Слайд 1Социальные сети в спорте
Ася Шалимова
Слайд 2Где читать о соцсетях и спорте?
Марк Кьюбан - владелец команды Dallas
Mavericks (NBA)
http://blogmaverick.com
Даррен Ровелл – освещает спортивный бизнес на CNBC
http://www.cnbc.com/id/15837629/
Social Media in Sports – страница, где собраны лучшие примеры деятельности лиг, клубов, спортсменов в социальных сетях
http://www.facebook.com/socialmediainsports
Оскар Угаз – руководитель направления новых медиа в ФК Реал Мадрид
http://twitter.com/oscarugaz
Слайд 3А на русском?
В моём жж
http://ashalimova.livejournal.com
В моём блоге на РИА Новости http://rian.ru/sportblog_tags/
В
обзорной статье на НФПМ.РУ
http://nfpm.ru/article/171/
В колонке Оскара Угаза в «Секрете Фирмы» http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1495338
В Facebook: http://www.facebook.com/smsports
Слайд 4социальные сети
–
это сарафанное радио
на стероидах
Слайд 5Почему вообще стоит говорить про социальные сети?
http://www.slideshare.net/mfleitas/what-the-fuck-is-social-media-one-year-later
Время, которое пользователь проводит в
социальных сетях, растет в несколько раз быстрее, чем время, которое пользователь проводит в интернете в целом
2/3 интернет-населения живет в соцсетях
Социальными сетями пользуются уже не меньше, чем e-mail
Потому ,что, как чётко отмечено в вышеукзанной презентации, «соцсети – это сарафанное радио на стероидах»
В соцсетях есть:
контент (на ютьюб в минут заливаются тысячи часов видео)
люди (если бы фэйсбук был страной, он был бы в большой восьмерке:)
удобная платформа для общения – легко освоить
Слайд 6Место сетей в системе коммуникаций
Слайд 75 плюсов социальных сетей
1. Социальные сети не требуют финансовых вложений. Регистрация аккаунтов
во всех популярных сетях ничего не стоит.
2. В социальных сетях высока степень вовлечения пользователя в диалог. Пользователи привыкли комментировать действия друзей, вступать в дискуссии. Также они будут себя вести и по отношению к новостям брендов.
3. Информация в социальных сетях распространяется быстрее, чем в традиционных СМИ. Интерфейс позволяет разместить новость быстрее, чем на сайте, и с помощью пользователей максимально расширить аудиторию, которая увидит новость. На все громкие события социальные сети реагируют быстрее, чем традиционные средства массовой информации.
4. Ваши аудитории – болельщики, спонсоры, СМИ – пользуются социальными сетями, и гораздо чаще, чем вашим сайтом. Нужно быть там, где есть аудитория. Тем более, эту аудиторию всегда можно перенаправить на сайт, и это надежнее и приятнее, чем покупать переходы.
5. В социальных сетях легко проводить первоначальные исследования и отслеживать тренды, ведь у каждого пользователя есть профиль, где указаны интересы и увлечения. Эта информация может стать отличным бесплатным источником вдохновения для новых акций.
Слайд 85 минусов социальных сетей
1. Участие в социальных сетях отнимает время. Несмотря на
всю простоту и возможности, с аудиторией нужно постоянно общаться, поддерживать интерес.
2. Участие в социальных сетях предполагает, что придется получать неприятные вопросы и негативные комментарии, нужно быть готовым к этому.
3. Официальная страница бренда в сети – такое же СМИ, как и официальный сайт, и ничто не мешает журналистам ссылаться на новости и комментарии клубов в социальных сетях, как на официальные. Об этом нужно помнить и за этим следить.
4. Необходимо постоянно создавать контент для социальной сети: зарегистрировавшись, надо о чем-то говорить. Это также отнимает время, иногда и ресурсы дизайнеров, фотографов, видеооператоров.
5. Пока сложно точно ценить возврат инвестиций и эффективность социальных сетей, хотя первые инструменты для такой работы уже появляются. Например, сервис Brandspotter.ru
Слайд 11нельзя создавать вокруг себя информационный вакуум
–
его заполнит кто-то другой
Слайд 12Почему всё же стоит выходить в социальные сети?
Участие в социальных
сетях – мера предупредительная
Это страховка от того, чтобы злодеи не воспользовались вашим именем для дезинформации пользователей. Алессандро Дель Пьеро пришлось судиться с Facebook из-за фальшивого профиля, который имитировал настоящего Алессандро и регулярно ссылался на нацистские ресурсы.
Слайд 132. Социальные сети – канал обратной связи, который позволяет слышать потребителей
и оперативно реагировать на события в их среде. Так как большинство официальных сайтов клубов закрыто для комментариев, социальные сети для клуба – возможность получать мнения потребителей и отвечать на их вопросы и просьбы в формате, который на официальном ресурсе смотрелся бы неуместно.
Слайд 143. Объемы информации заставляют пользователей переключаться с отдельных ресурсов на аггрегаторы,
одним из видов которых являются социальные сети. Распространяя информацию через соцсети, клуб снимает с болельщика необходимость проверять сайт в поисках новостей, и приносит ему самую важную информацию туда, куда тому удобно, где он и так проводит значительное количество времени.
Директор NBA по маркетингу говорит: «Мы как лига решили для себя, что вместо того, чтобы бросать все силы на перетягивание пользователей соцсетей к себе на NBA.com, мы лучше дадим им возможность общаться с нами на обеих платформах».
Слайд 154. Клуб может переносить на платформы социальных сетей под видом приложений
свои билетные программы и магазины, попадаясь на глаза пользователю чаще и увеличивая потенциал продаж.
Слайд 165. Сообщество клуба в социальной сети, активное и дружественное, – отличный
потенциал для спонсоров, возможность донести свое послание до потребителей, пользуясь нестандартными, а значит, более выразительными методами
Слайд 179 правил поведения в социальных сетях
1. Постоянно находиться в контакте с посетителями
своих страниц, обновлять страницы не менее раза в день.
2. Изучить формат социальной сети и принять существующие правила: объем текста, оформление ссылок, теги, пользовательский сленг, – и играть по этим правилам.
3. Перемешивать официальные новости и новости спонсоров (ту информацию, которая интересна клубу) с информацией, которая интересна посетителям страницы.
4. Общаться с пользователями, реагировать если не на каждый вопрос, то хотя бы на некий тренд.
5. Приносить пользователям пользу, напоминать о времени начала матча, открытии продажи билетов, новых поступлениях в магазин, переходе на летнее/зимнее время.
6. Быть открытой площадкой для интересных дискуссий, инициировать и направлять их.
7. Сохранять человеческое лицо, общаться с болельщиками, как человек, а не как официальная структура, признавать свои ошибки.
8. Публиковать эксклюзив, а не просто дублировать официальный сайт.
9. Играть с болельщиками, потому что социальные сети – это само по себе – игра, организовывать конкурсы, розыгрыши.
Слайд 20Правило одно:
не сделали бы этого в реальной жизни?
Не делайте в сетях!
Слайд 21Что можно сделать минимально?
провести инвентаризацию: где есть аккаунты у клуба,
есть ли аккаунты у спортсменов, которые они готовы вести публично
завести аккаунты в сетях, придать им официальный статус, и хотя бы настроить автоматическую трансляцию новостей
Слайд 23Пример спецпроекта со СМИ
http://www.guardian.co.uk/football/world-cup-match-replay
Слайд 26Сомневаетесь, что это сработает?
Слайд 28Спасибо за внимание!
Мне можно позвонить: 8-916-577-10-63
Или написать: asya.shalimova@gmail.com
Или зафолловить: @fladdermus_a