Теория и методика физического воспитания и спорта презентация

Содержание

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание быстроты

Слайд 1Теория и методика физического воспитания и спорта
Доцент Степанова Т.А.


Слайд 2ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ
Воспитание быстроты


Слайд 3БЫСТРОТА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Определение понятия
Формы проявления быстроты
Физиологические и биохимические основы

быстроты
Методика воспитания быстроты двигательной реакции (воспитание быстроты простой реакции, воспитание быстроты сложной реакции)
Методика воспитания быстроты движения

Слайд 4Под быстротой понимают
комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по

преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции

Слайд 5Существуют три основные (иначе — элементарные) формы проявления быстроты:
1) латентное время двигательной

реакции;
2) скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении) ;
3) частота движений.

Слайд 6Во многих движениях, выполняемых с максимальными скоростями, различают две фазы:
1)

фазу увеличения скорости (фазу разгона) и
2) фазу относительной стабилизации скорости

Слайд 7Взаимосвязь скорости и ускорения
Рис. 1. Скорость и ускорение в спринтерском беге


(по Генри и Трафтону, 1951)

Слайд 8Характеристики фаз
Характеристикой первой фазы является стартовое ускорение,
второй — дистанционная скорость



Слайд 9Латентное время реакции слагается из пяти составляющих:
1) появления возбуждения в рецепторе;


2) передачи возбуждения в цнс;
3) перехода возбуждения по нервным путям и формирования эффекторного сигнала;
4) проведения сигнала от цнс к мышце;
5) возбуждения мышцы и появления в ней механической активности.

Слайд 10С биохимической точки зрения, качество быстроты зависит от
содержания АТФ в мышцах,


скорости ее расщепления под влиянием нервного импульса,
а также от быстроты ресинтеза.

Слайд 11Различают простые и сложные реакции
Простая реакция— это ответ заранее известным движением

на заранее известный (внезапно появляющийся) сигнал
Все остальные типы реакций являются сложными

Слайд 12Время зрительно-моторной реакции
у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднем 0,25

сек.,
у спортсменов это время -меньше — 0,15— 0,20 сек.,
у некоторых даже 0,10—0,12 сек.

Слайд 13Время реакции на звуковой сигнал обычно несколько короче:
у нетренированных— примерно 0,17—0,27;


у некоторых спринтеров международного класса—0,05—0,07 сек.

Слайд 14При воспитании быстроты простой реакции используют несколько методов
Наиболее распространенный заключается

в повторном, возможно более быстром, реагировании на внезапно появляющийся сигнал или на изменение окружающей ситуации.

Слайд 15специальные методики
Одна из них — методика аналитического подхода - сводится

к раздельному совершенствованию быстроты реакции в облегченных условиях и скорости последующих движении
Другая методика — назовем ее условно «сенсомоторной» (предложена профессором С. Г. Геллерштейном) — основана на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени

Слайд 16Воспитание быстроты сложной реакции



реакции на движущийся объект и
реакции выбора


Слайд 17В каждом движении есть две фазы:
1) познотоническая, выражающаяся в небольшом изменении

позы и перераспределении мышечного тонуса, и
2) собственно движение
(П. К. Анохин).

Слайд 18МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЯ
Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком-либо

движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и от ряда других факторов — уровня динамической силы, гибкости, владения техникой и т. п.
Поэтому воспитание быстроты движений должно быть тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствованием техники.

Слайд 19Требования, предъявляемые к скоростным упражнениям
техника должна быть такой, чтобы их можно

было выполнять на предельных скоростях (поэтому малопригодны многие гимнастические упражнения, ходьба и пр.);
они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;
их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Слайд 20
Выполнение скоростных упражнений относится к работе максимальной мощности, продолжительность которой не

превышает у квалифицированных спортсменов 20—22 сек. (у слабо подготовленных людей это время еще меньше).


Слайд 21метод повторного упражнения
Основная тенденция в данном случае—стремление превысить в занятии свою

максимальную скорость.
Этому подчиняются все характеристики метода
длина дистанции,
интенсивность выполнения,
интервалы отдыха,
число повторений и.пр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика