Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГКОУ ДОД ВОДЮСШ
ВОЛГОГРАД - 2014
Слайд 2
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию спортивной подготовки
Федеральный закон от 04.12.2007
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Федеральные стандарты спортивной подготовки по соответствующим видам спорта
приказ от 16.08.2013 № 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12 мая 2014 г. № ВМ-04-10/2554)
Слайд 3Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию спортивной подготовки
Образовательные организации, осуществляющие деятельность в
области ФКиС, также руководствуются законодательством в сфере образования, в том числе следующими приказами Минспорта России, принятыми во исполнение статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
приказ от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»
приказ от 12.09.2013 № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»
приказ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
Слайд 4Программы в сфере физической культуры и спорта:
Слайд 5Спортивный результат
Индивидуальный отбор
Физическое развитие
Слайд 7Разработка программ спортивной подготовки ведется образовательной организацией самостоятельно с учетом следующего:
Слайд 8
Приказом Минспорта России от 12.09.2013 № 730
по согласованию с Минобрнауки
России
по дополнительным предпрофессиональным программ в области физической культуры и спорта устанавливаются единые
Федеральные государственные требования:
к минимуму содержания,
структуре,
условиям реализации,
к срокам обучения,
которые носят обязательный характер для всех организаций, реализующих образовательные программы данного вида.
Слайд 9Федеральные государственные требования используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ по следующим
видам спорта:
1) игровые виды спорта;
2) командные игровые виды спорта;
3) спортивные единоборства;
4) сложно-координационные виды спорта;
5) циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья;
6) виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях;
7) адаптивные виды спорта;
8) национальные виды спорта;
9) служебно-прикладные и военно-прикладные, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде.
Слайд 10В соответствии с Федеральными государственными требованиями дополнительные предпрофессиональные программы должны быть
направлены на:
отбор одаренных детей;
создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
формирование знаний, умений, навыков в области ФКиС, в том числе в избранном виде спорта;
подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области ФКиС;
организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Слайд 11
В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных
видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 170-ФЗ).
Федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта.
Слайд 12Федеральные стандарты спортивной подготовки
включают в себя:
1) требования к структуре и
содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;
2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);
3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;
4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;
5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;
6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.
Слайд 18Руководителям спортивных школ необходимо обеспечить внешнее рецензирование подготовленных образовательных программ как
минимум у двух специалистов в области спортивной тренировки.
Рекомендуется в качестве рецензентов привлекать специалистов по избранному виду спорта, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также старших инструкторов-методистов и старших тренеров-преподавателей (старших тренеров), имеющих высшую квалификационную категорию и/или почетные звания в сфере физической культуры и спорта.
Слайд 19Основные отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам
подготовки
Слайд 20Рекомендуемая целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку
Слайд 21В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить переход ДЮСШ и СДЮСШОР на реализацию наряду с программами спортивной подготовки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта.
В соответствии со 108 статьей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
до 1 января 2016 года заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
Слайд 22В соответствии с письмами Министра спорта Российской Федерации В.Л. Мутко от
22.07.2013 за № ВМ-03-09/4229 и заместителя министра
Ю.Д. Нагорных от 30 июля 2013 г. № ЮН-04-10/4409, необходимо организовать работу по переводу детей по следующей схеме :
на обучение по общеразвивающим программам, следует перевести детей, в настоящее время обучающихся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе;
на обучение по предпрофессиональным программам следует перевести детей, обучающихся на этапах, начиная с начальной подготовки до совершенствования спортивного мастерства;
на программы спортивной подготовки, в первую очередь, необходимо переводить обучающихся в спортивных школах на этапах высшего спортивного мастерства, совершенствования спортивного мастерства.
Перевод детей, ранее проходивших подготовку по программам ДОД
на предпрофессиональные программы в области ФКиС
и программы спортивной подготовки, необходимо осуществить
в следующие сроки:
- в государственных спортивных школах не позднее 1 января 2015 г.,
- в муниципальных – не позднее 1 июля 2015 г.
Слайд 23
Рекомендуемые
организационно-методические мероприятия по переходу на реализацию общеобразовательных программ в сфере
ФКиС и программ спортивной подготовки
Алгоритм действий
руководителя спортивной школы
Слайд 24 1. Проанализировать возможности спортивной школы в части реализации общеразвивающих и
предпрофессиональных образовательных программ и программ спортивной подготовки с учетом методических, кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий, установленных Федеральными государственными требованиями и федеральными стандартами спортивной подготовки.
2. Разработать программу управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период (до 1 января 2016 года), направленный на реализацию двух видов программ.
3. Подготовить новые общеразвивающие и предпрофессиональные программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года).
Слайд 25
4. Внести необходимые изменения в Устав
(в части перехода на реализацию
общеразвивающих и предпрофессиональных программ, а также в связи с внесением изменений в наименование учреждения (образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования не позднее 1 января 2016 года)
Слайд 26
5. Разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и
их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки.
Необходимо учитывать, что в соответствии с приказом Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 (раздел IV п. 21) рекомендовано следующее:
«Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам по каждому ИВС в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:
в ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;
в СДЮСШОР и в специализированных отделениях ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу».
Слайд 27 6. Разработать (обновить) локальные нормативные акты:
- положение о приеме
на обучение;
- положения о приемной и апелляционной комиссиях;
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки;
- порядок перевода с одного года обучений на другой внутри программы;
- порядок отчисления и восстановления обучающихся;
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- положение о сокращенной форме обучения;
- порядок применения индивидуальных планов;
- положение о повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке работников;
- положения об аттестации работников;
- порядок оказания платных услуг и другие.