия/ была сожжена в 426г./ и город Элид в северо-западной части Пелопенеса. В программу состязаний входили: езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, бег на стадию, бег в полном боевом снаряжении. Эти состязания получили название Олимпийские Игры и продолжались 5 дней. Первыми участниками Олимпийских Игр были боги обитавшие на Олимпе. Олимпийские Игры древности были отменены в 394г. Н.э.
Одно из отличий Олимпийцев от смертных, полагали греки – их безучастное отношение к страданиям и волнениям людей. Отсюда переносное значение – олимпийский человек, сохраняющий невозмутимость, спокойствие и величавую внешность.
В современности Олимпийские Игры проводятся с 1896 года, раз в 4 года.
Слайд 4Влияние спорта на здоровье и воспитание людей.
Первыми упоминаниями о применении спортивных
занятий для укрепления здоровья встречаются в истории Спарты.
Спарта – военный лагерь. Главным занятием спартанцев было военное дело. Лучшей в Греции пехотой – считалась спартанская. Спарта напоминала военный лагерь, где никому из воинов не разрешалось жить так, как он хотел. Спартанским воинам запрещалось заниматься сельским хозяйством, торговлей и ремёслами, всякий ручной труд презирался. Объединившись в группы по полтора десятка, спартанцы ели одни и те же кушанья – похлёбку, овощи, немного сыра и только изредка мясо и рыбу.
Спартанцы много времени уделяли физической подготовке своих воинов, они тренировались в метании копья, владении коротким мечом, в беге, в единоборствах. Также спартанцы постоянно занимались закаливанием, одевались легко, спали на полу, покрытом ковриком из камыша, который сами плели, много плавали, а в холодное время года обливались водой, т.к. считали, что только здоровый воин способен переносить тяготы воинской службы и одерживать победы в бою.
Воспитание воинов из Палестры.
С 12 лет мальчики начинали посещать ещё одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестрой ( от слова «пале» борьба ).
В хорошую погоду мальчики тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастное время – под крышей портиков, окружавших этот двор.
Слайд 5Влияние спорта на здоровье и воспитание людей.
Во дворе окружённом колоннами, мальчики
тренировались борьбе. Выиграть схватку мог тот, кто ловок и силён, владеет различными приёмами. Строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила состязаний. Ожидание своей очереди следующая пара бойцов. Они обильно льют масло на ладонь и до блеска растирают им кожу. Все тренируются обнажёнными. После урока весёлой гурьбой побегут они смывать с тела прилипшие грязь и пот.
юноши получали всестороннее развитие т.к. они изучали философию, математику, учили В палестрах поэмы, историю и занимались гимнастикой.
Воспитывались они в духе патриотизма и любви к своей Родине.
В настоящее время роль спорта не только не ослабла, а наоборот усилилась. Все спортсмены постоянно защищают цвета своего флага и честь своего государства.
Особую гордость вызвали на последней Олимпиаде наши пара олимпийцы, которые завоевали первое место в неофициальном командном зачёте, проявив поистине мужество героизм и самоотдачу.
Слайд 7Организация соревнований.
Сначала учебного года было проведено 15 спортивных соревнований и мероприятий.
К любому соревнованию учителя физкультуры подходят продуманно, творчески, стараются, чтобы соревнования прошли по всем правилам данного вида спорта, чтобы ученики во время состязаний показали все свои лучшие спортивные качества и чтобы соревнования запомнились всем участникам своей изюминкой, интригой. Как правило техническая сторона соревнований выглядит хорошо, а эстетическая не очень, т.к. в спортзале нет мест для зрителей, плохая акустика. Но не смотря ни на что спорт в школе и в селе развивается, многие взрослые посещают секции по волейболу, футболу, баскетболу настольному теннису и шахматам, выступают за село Еруслан на районных соревнованиях и имеют неплохие достижения.
Если быть объективным, то соревнования в нашей школе проводятся намного лучше, чем районные, в чём большая заслуга учителей физкультуры.
Слайд 8Анализ спортивных достижений школы.
В 2005-06 уч. году в школе работают
следующие спортивные кружки и секции:
-кружок – «шахматы», ведёт Исмагулов БК,
-секции – « настольный теннис», ведёт Исмагулов БК,
- «баскетбол», ведёт Васильев ЕВ,
- «футбол» ведёт Васильев ЕВ.
Секции и кружки работают регулярно по расписанию, дети посещают их с большим удовольствием. После определённого времени среди учащихся проводятся соревнования, для выявления сильнейших спортсменов школы, которые будут защищать честь школы на районных соревнованиях. Так за прошедший период были проведены соревнования по шахматам, шашкам, баскетболу, настольному теннису, дворовому футболу, мини- футболу, легкоатлетическому кроссу, причём по двум возрастным группам.
На районные соревнования выставлялись спортсмены по шахматам – 7 место, по баскетболу (ю), по волейболу (ю), не вышли из круга, по настольному теннису – 2 место, по легкоатлетическому кроссу – 3 место, дворовому футболу- 2 место. Также наши спортсмены принимали участие в шахматном турнире памяти капитана милиции Кутнова ГС., где заняли 3 место, в районном турнире по шашкам и шахматам среди взрослых.
Из анализа видно, что выступления наших спортсменов не очень яркие, как хотелось бы. В чём же причина?
Их несколько: - не серьёзное отношение некоторых спортсменов к тренировкам;
- слабые бойцовские качества ребят;
- ограниченный выбор кандидатов в сборную школы,
- слабая материальная база.