Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта презентация

Содержание

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 33) от 04.12.2007 № 329-ФЗ Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры

Слайд 1Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры

и спорта

Дулова О.В.
Зам. дир. по НиМР ФГБОУ СПО ГУОР
г. Иркутска


Слайд 2Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст.

33) от 04.12.2007 № 329-ФЗ

Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта


Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

(вступил в силу с 01.09.2013)

Статья 84 - основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта


Слайд 4 Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных

программ в области физической культуры и спорта):

дополнительные общеразвивающие
программы

дополнительные предпрофессиональные программы

(направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте)

(направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта)


Слайд 5Направленность дополнительных предпрофессиональных программ
отбор одаренных детей;
создание условий для физического воспитания и

физического развития детей;
получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта);
подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Слайд 6Программы в сфере физической культуры и спорта
Интегрированные образовательные программы в области

физической культуры и спорта

Профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта

Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта

Дополнительные предпрофессиональ-ные программы в области физической культуры и спорта

Программы спортивной подготовки


Слайд 7Основные задачи в период реформирования
1. Обеспечить преемственность программ, реализуемых в спортивных

школах, а также их синхронизацию между собой

2. Обеспечить на их основе эффективную подготовку спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд РФ


Слайд 8Основные различия в принципах педагогики и спортивной подготовки
- Педагогические принципы направлены

на воспитание личности ребенка и создание условий для реализации всех его потенциальных возможностей

- Принципы спортивной подготовки направлены на высшие достижения и на непрерывность процесса подготовки (многолетнего, круглогодичного и этапного процесса подготовки)


Слайд 9Деятельность спортивной школы может быть представлена следующими аспектами
1) социально-экономическая эффективность от оздоровления

детей и молодёжи

2) создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта


Слайд 10Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются:
Направленность обучения на результат, который

четко формулируется в разделе “Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы”

Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной программы для детей, неосвоивших успешно программы спортивной подготовки в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения


Слайд 11Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются:
новой структуры учебных планов, которые

делятся на разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, аттестация

нормирования часов самостоятельной работы обучающихся

Слайд 12Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве
Возможности
Достаточная материально-техническая база, кадровый потенциал

Ресурсы
Государственное (муниципальное)

задание

Показатели

Сохранность контингента

Слайд 13Пошаговое внедрение дополнительных предпрофессиональных программ


Слайд 14проанализировать возможности спортивной школы в части реализации предпрофессиональных программ
разработать программу управления

образовательным (тренировочным) процессом в переходный период (до 1 января 2016 года), направленный на реализацию двух видов программ (предпрофессиональных и спортивной подготовки)
подготовить новые программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года)

Слайд 154) разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и

их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки

5) обновить базу локальных документов спортивной школы

Слайд 16Нормативно-правовые акты
Федеральные государственные требования
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным

программам
Другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной, методической деятельности
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Слайд 17ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в

области физической культуры и спорта
к минимуму содержания
структуре
условиям реализации
срокам обучения

Принимаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций (в том числе детско-юношеских спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида (при наличии соответствующей лицензии)


Слайд 18Федеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта
спортивным единоборствам
игровым видам

спорта
командно-игровые виды спорта
сложно-координационные виды спорта
служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта
спортивно-технические виды спорта
спортивно-туристские виды спорта
стрелковые виды спорта
циклические виды спорта, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям
видам спорта с использованием животных, участвующих в соревнованиях
адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых, ПОДА, ЛИН)


Слайд 19Требования к структуре программы
Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру:
титульный лист
пояснительную

записку
учебный план (нормативная часть)
методическую часть
систему контроля и зачетные требования
перечень информационного обеспечения

Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса

Слайд 20Требования к условиям реализации программы
Организация занятий осуществляются
в форме групповых и

индивидуальных тренировочных занятий по этапам (периодам) подготовки:

- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап (базовой подготовки);
- тренировочный этап (спортивной специализации);
- этап совершенствования спортивного мастерства.

Предъявляются требования:

- К педагогическому (тренерскому) составу

- К организации процесса

- К материально-техническим условиям


Слайд 21
Требования к срокам освоения программы
Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по

каждому этапу (периоду)
от 2 до 3 лет


В итоге ребенок может заниматься на дополнительных предпрофессиональных программах 6-10 лет


Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год


Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика