Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры презентация

Содержание

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

Слайд 1
« Здоровьесберегающие технологии
на уроках физической культуры».


Слайд 2Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -


обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе;

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Слайд 3Принципы здоровьесберегающей педагогики
Общеметодические принципы
Принцип сознательности и активности
Принцип активности
Принцип

систематичности и последовательности.
Принцип постепенности.
Принцип доступности и индивидуализации.
Принцип индивидуализации
Принцип непрерывности
Принцип цикличности
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности.
Принцип оздоровительной направленности.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.
Принцип активного обучения
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровья окружающих людей.
Принцип связи теории с практикой


Слайд 4
Средства здоровьесберегающих технологий
Оздоровительные силы
природы
Гигиенические
факторы
Средства
двигательной
направленности






Слайд 5Средства двигательной направленности это –
движение;
физические упражнения;
физкультминутки и подвижные

перемены;
гимнастика ( оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний)
подвижные игры;
специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);
массаж;
самомассаж;
тренинги и др…

Слайд 6

Оздоровительные силы природы это –
проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации

биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.


Слайд 7Гигиенические факторы это –
выполнение требований СанПиНа;
личная и общественная гигиена;

проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
обучение детей элементарным приемам ЗОЖ;
обучение простейшим навыкам оказания первой мед. помощи;
организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления

Слайд 8 Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
  Концептуальные положения здоровьеформирующего образования урока физической

культуры в школе:

1. Создание  такой общеобразовательной программы,
которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся

Деятельность учителя в этом аспекте должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной    работе;    помощь    родителям    в    построении   здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Слайд 92. Создание условий для заинтересованного отношения к учебе .

Контрольные испытания, задания,

тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. Если  ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным.

Слайд 10
3. Включение в процесс занятий элементов активного отдыха
Где могут быть

использованы элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры – на других уроках и переменах: физкультминуты, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое.

Слайд 114. Обеспечение необходимых гигиенических условий
в учебных помещениях

Освещение и характеристика

воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.
 
      Традиционная система физического воспитания, ориентированная на рекомендуемую (подчеркиваю - не обязательную к исполнению, а рекомендуемую) Министерством

Слайд 12Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не

только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе.

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии МОУ Коммунаровская СОШ №2
Изучив статистический анализ

состояния здоровья детей, анализ заболеваний учащихся по возрасту, «Психолого – педагогические карты» на первоклассников, анализ пропусков уроков учащихся по болезни, было установлено, что происходит снижение уровня здоровья учащихся.


Слайд 14Заболеваемость обучающихся по итогам Всероссийской детской диспансеризации



Слайд 15

1. Кариес.
2. Мочеполовая система.
3.Хронические заболевания системы пищеварения.
4. Нарушения осанки.
5. Хронические заболевания

органов дыхания.
6. Болезни глаз.
7.Болезни сердечно-сосудистой системы.
8.Недостаточность питания.
9.Болезни нервной системы.
10.Задержка физического развития.
11. Плоскостопие
12.Задержка полового развития.
13.Паразитические заболевания.



Слайд 16


Администрация школы,
Организатор службы содействия
укреплению здоровья детей
Психолого-педагогическое
сопровождение.
Психологическое
отслеживание.
2. Развивающая и
коррекционная

работа

Ассоциация родителей-медиков.
Обработка статистических
данных о состоянии здоровья детей.
2. Консультации учителей и учащихся

Медицинское сопровождение.
Статистический анализ состояния
здоровья детей.
2.Встреча с наркологом.
3. Формирование спец. медгруппы.
4. Консультация учащихся с узкими
специалистами.

Подготовка педколлектива к работе

Содержание направлений работы педагогического коллектива

Физкультурно-оздоровительная работа.
Отслеживание занятости учащихся
во внеурочной деятельности и вовлечение
их в спортивно-массовые мероприятия

Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса.
Статистический анализ пропусков уроков по болезни.
2. Внедрение здоровьесохраняющих педтехнологий.
3. Физкультминутки.
4. Контроль дозирования д/з

Образование.
1.Учебный предмет
О.Б.Ж

Комфортная пространственная среда семьи – школы.
1.Санитарно-гигиенический режим.
2. Коррекция расписания.
3. Гигиена питания

Профилактическая работа.
Родительские лектории.
2. Классные часы и индивидуальные беседы
3. Коллективное и индивидуальное консультирование родителей,
учителей медицинскими работниками.
4. Противогриппозная прививка и витаминотерапия

Сохранение и улучшение здоровья учащихся

Структура здоровьесохраняющей службы Коммунаровской СОШ №2


Слайд 17Факторы, способствующие сохранению и улучшению здоровья учащихся
Образовательное пространство:
Сотрудничество: семья –

школа и другие элементы
образовательной среды;
Структура учебного плана.

Условия:
Режим дня школьника, расписание.
Физкультура школьников
(спортивные секции).
Санитарно-гигиенические требования.
Горячее питание.
Витаминная терапия

Учреждения:
МУЗ Коммунаровская участковая
Больница (договор)
(узкие специалисты: терапевт,
врач общей практики)

Ученик, его здоровье





Слайд 18На основе здоровьесберегающих технологий, применяемых
МОУ Коммунаровская СОШ №2 были проведены

мероприятия:
Анкетирование «Твое отношение к алкоголю» 5 -11 класс
Анкетирование «Вредные привычки» 2-6 классы
Анкета для старшеклассников «Это -Я»
Игра «Зарничка» для 2-4 классов
Игра «Зарница» для 5-7 классов
День Здоровья с экологической направленностью для 8-11 классов.
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Спортивные соревнования «Дочки-матери»


Слайд 19 Неделя спорта:
Внутришкольная олимпиада по физической культуре для учащихся 2-6 классов
День

силача
Самые прыгучие
Спортивный вечер






Слайд 20 Соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу
Марафон Здоровья для учащихся 1-4

класса
«Веселые старты» на лыжах
Вечер «Суд над вредными привычками»











Слайд 21«Зов джунглей».


Слайд 22 Проведение праздника ко Всемирному дню борьбы со СПИДом: выступление агитбригады

5-7 классы, конкурсная программа «Береги здоровье смолоду» 8-11 классы


Слайд 23 Поход


Слайд 24Результат


Слайд 25
Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика