Слайд 1Сдача ЕГЭ – еще один шаг к успеху!
Слайд 2Режим дня
Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов
в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, танцуй — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Помни: первый пик работоспособности утром – с 9 до 12 часов. При необходимости увеличь его продолжительность с 8 до 13 часов. Следующий пик – с 16 до 20 часов.
Слайд 3Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы
или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность
Слайд 4Делай перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен
быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
Правильно организуй работу
Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Слайд 5МУЗЫКА В БОРЬБЕ СО СТРЕССОМ
Чардаш, фламенко
Композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Рикардо
Фольи
прелюдии и фуги Баха, Пятая симфония Чайковского, оркестровые произведения Александра Скрябина
Слайд 6Приемы, мобилизующие
интеллектуальные возможности школьников
при подготовке и сдаче экзаменов
Физическое упражнение, влияющее
на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг».
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.
Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса.
Для борьбы с кислородным голоданием
существует прием под названием
«энергетическое зевание».
Слайд 7В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали
глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом.
посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Что делать,
если устали глаза?
Слайд 8Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вода или кофе?
Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Для того, чтобы составить оптимальное меню для себя, возьми тарелку. Мысленно раздели ее на 4 части. Помни: ¼ тарелки должны занимать мясо или рыба нежирных сортов, еще ¼ - различные крупы, сваренные на воде (в нашем регионе лучшей считается гречка). Ну, а на оставшуюся половину положи овощи (у нас несомненным фаворитом является капуста).
Слайд 10Меню из продуктов, которые помогут вам:
морковь
ананас
авокадо
Улучшить память
креветки
Репчатый лук
орехи
Сконцентрировать внимание
капуста
лимон
черника
Успешно грызть гранит
науки
Слайд 11Приемы работы с запоминаемым материалом
• Группировка — разбиение материала на
группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
• План — совокупность опорных пунктов.
• Классификация — распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.
• Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.
• Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
• Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве.
• Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.
Слайд 12Способы снятия нервно-психологического напряжения:
1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение
и т.д.
2. Спортивные занятия.
3. Контрастный душ.
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
15. Смотреть на горящую свечу.
16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
17. Погулять в лесу, покричать.
18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.
Слайд 13Советы родителям. Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не
тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 14Помогите детям распределить темы подготовки по дням
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки
к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Слайд 15Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами
весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Слайд 16Что нужно знать выпускникам и абитуриентам
до 1 февраля вузы объявляют правила
приема, в том числе перечни вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальности);
до 1 марта выпускники и поступающие, сдающие ЕГЭ в апреле-июне, подают заявления на участие в ЕГЭ;
с 20 по 29 апреля проводятся экзамены для имеющих право на досрочную сдачу (выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускники, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями);
c 26 мая до 19 июня проводится ЕГЭ для выпускников и основной массы абитуриентов (к государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных);
Рособрнадзором устанавливаются дополнительные сроки (предварительно 11, 16, 19 июня и с 7 по 17 июля) проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ, не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь, смерть близкого родственника, иные трудные жизненные ситуации), а также участников ЕГЭ – выпускников текущего года, получивших на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике. Решение о датах проведения для них ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в рамках утвержденного расписания в каждом конкретном случае принимает ГЭК.
Слайд 1720-30 июня школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ;
с 20
июня по 25 июля прием документов от абитуриентов;
до 5 июля должны подать документы абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также иностранные граждане, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации).
10 июля – последний срок отправки документов по почте;
7-17 июля проводится ЕГЭ для лиц не имеющих результатов ЕГЭ.
Датой окончания вступительных испытаний считается момент объявления на сайте вуза и стенде приемной комиссии пофамильного перечня лиц с указанием количества набранных баллов, зачисление которых рассматривается приемной комиссией по различным условиям конкурса.
Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа об образовании, а также оригинала свидетельства о результатах ЕГЭ - не менее 7 календарных дней.
Слайд 18В каких случаях можно подать апелляцию
Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
о
нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ;
о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ
Не принимаются апелляции:
по содержанию и структуре КИМов
в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков
Слайд 19Граждане с ограниченными возможностями здоровья
Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации
Выпускники с
ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.
Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля;
для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.
Слайд 20На ЕГЭ разрешается
пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами:
физика – линейка
и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg),
химия – непрограммируемый калькулятор,
география – линейка и транспортир.
Участникам ЕГЭ и ЕРЭ запрещается:
дважды сдавать ЕГЭ и ЕРЭ по одному предмету;
пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи;
разговаривать во время экзамена;
вставать с мест и пересаживаться;
обмениваться любыми материалами и предметами во время экзамена;
использовать справочные материалы, помимо прилагаемых к бланкам ЕГЭ и ЕРЭ;
ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
Слайд 21Что ставится в аттестат
итоговые
отметки:
по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Что ставится в свидетельство о ЕГЭ
Результаты ЕГЭ (в баллах) по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального
(Баллы ЕГЭ не переводятся в пятибалльную шкалу и на отметку в аттестате не влияют).
Слайд 22Во время тестирования
Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания
в нём содержатся.
Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.
Начни с лёгкого!
Думай только о текущем задании!
Научись пропускать трудные или непонятные задания.
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.
Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!
Слайд 23БЕЗГРАНИЧНЫ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
В 1961 году была открыта новая советская антарктическая станция
— Новолазаревская. Во время первой зимовки на ней произошло событие, сделавшее 27-летнего хирурга Леонида Рогозова известным на весь мир.
Выполнять операцию ночью 30 апреля 1961 года хирургу помогали метеоролог, подававший инструменты, инженер-механик, державший у живота небольшое круглое зеркало и направлявший свет от настольной лампы. Начальник станции дежурил на случай, если кому-то из ассистентов, никогда не имевших отношения к медицине, станет плохо. В лежачем положении, с полунаклоном на левый бок, врач произвёл местную анестезию раствором новокаина, после чего сделал при помощи скальпеля 12-сантиметровый разрез в правой подвздошной области. Временами смотря в зеркало, временами на ощупь (без перчаток), он удалил воспалённый аппендикс и ввёл антибиотик в брюшную полость. Спустя 30—40 минут от начала операции развилась выраженная общая слабость, появилось головокружение, из-за чего приходилось делать короткие паузы для отдыха. Тем не менее, к полуночи операция, длившаяся 1 час 45 минут, была завершена. Через пять дней температура нормализовалась, ещё через два дня были сняты швы.